Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры»

Белашова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры»

Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский сад №11 МО Кореновский район

Дорогие коллеги, воспитатели, работающие с детьми раннего дошкольного возраста, я представляю вашему вниманию мультимедийную игру.

Публикация «Конспект занятия с использованием дидактической игры „Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры“» размещена в разделах

Методика проведения как вариант занятия на закрепление геометрических фигур и основных цветов.

Описание работы:Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах и геометрических фигурах. Занятие проводится на конец года как закрепление материала.

Цель:

Продолжать закреплять знания детей различать и определять основные цвета : красный, жёлтый, зелёный и синий. Называть геометрические фигуры «круг» и «квадрат»

Соотносить предметы по цвету.

Выслушивать ответы детей.

Активизировать речь детей

«разные по цвету» «синий» «красный» «жёлтый» «зленный» «квадрат»«круг»

Задачи:

1. Учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду.

2. Закрепить понятие «круг» и «квадрат».

3. Учить понимать речь взрослого.

4. Способствовать подведению детей к провокационным вопросам по цветовому признаку и знанию фигур.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, игры в разноцветные кубики, рассматривание геометрических фигур

Ход игры:

-Ребята, к нам в гости пришли Маша и Мишка, они просят у нас помощи. Мы с вами должны рассказать и научить наших гостей какие бывают фигуры, что бывает жёлтым? что бывает зелёным? что бывает красным? и что бывает синим?

Воспитатель включает проектор

- Давайте посмотрим в наше волшебное окошко

Слайд № 1-2

Детки что это за фигура? Ответы детей

- круг

- а как думает Мариночка, какая это фигура?

- круг

- Степан, как ты думаешь, правильно сказала Марина? Какая фигура?

- круг

- а кто мне скажет, какого цвета круг?

- синий

- Лера, а ты как думаешь?

- синий

Воспитатель задаёт провокационные вопросы детям и опрашивает всех детей

- а вот Маша и Мишка думают, что красный, правильно они думают?

Дети:

- нет, это, синий цвет

Воспитатель:

- а может жёлтый?

Дети:

- нет, это, синий цвет

Воспитатель:

- какие вы молодцы, теперь и Маша с Мишкой знают, что это синий цвет.

Слайд № 2

Воспитатель:

- а теперь давайте все вместе посмотрим, что бывает синим

Рассматривание слайдов

- синяя бабочка, синяя тучка, синий дождик, синяя звёздочка

Слайд № 3

Воспитатель:

- детки давайте Маше расскажем, что это

- синий поезд, синее море

Слайд № 4

Воспитатель:

- теперь и Мишка будет знать, что это

- синие цветы, сини снежинки

Воспитатель:

- мы с вами увидели, что бывает синие, а теперь в нашем волшебном окошке другой цвет и другая фигура

Слайд № 5

Детки что это за фигура? Ответы детей

- квадрат

- а как думает Мариночка, какая это фигура?

- квадрат

- Сонечка, как ты думаешь, правильно сказала Марина? Какая фигура?

- квадрат

- а кто мне скажет, какого цвета квадрат?

- красный

- Лена, а ты как думаешь?

- красный

Воспитатель задаёт провокационные вопросы детям

- а вот наши гости думают, что это красный круг, правильно?

- нет, это квадрат

Слайд № 6

Дети рассматривают, предметы красного цвета

Красная машинка, красная ягода, красные цветы, красное платье у куклы, красный бант, красные божьи коровки.

Воспитатель:

- Давайте поиграем

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

- смотрим дальше

Слайд № 7

Детки что это за фигура? Ответы детей

- круг

- а как думает Мариночка, какая это фигура?

- круг

- Владик, как ты думаешь, правильно сказала Марина? Какая фигура?

- круг

- а кто мне скажет, какого цвета круг?

- жёлтый

- Лера, а ты как думаешь?

- жёлтый

Воспитатель задаёт провокационные вопросы детям

- а вот наши гости думают, что это синий квадрат, правильно?

Ответы детей

- нет, это круг

Воспитатель:

- какие вы молодцы, теперь и Маша с Мишкой знают, что это круг жёлтого цвета.

Давайте посмотрим, что бывает жёлтым.

Дети рассматривают слайды № 10, 11,12,13

Жёлтое солнышко, жёлтая бабочка, жёлтые шары, жёлтый цыплёнок, жёлтые утята.

Воспитатель:

- смотрим дальше

Слайд № 14

Детки что это за фигура? Ответы детей

- квадрат

- а как думает Мариночка, какая это фигура?

- квадрат

- Владик, как ты думаешь, правильно сказала Марина? Какая фигура?

- квадрат

- а кто мне скажет, какого цвета квадрат?

- зелёный

- Лена, а ты как думаешь?

- зелёный

Воспитатель задаёт провокационные вопросы детям

- а вот наши гости думают, что это жёлтый квадрат, правильно?

Ответы детей

- нет, это зелёный квадрат

Воспитатель:

- какие вы молодцы, теперь и Маша с Мишкой знают, что это квадрат зелёного цвета.

Давайте посмотрим, что бывает зелёным.

Дети рассматривают слайды № 15, 16,17,18

Зелёные ёлочки, зелёная травка, зелёная лягушка, зелёное дерево.

Слайд № 18

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня научили наших гостей, какие бывают фигуры, какого цвета, Маша и Мишка говорят нам спасибо и теперь они сами хотят рассказать медведице какие бываю фигуры и какие цвета у этих фигур.

- а вы молодцы, давайте похлопаем себе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы,классифицируем.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Цель: формировать у детей 3-4 способность подбирать геометрические.

Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры» Задачи:закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие,.

Конспект НОД «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 191" КОНСПЕК НОД "Геометрические.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

НОД «Геометрические фигуры» для детей 6–7 лет Тема: Геометрические фигуры Цель: закрепить и активизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Проект «Геометрические фигуры» Тема проекта: «Геометрические фигуры» Участники проекта: 1. Дети средней группы №4 «Фантазеры» 2. Воспитатели группы 3. Родители Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 17:12
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД