Мультимедийная презентация «Мир музыкального театра» с использованием интерактивной игры «Помоги гномикам попасть в оркестр»

Александра Халенкова
Мультимедийная презентация «Мир музыкального театра» с использованием интерактивной игры «Помоги гномикам попасть в оркестр»

Актуальность. Дошкольное детство – благоприятный период для развития музыкальных и творческих способностей детей. Поэтому на музыкальных занятиях необходимо включать творческие задания в различные виды музыкальной деятельности.

Инновационная направленность. Система моей работы включает не только вопросы развития музыкальных способностей дошкольников, но и их творческого потенциала.

Краткая аннотация. Это музыкальное занятие для детей 6-7 лет с использованием интерактивной доски и творческих заданий в следующих видах музыкальной деятельности: музыкально-двигательных упражнениях, активном слушании, элементарном музицировании, пении, танцевальном творчестве.

Использование творческих заданий в различных видах музыкальной деятельности способствует развитию у дошкольников творческого воображения и фантазии.

Цель: развитие навыков и умений творчески ориентированной личности, обладающей музыкальными способностями.

Задачи:

• Дать знания о различных видах звуков и звукоизвлечениях.

• Сформировать умения самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок с помощью детских музыкальных инструментов, передавать музыкальный образ в движении, пении.

• Развивать мышление, творческое воображение дошкольников.

• Воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.

• продолжать учить определять средства музыкальной выразительности;

учить передавать в движениях образы сказочных героев и их действия, формировать элементарные навыки драматизации;

закреплять умение петь выразительно, с характером;

Мир музыкального театра

Дети свободно входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: (музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята! Я вам очень рада!

Дети: Добрый день, добрый день! Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

Муз. рук.: Были ли вы когда-нибудь в театре?

Дети: Да

Муз. рук.: Тогда вы, наверное, без труда объясните, что такое театр.

Дети: Это место, где показывают спектакли, само представление.

Муз. рук.: Ребята, а какие бывают театры?

Дети: Драматический, кукольный, театр теней, музыкальный. (показ слайдов на интерактивной доске)

Муз. рук.: А что такое музыкальный театр, какие спектакли мы можем там увидеть?

Дети: оперы и балеты

Муз. рук. -В каждом крупном городе есть театр оперы и балета. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по самым знаменитым музыкальным театрам.

(слайды театров на интр. доске)

Муз. рук. - Обратите внимание, какие они красивые, каждый со своеобразной архитектурой. Ла Скала в Милане в Италии, Гранд-Опера в Париже во Франции, Венская государственная опера в Австрии, Сиднейский театр стоит прямо на берегу океана, и в Нью-Йорке очень интересное современное здание Метрополитен-опера.

В России тоже есть музыкальные театры, самые известные из них:

Мариинский императорский театр в Санкт-Петербурге. И самый главный театр нашей страны - Большой театр в Москве.

В нашем городе тоже есть много театров и драматический, и кукольный. Сегодня я вас приглашаю в музыкальный театр «Премьера».

(слайд театра, гардероб, фойе, зал)

Ребенок: Как хорошо, что театр есть!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать,

Всё, что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Муз. рук: Только хочу предупредить вас, что все артисты уехали на гастроли. Но зато мы с вами сможем не спеша все рассмотреть, спокойно обо всем поговорить, все обсудить и выступить в роле самих артистов. В нашем музыкальном театре мы будем петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Ребята, а в чьём исполнении звучит музыка в театре, при показе оперы и балета?

Дети - В исполнении симфонического оркестра.

Муз. рук - Мы привыкли на концертах видеть музыкантов на сцене, но в музыкальном театре они занимают особое место. Это место, где располагается оркестр, называется оркестровая яма. (слайд оркестровой ямы)

Муз. рук – Как называют руководителя оркестра?

Дети – Дирижер.

Игра: «Дирижеры»

Муз. рук. Наши друзья лесные гномики очень хотят попасть в оркестр, но для этого им нужно научиться различать музыкальные инструменты. Помогите гномикам попасть на репетицию в симфонический оркестр.

Интерактивная игра: «Угадай инструменты»

(если ребенок угадывает звучание инструмента правильно, при нажатии на картинку она остается на экране, если нет- исчезает.)

Муз. рук- Хотели бы вы побывать сейчас в роли музыкантов театрального симфонического оркестра?

Дети. - Да.

Муз. рук. - Тогда сейчас я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах. Инструменты у нас сегодня шумовые, но зато музыка, под которую мы будем играть, самая настоящая, композитора Иоганна Штауса-мл.

Полька «Трик-трак»

Муз. рук. - Сейчас мы вновь станем зрителями музыкального театра, занимайте свои места.

Я предлагаю вам послушать удивительную музыку – «Вальс» знаменитого композитора Георгия Свиридова из сюиты «Метель». (портрет композитора на интр. доск.)

Звучит музыка Г. В. Свиридова «Вальс»

(Дети слушают музыку)

Скажите, ребята, а что вы слышали и себе представили?

Дети: В этой музыке мы слышим, как кружат снежинки, как бы танцуют свой танец.

А Вы знаете, как называется спектакль, где все артисты рассказывают зрителям обо всех событиях с помощью танца?

Дети- Балет.

Муз. рук. - Как же холодно стало в зале, кажется, надвигается снежная вьюга.

Танец «Снежное танго»

Муз. рук: Молодцы, ребята, вы порхали как снежинки, сделали настоящую метель. Нам пора возвращаться в зал, на свои места.

(Дети садятся на стульчики)

А вы знаете о том, что любой предмет или инструмент перед работой нужно подготовить или настроить? Так вот, чтобы петь у нас с вами есть тоже инструмент. Какой?

Дети: Голос, рот.

Муз. рук- Правильно. У нас с вами при пении работает наш инструмент, который называется голосовой аппарат. И его также нужно подготовить к работе.

Распевка

Муз. рук.: Вот и подготовили мы с вами наш голосовой аппарат к песенному творчеству. У людей есть своя малая родина, свои корни. Каждый человек, произнося такое теплое, доброе название, как "Родина", видит за ним всё лучшее, чем сильны его страна и народ. И каждый из нас понимает, что это лучшее нужно беречь, защищать, приумножать своим трудом, своей любовью. Ребята, а какой вы видите свою родину? За что вы ее любите?

Ребенок: Мы землю эту Родиной зовём,

Глядеть нам на неё — не наглядеться.

О ней одной, такой любимой с детства,

Мы песни наши лучшие поём.

Песня «Родина» А. Халенковой

Муз. рук. - Какие музыкальные жанры создаются на основе либретто?

Дети. - Опера, мюзиклы, оперетты.

Муз. рук - Ребята, а чем отличается детская опера от оперы?

Дети: Детская опера написана специально для детей и дети сами могут её исполнить.

Муз. рук: Правильно! Быть актером, человеком, творящим чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. Не верите? Пожалуйста!

Му. рук: Там, где речка-баловница

По камням течет-струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

Подойду-ка я к окошку

Да послушаю немножко!

Детская опера «Волк и семеро козлят» А. Халенковой

Муз. рук: На этой веселой ноте, наше пребывание в музыкальном театре сегодня заканчивается, но у нас будет возможность продолжить театральные встречи в другой раз. А нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились,

В детский садик возвратились.

Прикреплённые файлы:

ugadai-instrumenty_f6vid.pptx | 20490,53 Кб | Скачан: 111
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием интерактивной игры по дорожной безопасности для дошкольников «Станция «Безопасная» Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения. Актуальность пособия: предназначено для педагогов.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Назови дорожный знак» Интерактивная дидактическая игра «Назови дорожный знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. Воспитатель загадывает детям.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «В гостях у Лосяша» .

Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал» Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ на тему: «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал» Подготовила воспитатель.

Конспект музыкального занятия для детей старшей или подготовительной группы «Симфонический оркестр и его инструменты» Авторы : Головешко Ю. В. и Курилова Ю. Г. Цель: знакомство детей со струнно-смычковыми инструментами. Задачи: • расширять общий кругозор.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк» .

Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: Поможем Лунтику попасть домой Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии блоков Дьенеша в младшей группе по теме: «Поможем Лунтику попасть домой». Программное.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Здравствуйте, коллеги! В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую.

Мультимедийная презентация — одна из форм использования ИКТ в работе ДОУ Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе ДОУ». Внедрение.

Конспект музыкального занятия с детьми средней группы «Эх, Оркестр народный, раздольный, хороводный» Конспект музыкального занятия с детьми средней группы. Тема: Эх, оркестр народный, Раздольный, хороводный Цель: Закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Птицы
  • Экология
Автор публикации:
Мультимедийная презентация «Мир музыкального театра» с использованием интерактивной игры «Помоги гномикам попасть в оркестр»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...