МААМ-картинки

Мультимедийный дидактический комплекс «Нескучные уроки по ПДД» для детей с ОВЗ (5–6 лет)

Анастасия Чумакова
Мультимедийный дидактический комплекс «Нескучные уроки по ПДД» для детей с ОВЗ (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация к мультимедийному дидактическому комплексу

«Нескучные уроки ПДД для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности».

Автор: Чумакова Анастасия Анатольевна.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста с 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи.

Публикация «Мультимедийный дидактический комплекс „Нескучные уроки по ПДД“ для детей с ОВЗ (5–6 лет)» размещена в разделах

Описание: данный мультимедийный дидактический комплекс может быть использован, как часть организованной образовательной деятельности, так и в подгрупповой и индивидуальной работе; также для диагностики знаний дошкольников в образовательной области «Познавательное развитие».

Данное авторское пособие предназначено для организации электронного или дистанционного обучения в виде мультимедийного дидактического пособия.

Комплекс игр разработан в программе презентации Microsoft PowerPoint.

Данная разработка по правилам дорожного движения может быть использована:

- воспитателями ДОО;

- преподавателями-организаторами ОБЖ;

- педагогами дополнительного образования;

- руководителями отрядов ЮИД;

- родителями детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Практическая и методическая ценность: данный мультимедийный комплекс составлен так, что пользоваться им имеют возможность педагоги с минимальными знаниями ПК, не требует подключения к сети Интернет.

Задания выстроены в логической последовательности - от простого к сложным и доступны детям с ОВЗ, имеется возможность выбора подходящего индивидуального темпа (задания обновляются вручную, по щелчку).

К каждой игре есть краткое описание (название, цель и задание).

Игра оформлена в соответствии со здоровьесберегающими технологиями (в дизайне предпочтительны основная цветовая гамма, картинки четкие, слайды не перенасыщены избыточным изображением предметов, имеется звуковое сопровождение).

Мультимедийные игры наиболее привлекательны для детей, т. к. в современном мире мы уже не представляем свое существование без компьютерных технологий. Педагоги работают в условиях как очного, так и дистанционного обучения детей. Внедрение мультимедийных пособий для развития детей ОВЗ позволяет обогатить педагогический процесс, использовать не только традиционные методы и приемы, но и новые формы работы с дошкольниками. А для педагогов, разработка подобных мультимедийных комплексов по различным образовательным областям, позволяет проявить творчество, искать новые пути вовлечения детей в образовательную деятельность посредством игры.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста, навыков осознанного безопасного поведения на улице, профилактика дорожно-транспортного травматизма посредством игры.

Задачи:

- закреплять у детей знания о расположении сигналов светофора;

- закреплять у детей знания о месте перехода через проезжую часть;

- расширять знания детей о видах транспорта;

- формировать навык осознанного отношения детей к соблюдению правил безопасного движения.

Методы и приемы, используемые в играх:

- метод демонстрации включает в себя приём показа образца;

- словесный метод включает в себя приём художественное слово;

- практический метод включает в себя приёмы постановки заданий, анализ результатов, контроль и регулирование;

- репродуктивный метод - направлен на закрепление знаний, умений и навыков, включает в себя приём повтора;

- эвристический метод - направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы с пособием;

-метод упражнений.

Планируемые образовательные результаты:

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

• переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

• не играть на дороге или около проезжей части;

• переходить улицу только по пешеходному переходу;

• знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

• с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

• отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

• о работе водителя;

• о том, как водители заботятся об автомобиле;

• о транспорте специального назначения.

Инструкция к использованию мультимедийного дидактического комплекса

«Нескучные уроки ПДД для детей с ограниченными возможностями здоровья» (5 – 6 лет).

Все слайды перелистываются по щелчку педагога – это позволяет дать ребенку (детям) достаточное время для размышлений.

1 Слайд

титульный лист (подготовка ребенка или подгруппы детей к игре. Положительный настрой на совместную работу).

2 Слайд

чтение педагогом или прослушивание аудиозаписи загадки о светофоре.

3 Слайд

1 задание «Найди правильный светофор».

Цель: закрепить у детей знания о расположении сигналов светофора.

4 Слайд

предложено три варианта светофоров с различным расположением сигналов. Ребенку предлагается выбрать один правильный светофор.

5 Слайд

правильный ответ: светофор под № 3.

6 Слайд

2 задание «Переходи дорогу правильно!»

Цель: закрепить у детей знания о месте перехода через проезжую часть.

7 Слайд

По щелчку появляются дорожные знаки. Предложить детям, вспомнить их названия («Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Пешеходный переход», «Главная дорога»).

Предложить детям найди из предложенных дорожных знаков - «Пешеходный переход»).

8 Слайд

чтение педагогом или прослушивание аудиозаписи стихотворения о «Пешеходном переходе».

9 Слайд

3 задание «Еду, плыву, лечу».

Цель: расширить знания детей о видах транспорта.

10 Слайд

По щелчку появляется транспорт. Предложить детям, назвать его (парусник, самолет, автобус, машина, вертолет, корабль).

11 Слайд

напомнить детям о том, что транспорт, в зависимости от места его передвижения, относится к различным видам. Предложить детям вспомнить, какой вид транспорта передвигается по воде (водный, по земле, дороге (наземный, по воздуху (воздушный).

12 Слайд

предложить детям распределить, предложенный в слайде №10 транспорт, по видам (водный: парусник, корабль; наземный: машина, автобус; воздушный: самолет, вертолет).

13 Слайд

4 задание «Четвертый лишний».

Цель: закрепить умение детей выделять лишний предмет, умение объяснить свой выбор.

14 Слайд

предложить детям назвать транспорт по мере его появления на экране (автобус, поезд, автомобиль, экскаватор). Выделить лишний транспорт по отличительным признакам.

15 Слайд

по щелчку появляется транспорт, объединённый по одному признаку: автобус, автомобиль, экскаватор – передвигается по дороге. Лишний поезд (не появляется) – передвигается по рельсам.

16 Слайд

предложить детям назвать транспорт по мере его появления на экране (самолет, вертолет, воздушный шар, грузовик). Выделить лишний транспорт по отличительным признакам.

17 Слайд

по щелчку появляется транспорт, объединённый по одному признаку: самолет, вертолет, воздушный шар – передвигается по воздуху, воздушный транспорт. Лишний грузовик (не появляется, передвигается по земле – наземный транспорт.

18 Слайд

предложить детям назвать транспорт по мере его появления на экране (автомобиль скорой помощи, пожарный автомобиль, троллейбус, полицейский автомобиль). Выделить лишний транспорт по отличительным признакам.

19 Слайд

по щелчку появляется транспорт, объединённый по одному признаку: автомобиль скорой помощи, пожарный автомобиль, полицейский автомобиль – транспорт специального назначения. Лишний троллейбус (не появляется, пассажирский наземный транспорт.

20 Слайд

предложить детям назвать транспорт по мере его появления на экране (подводная лодка, корабль, пароход, лодка). Выделить лишний транспорт по отличительным признакам.

21 Слайд

по щелчку появляется транспорт, объединённый по одному признаку: корабль, пароход, лодка – передвигается по воде – водный транспорт. Лишняя подводная лодка (не появляется, передвигается под водой – подводный транспорт.

22 Слайд

поблагодарить всех за плодотворную работу и правильные ответы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возрастаСпортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста В этом году мы подросли, и перешли на участок, для прогулок старшего возраста. На участке-спортивная площадка. Отведено место для волейбола,.

Дидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактический модуль «Кто в домике живёт?» для детей младшего дошкольного возраста С целью познавательного развития детей было изготовлен дидактический модуль «Кто в домике живёт?». Он является учебно-игровым пособием.

Дидактический планшет из фетра для детей младшего дошкольного возрастаДидактический планшет из фетра для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию пособие изготовленное самостоятельно для работы с нашими детками. Пособие предназначено для детей младшего дошкольного.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Фоторепортаж «Нескучные выходные»Фоторепортаж «Нескучные выходные» ФОТОРЕПОРТАЖ «НЕСКУЧНЫЕ ВЫХОДНЫЕ» 10 марта 2018 года Музейным Арт-салоном «Дамские художества» была организована творческая встреча авторов.

Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей»Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей» Живя в современном мире, с головой окунувшись в работу или какие-то проблемы, мы часто забываем элементарные и довольно простые вещи. Одной.

Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени» Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени,.

Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Консультация для родителей «Нескучные выходные вместе с детьми» Все люди нуждаются во внимании, а особенно во внимании, любви и заботе нуждаются.

Мастер класс «Уроки поэтапного рисования «Мышка» для детей дошкольного возрастаМастер класс «Уроки поэтапного рисования «Мышка» для детей дошкольного возраста Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного образования, родителей.

Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана»Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана» Летом в детском саду нескучно! У нас прошла целая неделя науки. Каждый день дети были экспериментаторами. Но самый большой восторг вызвало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультимедийный дидактический комплекс «Нескучные уроки по ПДД» для детей с ОВЗ (5–6 лет)
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мультимедийный дидактический комплекс «Нескучные уроки по ПДД» для детей с ОВЗ (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чумакова (УИ 25015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД