Татьяна Щербакова
Мультимедийный урок «Наша голубая планета». Конспект занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Наша голубая планета»
Программные задачи:
1. Углублять представления детей о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.
2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на Земле есть жизнь.
3. Воспитывать познавательный интерес, о жизни животных.
4. Воспитывать стремление беречь нашу планету.
Дидактический материал:
Публикация «Мультимедийный урок „Наша голубая планета“, Конспект занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Крупные изображения материков, глобус, голубая ткань, наборы фигурок животных («Животные леса», «Животные Африки», «Рыбы», «Птицы» и т. д.)
2. Мультимедийная установка, музыкальный центр, CD-диски с записями для прослушивания «Голоса природы».
Ход занятия
Воспитатель демонстрирует изображения Земного шара (слайд №1) и читает стихотворение:
Земля.
Замечательно, друзья,
Что наш дом родной - Земля.
Никаких сомнений нету -
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Широтою океанов,
Высотою перевалов,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом -
Это в космосе наш дом.
Парамонова Ж.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами живем на планете Земля, а какая она наша планета, как вы себе ее представляете?
Ответы детей :
- Я думаю, что планета Земля…
- Я представляю, что наша планета…
- Может быть наша планета…
- т. д.
Воспитатель: планету Земля называют - голубая планета. А отчего планета может быть голубой, что еще может быть голубым?
Ответы детей :
-голубые цветы,
-голубое небо,
- у Наташи голубое платье,
- голубые глаза,
-голубая вода,
- реки,
- море может быть синее, может быть голубое,
- т. д.
Воспитатель: (слайд № 2) совершенно верно на нашей планете много рек, озер, морей, океанов и поэтому она кажется голубой.
Воспитатель: если бы на планете была только вода, мы с вами тогда стали бы рыбами (слайд № 3). К счастью на нашей замечательной планете есть материки.
Воспитатель приглашаем детей, подойти к большому глобусу, накрытому голубой тканью. Снимают ткань и расстилают ее на ковре.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус, предлагает показать на нем материки, участки суши и читает стихотворение:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
(Л. Витальева)
Воспитатель предлагает детям разложить на голубой ткани макеты материков, опираясь на физическую карту.
Дети выполняют задание.
Воспитатель с детьми рассматривают материки и называют их.
Музыкальная физкультминутка
«Солнышко лучистое»
(слайд № 4)
Воспитатель: на голубой планете весело живется детям. Но на прекрасной планете Земля живут не только люди, кто еще населяет леса и горы, пустыни и степи, кто плавает в морях и океанах, кто летает под облаками (слайд № 5).
Ответы детей :
- в лесах обитают звери, животные;
- в пустыни живут змей, верблюды;
- в морях плавают рыбы, киты и дельфины;
- в небе летают птицы;
- т. д.
Воспитатель: молодцы, ребята! Планета Земля заселена животными, на материках растут различные растения, в океанах водится много разной рыбы, а в небесах парят, расправив крылья птицы.
Воспитатель предлагает детям наборы фигурок животных.
Дидактическая игра
«Кто, где живет?»
Дети расставляют макеты животных по материкам.
Воспитатель: как красива наша родная Земля! Вам, ребята, она нравится.
Ответы детей :
- мне нравится, что на нашей планете растет много красивых цветов;
- а мне очень нравятся животные: белочки, зайцы и лисички;
- мне нравится, что на Земле есть много морей, в которых можно купаться;
- мне нравится, когда в небе летают птицы;
- а мне нравится, как птицы поют свои песни;
- т. д.
Воспитатель: для того, чтобы Земля всегда оставалась такой красивой, чистой, любимой для всех, кто на ней живет необходимо беречь ее. Как мы с вами можем сберечь планету Земля, что для этого нужно делать (слайд № 6).
Ответы детей :
- что бы планета оставалась чистой нужно убирать мусор;
- что бы планета оставалась красивой нужно сажать цветы и деревья;
- нужно беречь диких животных;
- чтобы планета оставалась любимой нужно всем людям жить дружно, без войны;
- т. д.
Воспитатель: предлагаю еще раз полюбоваться нашим общим домом – планета Земля! (слайд № 7).
Звучит запись «Голоса природы».
Используемые ресурсы:
https://foto-zverey.ru/pticy.htm
https://go.mail.ru/
https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-pro-vselennuyu/zagadki-pro-zemlyu.html
https://900igr.net/datai/fizika/Atomy-i-molekuly/0009-028-Razmery-chastits.jpg