Папки-передвижки

Мультипликация в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

Татьяна Агаркова
Мультипликация в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

Обладая особыми возможностями, мультипликацию можно применить в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога.

Коррекционно-развивающая деятельность строится на основе знакомых дошкольникам мультфильмов. Если мультфильм не знаком, необходима предварительная работа. Накануне дети с воспитателем или родителями просматривают мультипликационный фильм или читают сказку, на основе которой, он был создан (подробного обсуждения и анализа не требуется). В развивающей деятельности педагог-психолог, используют сюжет (часть сюжета) одного или нескольких мультипликационных фильмов, подбирая к нему разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить с детьми уже знакомый материал и реализовать коррекционные задачи.

Публикация «Мультипликация в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога» размещена в разделах

Используя мультипликацию в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога мы можем решать следующие задачи:

• развитие и коррекция эмоциональной сферы;

• развитие познавательных процессов;

• развитие коммуникативных навыков;

• расширение представления у детей обличностной сфере человека;

• развитие умения понимать и транслировать свои чувства через мимику, позу, жесты, речь;

Важным условием при проведении коррекционно-развивающей деятельности с использованием мультипликации, является соблюдение требований к индивидуально-возрастным особенностям: продолжительность непосредственной работы с мультимедийным экраном не должна превышать 10 минут, после чего, необходимо сделать гимнастику для глаз.

– Что же включает в себя структура коррекционно-развивающего занятияс использованием мультфильмов?

Структура коррекционного занятия :

I. Организационный момент (ритуал-приветствия).

II. Работа по сюжету мультфильма.

• работа с экраном (мультимедийная презентация из частей одного мультфильма или нескольких, просмотр мультфильма)

• упражнения на развитие познавательных процессов,эмоциональной сферы;

• двигательная минутка (гимнастика для глаз);

• упражнение на развитие коммуникативных навыков;

• продуктивная деятельность;

III. Подведение итога (рефлексия, ритуал-прощания).

Выбор упражнений и техник будут зависеть от темы и цели занятия.

–Давайте познакомимся на примерах как можно использовать мультипликационные фильмы в коррекционно-развивающем занятии?

Рассмотрим этот вопрос, на примере занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Мультфильм, который мы используем, называется «Ничуть не страшно». «Союзмультфильм» 1981г. Продолжительность 9 минут.

Основные задачи занятия:

- взаимодействие с чувством страха через мультипликационный образ;

- коррекция ночных страхов, страхов темноты;

- развитие умения преодолевать чувство страха;

Сюжет мультфильма :Два брата идут ночью на поляну за цветами для мамы, им встречаются различные препятствия, которые для них устраивают «ночные страхи». Мальчики преодолевают, свои страхи и возвращаются домой.

Демонстрация отрывка мультфильма.

После просмотра этого отрывка, обсуждаем с детьми увиденное.

- Кто герои мультфильма?

- Чем занимаются страхи?

- Чего боитесь вы?

Затем предлагаю поиграть в игру «Маски». Дети из бумажных салфеток щипковыми движениями изготавливают маску страха.

Можно примерить изготовленную маску попугать друг друга.

Т. о. происходит чередование просмотра мультфильма, его обсуждения с психологической игрой или упражнением.

Ещё один отрывок из этого же мультфильма.

- Демонстрация отрывка мультфильма.

Сейчас вы просмотрели более продолжительный отрывок. Можно работать с ним целиком, можно делать стоп-кадр на каждом из препятствий: калитка, мост, крапива.

Обязательно подробное обсуждение:

- Что чувствовали мальчики?

- Как страхи пугали их?

- Сколько раз пугали?

- Преодолели ли братья свой страх?

- Можно ли их назвать смелыми? И т. д.

Затем можно провести подвижную игру, драматизацию отрывка, упражнение на снятие тревожности и психического напряжения. Выбор за вами, он вытекает из задач, которые мы ставим в занятии.

Как мы видим, мультфильмы обладают богатыми психолого-педагогическими возможностями. На примере этого мультфильма, у дошкольников возникает желание преодолеть свой страх, желание чувствовать себя сильным.

Мультфильмы могут служить инструментом помощи детям в тех или иных непростых жизненных ситуациях (переезд на новое место жительства, развод родителей, потеря или гибель домашнего питомца и т. д.)Через мультфильмы ребенок усваивает новые модели поведения, новые способы действий, получает поддержку от любимых персонажей.

- Какие же ещё мультипликационные фильмы мы можем использовать коррекционной работе?

1. «Самая страшная история»

2. «Крошка Енот»

3. «Он попался!» коррекция страхов

4. «У страха глаза велики»

5. «Козлик и его горе»

6. «Горе не беда» как преодолеть горе, несчастье

7. «Подарок для самого слабого» о помощи и защите слабого

8. «Беги ручеёк» о чувстве радости

9. «Ореховый прутик»

10. «Храбрый оленёнок» и т. д. о находчивости, смекалке, храбрости

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психологаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете педагога-психолога Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю Вам познакомиться с моей волшебной комнатой! Кабинет психолога - помещение,.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультипликация в коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД