Мультипликационный фильм и развитие речи старших дошкольников

Юлия Онохова
Мультипликационный фильм и развитие речи старших дошкольников

«ЛЫЖНЮ, ЛЫЖНЮ».

Длительность мультфильма 6 минут 50 секунд

Цель: Составление рассказа по сюжету. Продолжать учить правильно употреблять существительные в родительном падеже в роде числе. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.

Этап 1 введение

Вос. Сегодня мы просмотрим очередную серию мультфильма о Маше и Медведе, которая называется «Лыжню, лыжню»

Я предлагаю вам ненадолго стать полицейскими и попробовать разобраться в вопросе, откуда у медведя взялась шишка. Эта серия необычна тем, что автор наш предлагает историю с конца.

1 эпизод время: 0.28- 1.27

Вос. То есть тот эпизод рассказа, где говорится, что история эта закончилась неприятно для медведя. А вот с чего началась история, мы увидим несколько вариантов.

2 эпизод время: 1.30-2.50

Вос. Итак, первый вариант развития. Зная Машин характер и желания избежать наказания, мы можем сделать вывод, что Маша рассказала не правдивую версию произошедшего. Вопрос к детям? Что из истории может быть правдой?

Ответы детей

Вос. Чего в этом эпизоде не могло произойти?

Ответы детей. Медведь аккуратный и никогда бы не врезался в елку.

3 эпизод время: 2.55-5.00

Вос. В этом сюжете Медведь вспоминает о том, как он изобрел снегоход и бегал за Машей по всему лесу. Кому пришлось по пути помогать?

Ответы детей (использовать союз «потому что»).

Вос. Итак, у нас 2 версии уже произошедшего несчастного случая. Пока версия Медведя мне кажется правдоподобнее. Видимо только заяц сможет нам помочь до конца разобраться.

4 эпизод время: 5.10- 6.27

Предложить детям пересказать рассказ от имени зайчика, по цепочке при помощи вопросов педагога.

Когда я гулял, встретил Машу. Вместе с Машей мы поскакали в лес. По пути увидели Медведя на снегоходе. Стало интересно. Маша завела снегоход без разрешения, и мы поехали. По пути я упал со снегохода и спрятался за деревом.

5 эпизод время: 6.30- 6.56

Вос. Как можно назвать этот эпизод, придумать название.

Ответы детей. Наказание для Маши. Маша виновата, и др.

6 эпизод время: 6.56

Этап 3 заключительный

Подведение итогов:

Вос. Кто же все же виноват в том, что у Медведя появилась шишка? Можно дело закрывать дело? Мы выяснили, что Маша виновата и заслужила наказание Медведя. Как Медведь решил Машу наказать?

Публикации по теме:

Использование мультипликационного фильма на занятиях по развитию речи «ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ» ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МУЛЬТФИЛЬМА 7 МИНУТ 10 СЕКУНД Цель: Составление рассказа по сюжету с опорой на схему. Продолжать учить.

Развитие речи дошкольников с использованием видеозаписи. «СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ» Длительность мультфильма 6 минут 50 секунд Цель: Учить детей подбирать притяжательные прилагательные. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мультипликационный фильм и развитие речи старших дошкольников
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....