Юлия Онохова
Мультипликационный фильм и развитие речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«ЛЫЖНЮ, ЛЫЖНЮ».
Длительность мультфильма 6 минут 50 секунд
Цель: Составление рассказа по сюжету. Продолжать учить правильно употреблять существительные в родительном падеже в роде числе. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.
Публикация «Мультипликационный фильм и развитие речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Этап 1 введение
Вос. Сегодня мы просмотрим очередную серию мультфильма о Маше и Медведе, которая называется «Лыжню, лыжню»
Я предлагаю вам ненадолго стать полицейскими и попробовать разобраться в вопросе, откуда у медведя взялась шишка. Эта серия необычна тем, что автор наш предлагает историю с конца.
1 эпизод время: 0.28- 1.27
Вос. То есть тот эпизод рассказа, где говорится, что история эта закончилась неприятно для медведя. А вот с чего началась история, мы увидим несколько вариантов.
2 эпизод время: 1.30-2.50
Вос. Итак, первый вариант развития. Зная Машин характер и желания избежать наказания, мы можем сделать вывод, что Маша рассказала не правдивую версию произошедшего. Вопрос к детям? Что из истории может быть правдой?
Ответы детей
Вос. Чего в этом эпизоде не могло произойти?
Ответы детей. Медведь аккуратный и никогда бы не врезался в елку.
3 эпизод время: 2.55-5.00
Вос. В этом сюжете Медведь вспоминает о том, как он изобрел снегоход и бегал за Машей по всему лесу. Кому пришлось по пути помогать?
Ответы детей (использовать союз «потому что»).
Вос. Итак, у нас 2 версии уже произошедшего несчастного случая. Пока версия Медведя мне кажется правдоподобнее. Видимо только заяц сможет нам помочь до конца разобраться.
4 эпизод время: 5.10- 6.27
Предложить детям пересказать рассказ от имени зайчика, по цепочке при помощи вопросов педагога.
Когда я гулял, встретил Машу. Вместе с Машей мы поскакали в лес. По пути увидели Медведя на снегоходе. Стало интересно. Маша завела снегоход без разрешения, и мы поехали. По пути я упал со снегохода и спрятался за деревом.
5 эпизод время: 6.30- 6.56
Вос. Как можно назвать этот эпизод, придумать название.
Ответы детей. Наказание для Маши. Маша виновата, и др.
6 эпизод время: 6.56
Этап 3 заключительный
Подведение итогов:
Вос. Кто же все же виноват в том, что у Медведя появилась шишка? Можно дело закрывать дело? Мы выяснили, что Маша виновата и заслужила наказание Медведя. Как Медведь решил Машу наказать?