Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа) (14 фото)

Светлана Третьякова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №54 г. Калининград

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Полевые цветы», подготовительная группа

Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Полевые цветы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем;

закреплять названия полевых цветов и знания о геометрических фигурах, формировать умения группировать геометрические фигуры по форме и цвету, правильно делить слово на слоги, развивать у детей навыки самостоятельной и совместной деятельности, мелкую моторику рук, воспитывать доброжелательность, целеустремленность, дружелюбие, взаимопомощь, Предварительная работа: рассматривание картин с изображением полевых цветов; чтение и разучивание стихотворений, разучивание песен и хороводов о цветах, загадывание загадок, изготовление поделок, рисунков на тему «Цветы на полянке».

Оборудование: планшеты «Логико – Малыш», «Игровизоры», карточки для игры «Найди пару цветку», «На каком этаже живут цветочки», наборы геометрических фигур на каждого ребенка, шапочки цветов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа)

Ход

Вот и пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

Незабудку, гвоздику, ромашку,

Колокольчики, мак, василек

Мы вплетем в разноцветный венок.

БЕСЕДА

Дети, что такое цветы? Цветы, это растения.

Какие бывают цветы? (садовые, луговые, комнатные, полевые).

Какую пользу приносят цветы? (корм животным, лекарство, варенье и красоту).

Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, лист, лепестки, бутон).

Пальчиковая гимнастика

Фото «Полевые цветы»

Наши алые цветы –дети стоят в кругу, ладони соединяют в форме тюльпана.

Распускают лепестки – раскрывают пальцы.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – плавно качают кистями.

Наши алые цветки закрывают лепестки – медленно закрывают пальцы.

Тихо засыпают, головой качают – покачивают руками над головой.

Ребята, хорошо ли вы знаете цветы, мы сейчас проверим.

Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Загадки детям:

1. Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы … (ромашки)

2. Ранним утром распускает

Лепестки свои цветок, а как вечер наступает,

Гасит красный огонек,

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный веерок?

Это яркая (гвоздика)

Новый празднует денек.

3. На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка:

Все зовут цветок (фиалка)

4. В траве густой зеленой он выглядит нарядно,

Но, с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это (василек)

5. подрастет – нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто (одуванчик)

Кто из детей угадал загадку выходит и читает стихотворение про этот цветок.

Стихи про цветы.

1. Нарядные платьица, желтые брошки, Ни пятнышка нет на красивой одежке. Такие веселые эти ромашки - Вот – вот заиграют, как дети в пятнашки.

2. Погляди – ка, погляди – ка, что за красный огонек? Это дикая гвоздика жаркий празднует денек, А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок, До утра, до новой встречи, и погаснет огонек.

3. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек, Не растенье, а маяк – это яркий – красный (мак)

4. На лужайке – у реки голубеют васильки. Голубые, словно небо… Хоть однажды их увидишь, не забудешь никогда…

5. Под солнышком подсолнечник, Когда денек погожий, весь день глядит на солнышко, Сам на него похожий. Плывет кораблик – солнышко, Вокруг лучи кольцом, И целый день подсолнечник Стоит к нему лицом.

6. Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо. Куда ни глянь – цветы вокруг Да по колено травы.

И колокольчик луговой На тоненькой былинке Качаясь гнется над травой У солнечной тропинки.

7. На полянке невзначай, раскраснелся иван-чай Мой пурпурный цвет друзья, обойти никак нельзя. Он раскланялся любезно: Чай душистый пить полезно.

Дети, какие пословицы вы знаете про цветы, расскажите.

ПОСЛОВИЦЫ:

1. Аленький цветок бросается в глазок.

2. Алый цвет мил на весь свет.

3. Где цветок, там и медок.

4. Где цветы, там и бабочки.

5. Если человек захочет – и на голой вершине цветы зацветут.

6. Есть цветы – радуйся цветам, нет цветов – радуйся бутонам.

7. И крапива красива, когда она цветет.

8. И красивые цветики ядовиты бывают.

9. И пчелка летит на красный цветок.

10. Издали все пахнет цветами.

11. Люди рады лету, а пчела – цвету.

12. Нет цветов – нет уюта.

13. Одна роза весны не делает.

14. Оставь полевые цветы в полях.

15. От дождя травы расцветают, от песни - душа.

16. У каждого цветка свой запах.

17. У красивого цветка жизнь обычно коротка.

18. Умная пчелка не собирает мед с опавших цветов.

19. Хорош цветок, да скоро вянет.

20. Цветы, что дети, уход любят.

А сейчас мы поиграем, давайте найдем цветок на планшете, но другого цвета

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  (подготовительная группа) - фото

Игра логико малыш «Найди такой же цветок, но другого цвета».

Фото №1 Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад г Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности

Хоровод «веночек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами оказались на поляне с цветами.

Все дети становятся в круг, с помощью считалки выбирают –цветы, и надевают на голову шапочки.

Воспитатель – Цветочница (на голове венок)

Все дети водят хоровод и поют:

Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

К Цветочнице подбегает Ромашка.

Цветочница :

Белая рубашка, желтенький платок…

Как зовут?

Ромашка: Ромашка, полевой цветок!

Цветочница (спрашивает у детей) : Вам нужна Ромашка?

Дети: (хором) Да! Пусть бежит скорей сюда!

Ромашка вбегает в круг. Хоровод продолжает кружиться и петь:

Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

К Цветочнице подбегает Гвоздичка.

Цветочница :

Цветочек-невеличка,

Алый, огневой. Как зовут?

Гвоздика: Гвоздичка, полевой цветок.

Цветочница (спрашивает у детей) : Вам нужна Гвоздичка?

Дети (хором) : Да! Пусть бежит скорей сюда!

Гвоздичка вбегает в круг и, кружась, поет вместе со всеми:

Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай люли,

Заплетаем полевой.

В это время к Цветочнице подбегает Колокольчик.

Цветочница :

Не в глуши ль еловой

Видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик: Лиловый колокольчик я!

Цветочница (детям) : Вам Колокольчик нужен?

Дети (хором) : Да! Пусть бежит скорей сюда!

Колокольчик вбегает в круг, берт за руки Ромашку и Гвоздичку. Хоровод кружится в одну сторону, цветы в другую. Все поют:

Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

Цветочница : Что же это за цветок, голубеет в поле? Василек: это я василек, полевой цветок.

Цветочница : дети, василек нам нужен? Дети: да пусть бежит скорей сюда. Все поют: Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

Это что там за цветок, словно яркий огонек? Мак: это я мак полевой цветок. Цветочница : Дети, нужен нам мак? Дети: да, пусть бежит скорей сюда. Все поют:

Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

Цветочница : Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто же ты?

Подсолнечник: я подсолнечник! Полевой цветок!

Цветочница (детям) : подсолнечник нужен?

Дети (хором) : Да! Пусть бежит скорей сюда!

Подсолнечник вместе с Цветочницей входит в круг и становится вместе с цветами. Дети ведут хоровод в одну сторону, Цветочница и цветы- в другую. Все поют:

Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых.

Ай-люли, ай-люли,

Из цветочков полевых.

А кому в венке ходить,

А кому его носить?

Ай-люли, ай-люли,

А кому его носить?

Цветочница снимает венок с головы и надевает его на голову тому ребенку, которого выбирает.

Все поют:

Будет Саша в нем ходить,

Будет Сашенька водить.

Ай-люли, ай-люли,

Будет Сашенька водить.

Ребенок, на голову которого надела Цветочница венок, становится водящим.

Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.

Дети отвечают: не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а ведущий старается поймать кого – либо.

Какие вы, дети, молодцы, много знаете цветов полевых. А у меня еще есть игра для вас, проходите за столы.

Игровизор «Посели цветы в домик».

Фото №4 Полевые и луговые цветы Полевые цветы

Хоровод «веночек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами оказались на поляне с цветами.

Все дети становятся в круг, с помощью считалки выбирают –цветы, и надевают на голову шапочки.

Воспитатель – Цветочница (на голове венок)

Все дети водят хоровод и поют:

Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

К Цветочнице подбегает Ромашка.

Цветочница :

Белая рубашка, желтенький платок…

Как зовут?

Ромашка: Ромашка, полевой цветок!

Цветочница (спрашивает у детей) : Вам нужна Ромашка?

Дети: (хором) Да! Пусть бежит скорей сюда!

Ромашка вбегает в круг. Хоровод продолжает кружиться и петь:

Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

К Цветочнице подбегает Гвоздичка.

Цветочница :

Цветочек-невеличка,

Алый, огневой. Как зовут?

Гвоздика: Гвоздичка, полевой цветок.

Цветочница (спрашивает у детей) : Вам нужна Гвоздичка?

Дети (хором) : Да! Пусть бежит скорей сюда!

Гвоздичка вбегает в круг и, кружась, поет вместе со всеми:

Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай люли,

Заплетаем полевой.

В это время к Цветочнице подбегает Колокольчик.

Цветочница :

Не в глуши ль еловой

Видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик: Лиловый колокольчик я!

Цветочница (детям) : Вам Колокольчик нужен?

Дети (хором) : Да! Пусть бежит скорей сюда!

Колокольчик вбегает в круг, берт за руки Ромашку и Гвоздичку. Хоровод кружится в одну сторону, цветы в другую. Все поют:

Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

Цветочница : Что же это за цветок, голубеет в поле? Василек: это я василек, полевой цветок.

Цветочница : дети, василек нам нужен? Дети: да пусть бежит скорей сюда. Все поют: Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

Это что там за цветок, словно яркий огонек? Мак: это я мак полевой цветок. Цветочница : Дети, нужен нам мак? Дети: да, пусть бежит скорей сюда. Все поют:

Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой.

Цветочница : Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто же ты?

Подсолнечник: я подсолнечник! Полевой цветок!

Цветочница (детям) : подсолнечник нужен?

Дети (хором) : Да! Пусть бежит скорей сюда!

Подсолнечник вместе с Цветочницей входит в круг и становится вместе с цветами. Дети ведут хоровод в одну сторону, Цветочница и цветы- в другую. Все поют:

Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых.

Ай-люли, ай-люли,

Из цветочков полевых.

А кому в венке ходить,

А кому его носить?

Ай-люли, ай-люли,

А кому его носить?

Цветочница снимает венок с головы и надевает его на голову тому ребенку, которого выбирает.

Все поют:

Будет Саша в нем ходить,

Будет Сашенька водить.

Ай-люли, ай-люли,

Будет Сашенька водить.

Ребенок, на голову которого надела Цветочница венок, становится водящим.

Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок.

Дети отвечают: не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а ведущий старается поймать кого – либо.

Какие вы, дети, молодцы, много знаете цветов полевых. А у меня еще есть игра для вас, проходите за столы.

Игровизор «Посели цветы в домик».

Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Полевые и луговые цветы Цветы Фото №6 Все о цветах Цветы

Конструирование цветов из геометрических фигур по схеме.

Фото №7 Все о цветах Цветы на полянке

Чтобы было много цветов и красоты вокруг нас, давайте посадим цветы на нашу клумбу. Посмотрите, какие у меня цветы выросли, из каких геометрических фигур лепестки и серединка, сколько лепестков в цветочке?

Дети самостоятельно выкладывают из геометрических фигур цветы на зеленую картонку.

Фото №8 Оборудование планшеты Логико Малыш Игровизоры карточки для игры Найди пару цветку На каком этаже живут цветочки наборы геометрических фигур на каждого ребенка шапочки цветов Фото №9 Ход Вот и пришло к нам румяное лето И зовет на зеленый простор Фото №10 Сколько солнца кругом сколько света А цветы будто пестрый ковер

В конце занятия рассматриваем, какие получились красивые цветы.

Итог занятия.

Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии, что было трудно, а какие правила поведения в природе вы знаете.

Если я сорву цветы, если ты сорвешь цветы,

Если все и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Давайте, будем беречь, и охранять природу. Вы все молодцы.

Фото №11 Незабудку гвоздику ромашку Колокольчики мак василек Мы вплетем в разноцветный венок
Публикации по теме:

Выпускной праздник «Прощай, дошкольное детство» Звучат фанфары, за кулисами слышен разговор. 1-я Надь, а Надь, да глянь, какой здесь беспорядок. А чё, может мы уберемся? 2-я Давай, Наташ,.

Консультация «Дошкольное детство» Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Я считаю, что именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Конспект НОД по образовательное области «Познавательное развитие» в младшей группе «Колобок» Интегрированные задачи: Учить детей наизусть рассказывать сказки; инсценировать и драматизировать народные сказки; отгадывать загадки;.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

Дошкольное образование: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество СЛАЙД 1 Уважаемые коллеги, имею честь представить вашему вниманию сценарий занятия по формированию у детей младшего возраста первичного.

Сценарий праздничного вечера «Прощай, дошкольное детство!» ВидеоСценарий праздничного вечера «Прощай, дошкольное детство!» Видео Сценарий праздничного вечера «Прощай, дошкольное детство!» Зал красиво украшен воздушными шарами, гирляндами. Звучат фанфары Ведущий1 Добрый.

Сценарий выпускного. Презентация фильма «Дошкольное Детство мое!» Выпускной Здравствуйте, уважаемые гости! Вчера в нашем городе, в детском саду №6 закончены съемки полнометражного, познавательно-развлекательного,.

Сценарий выпускного утренника «До свиданья, дошкольное детство!» 1 ведущ. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня всех нас ждет волнующее торжество. Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому.

Театральная терапия и дошкольное детство в современном миреТеатральная терапия и дошкольное детство в современном мире Театральная терапия и дошкольное детство в современном мире. «Жизнь человеческая коротка и слишком часто кажется бессмысленной. Во всяком.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 августа 2016 в 06:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Полевые цветы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Третьякова (УИ 240001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД