Лучший педагог года

Конспект занятия с ИКТ «В гости к радуге»

богатикова валентина николаевна
Конспект занятия с ИКТ «В гости к радуге»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

Тема: «В гости к радуге» с ИКТ

(для детей 5 – 6 лет)

Выполнила:

Богатикова Валентина Николаевна

воспитатель,

МАДОУ д/с «Ромашка» г. Советский

Основная часть

Тема: «В гости к радуге» с ИКТ

(образовательная область «Речевое развитие»в интеграции с образовательными областями «Познавательноеое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»)

Вид: продуктивная деятельность

Тип: итоговая

Публикация «Конспект занятия с ИКТ „В гости к радуге“» размещена в разделах

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: упражнять в подборе существительных к прилагательному (весенний – дождь, ручей, с противоположным значением (сильный – слабый, день – ночь); закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков; определять место звуков в слове (начало, середина, конец); упражнять в образовании однокоренных слов (медведь – медведица – медвежонок).

Развивающие:развивать умение поддерживать беседу, умение логически мыслить, правильно отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу. Умение работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

Материалы и оборудование:

1. Разные картинки со звуком «с» и «з», «шарик» и «комар».

2. Карточки с изображением животных с семьей, разноцветные капельки из бумаги, «грустная капелька» и «веселая капелька».

3. Проектор и ноутбук.

Индивидуальная работа: Поощрять робких детей за полные ответы.

Словарная работа: беседа, вопросы (радуга, ручей, дождь)

Организационный этап (3 мин.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, на стульчики.

Основной этап: (20 мин.) Воспитатель: Солнечный зайчик принес мыльные пузыри. Воспитатель пускает мыльные пузыри, даёт детям возможность их рассмотреть, поиграть, полюбоваться разноцветьем красок. Воспитатель произносит загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга) (слайд 1)

Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пойдет - тот задание найдет.

(Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь задания - будем выполнять? Ребята, давайте вспомним сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов).

Дети: семь цветов у радуги.

Воспитатель: А какие цвета у радуги расскажем стихотворением. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Поглядите, радуга на столе оставила капельки и они разных цветов. На каждой капельке задание. Подумайте и скажите какой первый цвет у радуги?

Дети: Красный!

1 задание.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла. (Весна) (Слайд 2)

Воспитатель:Подумайте и скажите какая «весна»? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

- Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

- Что может быть весенним? (ручей, дождь, день, сад)

- Что может быть весенней? (вода, лужа, капель, проталинка, река).

- Что может быть весеннее? (облако, настроение, солнце, небо, утро).

- Ребята, а сейчас составим рассказ по картине.

- Какое время года изображено на картине (весна) Почему вы так решили?

- Ребята, а кто изображен на картине?

- Как одеты мальчик и девочка? Почему?

- Как можно назвать нашу картину?

- А теперь послушайте мой рассказ:

Воспитатель: Молодцы ребята, вот первое задание капельки выполнили и посмотрите, появился лучик радуги какого цвета? (Слайд 3)

Фзимнутка: «Радуга –дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком. Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

2 задание.

Воспитатель:На этой капельке другое задание, послушайте. Построимся в два ряда и будем играть в игру «Шарик и комар».

Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола помещаю 2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные картинки: собака, зонт, корзина, сыр и др. Ребёнок берёт картинку, называет его, определяет какой в нём звук, и на каком по счету месте он стоит, кладёт на стол. А вот и второй лучик, какого цвета. (Слайд 4) Дети: оранжевого цвета.

3 задание.

Воспитатель: А вот разноцветная капелька, присаживайтесь на стульчики здесь задание такое. Возьмите свою картинку и назовите животного и его семью.

Пример: Заяц – зайчиха – один зайчонок – много зайчат

Медведь – медведица – один медвежонок - много - медвежат.

Кролик – крольчиха – один крольчонок – много крольчат.

Кот – кошка – один котенок – много котят.

Козел - коза – козленок – много козлят.

Еж – ежиха – один ежонок – много ежат.

Волк – волчица – один волчонок – много волчат.

Конь – лошадь – один жеребенок – много жеребят.

Свин – свинья – один поросенок – много поросят.

Бык – корова – теленок – много теленок.

Лиса – лисица – лисенок – много лисят.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получается радуга, какие цвета добавились? (Слайд 5)

4 задание.

Воспитатель:Чтобы появились ещё лучики нужно сказать ласково "Солнце"- "Солнышко".

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка.

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Какого цвета капельки помогли нам? А вот и радужные лучики. (Слайд 6)

5 задание.

Воспитатель:Вот и последняя капелька, какого цвета?Поиграем «наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая /юбка/

Длинное – короткое /платье/

Сильный – слабый /спортсмен/

Веселая – грустная /девочка/

Высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/ (слайд 7)

3. Заключительный этап (2 минуты). Подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Организация детей: дети и воспитатель стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами по капелькам вернули обратно радугу. Скажите, какие задания вам понравились?

Какие задания показались вам тяжелыми?

И какое у вас настроение?

Возьмите себе капельку с вашим настроением.

Почему ты такую капельку взял?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» для детей 6–7 лет ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска детский сад МКДОУ № 428 (средняя группа «Солнышко») Итоговое.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по радуге» Учитель-логопед Голубева И. Н. Воспитатель Гайворонская.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к радуге» в средней группе Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие к радуге» Воспитатель Костина Татьяна Цель:.

Конспект открытого сенсорного занятия-путешествия во второй младшей группе «Путешествие к радуге»Конспект открытого сенсорного занятия-путешествия во второй младшей группе «Путешествие к радуге» .

Сценарий отчётного концерта театра песни и танца «Путешествие по радуге с «Сюрпризом»Сценарий отчётного концерта театра песни и танца «Путешествие по радуге с «Сюрпризом» Сценарий отчётного концерта театра песни и танца «Сюрприз» «Путешествие по радуге с «Сюрпризом»Разработали: зам директора по УВР Алтайского.

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие по Радуге» Звучит музыка, в зал входят Ведущие. Ведущая 2: Добрый день, дорогие родители, гости, и сотрудники детского сада. Вот и встретились мы опять.

Технологическая карта совместной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми 6–7 лет «По дороге к радуге» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: По дороге к радуге Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма совместной.

Технологическая карта «Конструкт совместной деятельности с детьми «По дороге к радуге» для детей 6–7 лет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: По дороге к радуге Возрастная группа: 6 – 7 лет Форма совместной.

Конспект праздника «В гости к радуге» Конспект праздника «В гости к радуге» Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с ИКТ «В гости к радуге»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 16:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД