Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые»

Вера Герасимова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые»

«Эти удивительные насекомые»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе

Выполнила воспитатель:

Герасимова Вера

Анатольевна

с. Киевское – 2019г.

Задачи:

Образовательные :

• Познакомить детей с особенностями внешнего вида насекомых, условиями их обитания;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

• Учить различать по внешнему виду и называть насекомых;

• Расширять знания о многообразии насекомых;

• Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивающие:

• Развивать воображение, память

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал и оборудование:

Презентация к ООД, сказочная поляна, игрушечные модели насекомых, макет домика муравьев, игровизоры и фломастеры (по количеству детей).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдения.

Словарная работа:

Активизация словаря: насекомые, божья коровка, комар, бабочка, муравей, пчела, кузнечик.

Обогащение словаря: муравейник, улей, насечки.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевой развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД:

Дети входят в зал становятся в круг, берутся за руки:

«Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

и гостям мы улыбнемся, скажем «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, как вы красиво улыбаетесь, как солнышки, и благодаря вашим улыбкам в зале стало светлее. Дети, а вы заметили, что на улице солнышко стало теплее? (да)

А какое, время года у нас сейчас?

Дети: Весна.

Слайд №2 Весна

Воспитатель: Ребята, а какие изменения произошли в природе с приходом весны?

Дети: светит солнце, стало тепло, появилась первая трава.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сприходом весны всё пробуждается, оживает.

«Кузнечик, бабочка, пчела

И, муравей и стрекоза

Мы даже муху позовем,

Но как мы всех их назовем?»

Слайд №3 Насекомые

Дети: ответы детей. (насекомые)

Воспитатель: Дети, а каких насекомых вы знаете? (ответы). Яхочу вам предложить отгадать загадки, хотите? (да). Давайте сядем поудобнее.

«На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел…»(бабочка)

Дети: Бабочка

Слайд №4 Насекомые (бабочка)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А вот еще загадка:

«Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её …»(пчела)

Дети: пчела.

Слайд №5 Насекомые (пчела)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы!

Воспитатель: Слушайте внимательно

«Это маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он…»(кузнечик)

Дети: Кузнечик

Слайд №6 Насекомые (кузнечик)

Воспитатель: И эту загадку вы тоже отгадали. А вот ещё загадка:

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это…» (Божья коровка)

Дети: божья коровка.

Слайд №7 Насекомые (божья коровка….

Воспитатель: Замечательно, и с этой загадкой вы справились. Дети, а хотите полетать, как божью коровки?

Под музыку дети имитируют полет божьей коровки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут насекомые?

(ответы детей)

Ребята, а вы хотите оказаться на лесной полянке? (да). Тогда закрывайте глаза.

1-2-3 глазки закрываются, чудеса начинаются.

А теперь открывайте глаза и посмотрите, на какой чудесной поляне мы свами оказались.

Слайд№8музыка леса

Как светит солнышко как тепло. Расцвели первые цветы. Появились первые насекомые. Посмотрите, как красиво!

Слайд№9 Писк комара

Воспитатель: Ребята, а что за писк такой.

«Что за гость с голодным, брюхом?

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар

Покусает нас…» (комар)

Дети: комар.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Смотрите, у меня есть комарик. Давайте на него подуем. Для этого наберем воздух носом, а ртом выпустим воздух, сложив губки трубочкой, чтобы комар нас не покусал (2 раза)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот мы и прогнали комара. (убрать комара)

Воспитатель: Ребята, хотите посидеть на полянке?

Удобно сели? А я вам хочу рассказать один секрет про насекомых, у них на тельце есть поперечные насечки – это такие полоски. Поэтому они и называются НАСЕКОМЫЕ.

Тельце насекомого состоит из трё х частей: голова, грудь, брюшко.

На голове располагаются глаза, рот и усы, на тельце-три пары, ног, то есть 6 лапок и крылышки. Крылышки прозрачные. У некоторых насекомых есть на брюшке жало. А как вы думаете, у какого насекомого есть жало?

Дети: оса, пчела.

Воспитатель: Что делает пчела?

Дети: Собирает пыльцу, относят в свой домик.

Воспитатель: Ребята, как называют дом пчелы?

Кто еще спрятался на этой полянке? (ответы детей).

Воспитатель: Кузнечик он сидит в траве и его почти не видно. А почему?

Дети: Потому что он зеленый.

Воспитатель: Кузнечик питается травой, музыку, которую он исполняет слышно далеко. А самое главное, что у него уши находятся на ногах. И он ими слышит очень хорошо.

Как вы думаете, это насекомое? Сколько у него ног?

(ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, это что за насекомое? (Божья коровка)

Это очень известный и узнаваемый жук. Мы все её любим за яркую окраску. Божья коровка питается тлей, которая живет на листьях растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым спасают растения от гибели. Они очень полезные. Они бывают жёлтые, красные и оранжевые.

Воспитатель: посмотрите какой красивый цветок расцвел на полянке, бабочкилюбятцветы. Они бывают разные. Они отличаются по форме, цвету и размеру. Какие бывают бабочки по размеру? Ребята, что ещё вы знаете о бабочках? Почему они любят цветы?

( Дети: летают с цветка на цветок, опыляют).

Воспитатель: Опуская хоботок в цветок, они пьют нектар. Ребята, вы хотите поиграть?

Физминутка: «Бабочка»

«Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась.

Два-изящно покружилась.

Три-нагнулась и присела.

На четыре-улетела.»

(Плавные взмахи руками, выполняются движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот еще насекомое?

Кто это? (Муравей).

Ребята, а где живут муравьи?

Как называется их дом? (Муравейник).

Вы видели муравейник? Где вы его видели?

Воспитатель: Ребята, муравьи обычно строят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще возле пня. Домик строят из обычных веток, из всего того что соберут. Но мы видим дом муравьев над землей, но есть ещё часть муравейника под землей-там, есть коридоры, чуланчики, есть спальни.

А семья у муравьев очень большая и у каждого есть свое дело.

Я хочу предложить вам мультфильм о жизни муравейника. Хотите?

Тогда усаживайтесь поудобнее. Поворачивайтесь лицом к экрану, чтобы всем было видно. (Воспитатель пересаживается на стульчик.)

Просмотр мультфильма

Слайд№10 шум муравейника.

Воспитатель: Дети слышите шум. Откуда он доносится, давайте поищем.

«Его слышно с опушки леса.

А вот, посмотрите, что за дом

И жильцов там миллион,

Они лесные жители и мудрые строители …»(муравейник)

Дети: муравейник.

А вот как выглядит домик муравьев внутри. (Снять крышку). Нравится вам?

Ребята, а как вы думаете, можно разрушать муравейники? (Нет).

Конечно нельзя, потому что тогда все муравьи погибнут. А мы с вами же знаем, что надо беречь и охранять природу на нашей планете.

Воспитатель: Вы такие молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

1-2-3 глазки закрываются, дети возвращаются.

Слайд№11 детский сад,

Воспитатель: Где вы сегодня побывали? Кого повидали?

Дети: бабочку, кузнечика, муравья. Что нового сегодня вы узнали на занятии? Дети, а вы запомнили, где живут насекомые? Я хочу вам предложить поиграть в игру «Кто где живет» хотите? Тогда проходите за столы.

Игровизоры «Кто где живет».

Ребята, возьмите в руки фломастеры и соедините с помощью линии насекомое с местом его обитания.

Воспитатель: Ребята,

«Вам привет от добрых пчёлок,

Полный волшебства бочонок,

Мёд в бочонке необычный,

В нём сюрприз для вас отличный.

Крышка, крышка повернись,

Мёд в конфеты превратись!

Хотите посмотреть?»

(Открывает бочонок, в нем конфеты «Пчелка»).

(Воспитатель раздает конфеты детям)

Спасибо, что вы мне помогли, мне было с вами очень интересно, до новых встреч! Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Насекомые» для детей 3–4 лет Цель: расширять знания и словарный запас детей по теме «Насекомые». Коррекционно - образовательные задачи: -продолжать обогащать и активизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Открытка для любимой мамы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Автор: Иштуганова Альбина Галимовна, воспитатель МБДОУ №97 Детский.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»Конспект специально организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра» Цель: развитие творческих способностей детей посредством формирования художественно- эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: -учить.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе Образовательные задачи: • Познакомить с особенностями их строения; • Учить различать их по внешнему виду, находить отличия; Развивающие:.

Экологический проект «Удивительные насекомые» в средней группе Паспорт проекта: исследовательский, познавательно – творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (с 3 апреля по 28 апреля) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД