София Мифтахутдинова
Сценарий тематического досуга «В гостях у Кузьмы — пожарного» с детьми старшей и подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №174 г. о. Самара
Тема недели : «Неделя безопасности. Разные профессии»
Тема дня : тематический досуг «В гостях у Кузьмы - пожарного»
Интеграция познавательных областей:
«Познание», «Социализация», «Безопасность»,
«Здоровье»,«Музыка»,«Коммуникация», «Физическая культура».
Публикация «Сценарий тематического досуга „В гостях у Кузьмы — пожарного“ с детьми старшей и подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи :
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара и к элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Методы и приё мы:
Практические:
подвижные игры, музыкально- ритмические движения.
Наглядные:
рассматривание слайдов; просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом» (сцена пожара); рассматривание огнетушителя - его устройства; прослушивание музыкальных произведений.
Словесные:
беседа, беседа рассуждение, чтение художественной литературы, составить рассказ по картине, ситуативный разговор, объяснение ведущего, игровые ситуации, речевая игра, проблемная ситуация.
Материал и оборудование:
Костюм для взрослого:
Кузьма - пожарный, огнетушитель;
Для игр:
ведра, обручи, ленточки, конверт,мягкие игрушки, телефоны, мольберты с листами, фломастеры, столы.
Музыкальное оснащение:
Музыкальный центр, проектор, ноутбук, фонограммы для сопровождения игр и досуга. Фоновое звучание «В лесу» диски со звуками леса;
мелодии для сопровождения игр.
Игры:
«Это – я, это - я, это- все мои друзья!» - словесная;
«Потуши пожар»- подвижная
«Кто скорей раскрутит пожарный рукав»-подвижная
«Спасем зверей» - подвижная
«Вызов пожарных- 01» - подвижная
Дети под музыку в зал и занимают свои места. Ведущий приветствует детей.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме – пожарному. Кузьма задерживается на работе и передал, чтобы мы пока вспомнили пословицы и поговорки. Что ж, давайте вспомним какие мы знаем пословицы и поговорки о пожарной безопасности.
Дети читают: (демонстрируются слайды)
1. Спички не тронь – в спичках огонь.
2. Человек без огня – не живет и дня.
3. Огонь - друг и враг человека.
Огонь был и остается одним из первых
помощников человека.
Но если дать огню волю, не соблюдать,
правила пожарной безопасности,
то добро превращается в зло.
4. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
Входит под музыку Кузьма, в руках огнетушитель. Здоровается, и рассказывает из истории, о трудной и опасной профессии пожарного.
Кузьма :
Почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Взгляните, каким было житьё – бытьё первых пожарных (демонстрация слайдов).
Высокая башня – это каланча. Из неё виден пожар : где огонь, там и дым. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом этаже – повозки с водой, багры, лестницы, лошади. Лошади – самые лучшие, самые резвые (слайды).
Выходят две девочки (мама и дочка) и читают по ролям сценку пожара из стихотворения С. Маршака «Пожар»(идет демонстрация слайдов на стихотворение «Пожар» С. Маршака.)
"Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена-
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжиг пол,
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треком,
Вверх полез по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
А руках Кузьма- пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма пожарный старый,
Двадцать лет тушил пожары.
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы.
Смело лезет по стене,
Каска светится во огне.
На скамейке у ворот
Лена горько слезы льет.
На полянке перед домом-
Стол, и стулья и кровать,
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит :
«Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя,
Будешь жить да поживать,
Только чур – не поджигать!»
После чтения стихотворения «Пожар» проводится беседа по содержанию.
Дети отвечают на вопросы Кузьмы.
И вдруг звонок мобильного телефона (берет телефон.
)
Кузьма :
Поступил звонок в пожарную часть! Что? Горит «Кошкин» дом?
Здесь идет просмотр сцены из мультфильма «Кошкин дом».
После просмотра Кузьма говорит :
А я,как пожарный, потушил бы огонь огнетушителем.
Кузьма показывает огнетушитель, рассказывает об устройстве, о принадлежности, дает пояснения.
А когда-то давно, когда ещё огнетушители не придумали, огонь заливали водой из ведра.
Давайте и мы с вами поиграем в игру:
Командная игра - «Залей пожар».
(Дети заливают пожар и передают ведро следующему.)
Следующая игра.
«Какая команда скорее раскрутит пожарный рукав»
(закрученные разноцветные ленточки, по количеству детей).
Кузьма хвалит ребят за быстроту, ловкость и предлагает разгадать загадки.
1 Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница пожарной машины - слайды)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(пожарные машины)
3. Это что за тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вас обжечь огнем.
(коробка спичек)
4. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…Чем? (водой)
5. Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить… (нельзя)
А сейчас ребята, давайте немного подвигаемся и разомнемся.
Кузьма-пожарный проводит физминутку с детьми, зрителями
"Зарядка" под музыку.
Кузьма :
А вот вам, ребята следующее задание. Нужно составить рассказ по картинке «Пожар в квартире». Ну, кто смелый выходите и начинайте рассказ.
Желающий, выходит и рассказывает, что видит на картинке. Картинка демонстрируется на слайдах.
Звучит звонок на мобильник Кузьме.
Кузьма : (берет мобильник).
Поступил звонок в пожарную часть.
Горит лес! Зверята собрались на островке, пожар до них ещё не дошел, а вот дам уже появился. Что будем делать?
Проводится командная игра : «Спасем зверей».
Ведущий:
А теперь, Кузьма – пожарный, мы тебе расскажем, какую помощь могут оказать пожарным наши дети.
Ведущий проводит словесную игру с детьми «Это я, это я! Это все мои друзья!».
Словесная игра - «Это я.»
1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня.
Бережет свой дом и садик
От опасного огня?
(дети хором отвечают)
2. то поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых
И строительный набор.
3. Кто соседней детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
4. кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке,
Загорелся старый стол
Еле-еле сам ушел?
5. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят
Малышей и дошколят?
Кузьма :
Молодцы, ребята!
Ваша помощь нам нужна,
Но не забывайте никогда!
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если появился сильный дым-
Не теряйся и не бойся никогда.
Набери по телефону…
Дети: НОЛЬ - ОДИН!
Кузьма проводит командную игру «Вызов пожарных».
Дети поочереди бегут, пишут фломастером на мольбертах «01»
(закрепление, затем набирают на телефоне «01» и бегут обратно. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Кузьма благодарит всех детей за умения, старания, знания и помощь. Дарит подарки командам,приглашая их ещё раз в гости. Дети благодарят Кузьму – пожарного и уходят в группу.