Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цирк — чудесная страна!»

татьяна шевченко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цирк — чудесная страна!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад п. Ключ жизни.

Конспект

образовательной

деятельности

в средней группе

на тему:

«Цирк-чудесная страна!

Подготовила:

Шевченко Т. И.

2019год

Цель: закрепить изученный материал.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Цирк — чудесная страна!“» размещена в разделах

- продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «столько-сколько», вверху, внизу.

- упражнять в различении и правильном назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

- дать детям обобщенные представления о цирке, цирковых артистах,

Развивающие:

-развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, логическое мышление, речь;

-развивать общую моторику;

-активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

-бережное отношение к животным.

.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : Афиша с изображением двух клоунов с разным настроением, игрушка клоун, обезьяна, кубики, игрушечные собаки, шляпа-цилиндр, коробка с двойным дном, «волшебная» палочка.

Раздаточный: Разрезные картинки, поднос с цветной крупой,

«платье», в середине которой слой липкого скотча в виде геометрической фигуры.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Воспитатель

- Сегодня,ребята, мы идём в цирк!

- Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш.

- На афише нарисованы цирковые артисты.

Кто выступает в цирке?

Дети:

- Клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, фокусники, акробаты, дрессированные животные.

У меня есть коробочка. А в ней билеты.

2. Игра «Билеты в цирк»

Они необычные, а в виде геометрических фигур:

квадрата, круга, и треугольника. (показываю).

Я раздаю билеты.

У всех вас в руках билеты, чтобы пройти в зал.

Приглашаю вас.

Проходите, детвора,

На представленье нам пора!

Найдите стульчики с такими геометрическими фигурами.

- Вижу вы правильно нашли свои стульчики.

- Никита, какая у тебя фигура?

Какого цвета ….?

Что есть у квадрата? (Стороны,углы)

- Даша, а у тебя какая фигура?

Какого цвета треугольник?

Сколько сторон (углов? (Много)

Поднимите вверх ручки те дети, у которых фигуры синего цвет?

- Данил, какой у тебя за билет?

-А у тебя Андрей, какого цвета фигура? Как она называется?

Поднимите вверх руки, у кого фигура красного цвета?.

- Настя какого цвета у тебя фигура?

- Диана, а у тебя?

Поднимите вверх руки, у кого желтые фигуры?

(прохожу по рядам с коробкой, куда дети бросают свои билеты).

2. Физкультминутка «Весёлый цирк»

Воспитатель: А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Дети. Арена.

Воспитатель:Правильно, арена. А какой она формы?

Дети. Круглая.

Воспитатель: Назовите предметы, которые окружают нас не круглой формы. ?

- А что делают цирковые артисты, мы сейчас расскажем и покажем.

Жонглёр бросает шарики, (Подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, (Дразнятся - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких. (Показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (Руки в стороны, балансируют ими)

Силач старается поднять (Поднимают воображаемые гири)

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях (Бегут с высоко поднятыми коленями, одна

рука вверху)

По кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим (Лижут воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенку. (Хлопают в ладоши)

3. Упражнение «Акробат и клоун»

Ребята, отгадайте загадку?

Летает, но не птица.

Высоты не боится.

Под куполом вращается,

На землю возвращается.

(Воздушный гимнаст)

(Поднимается гимнаст под купол)

- А кто к нам еще пришел в гости, вы поймёте, когда отгадаете загадку.

В цирке он смешнее всех

У него большой успех

Яркий, рыжий, с красным носом

Задаёт он всем вопросы.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

- Посмотрите, ребята,где у нас гимнаст? (вверху)

А где, клоун? (внизу)

Молодцы, ребята, вы правильно ответили.

4. Игровое упражнение «Цирковые собачки»

Чтобы наше представление началось, надо произнести волшебные слова:

Мы на миг закроем глазки

Отправляемся все в сказку

Мы без промедленья

Начинаем представление! (Беру игрушку клоуна)

- Здравствуйте друзья, маленькие и большие.

Я – клоун Клёпа. Не один я к вам пришёл, а друзей с собой привёл.

- Это дрессированные собаки.

Сколько у меня собак? (много)

А кубиков на арене? (много)

Хватит ли собакам кубиков?

Как проверить? (ответы детей)

- Надо на каждый кубик посадить по одной собаке.

На каждом кубике, сидит собачка? (Да)

- Что можно сказать о количестве кубиков и собак? (поровну)

Когда я скажу алле –оп! Собачки должны спрыгнуть с кубиков?

- Посмотрите, алле – оп!

Собаки спрыгнули с кубиков, а одна убежала.

Перед каждым кубиком сидит собака? (Нет.)

Чего больше – кубиков или собак? (Кубиков)

Кого меньше – собак или кубиков?

Как сделать, чтобы кубиков и собак стало поровну?

( Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета).

- Сколько теперь кубиков и собак?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

5. Дидактическое упражнение «Фокусы»

Фокусник во фрак одет

Факел превратил в букет.

Фея вылетит оттуда

Фокус это или чудо?

(На столе шляпа – цилиндр, «волшебная» палочка, коробка).

- Кто догадался, кому могут пригодиться эти предметы? (фокуснику)

- Давайте посадим собачку в коробку. (Дети сажают собачку в коробку, фокусник начинает «колдовать»)

Я коробку покручу

Фокус свой я покажу!

(Фокусник открывает коробку с другой стороны, а там пусто)

Хотите тоже стать фокусниками?

8. «Геометрическая аппликация»

Клоун: Дети, кто это нас встречает?

Обезьянка. У обезьянки Читы порвалось платье.

Поможем, ребята пришить заплатки? (Да)

Мы пришьём заплатку на платье. (Перед каждым ребёнком карточки – рубашки)

На заплатку посыпьте крупу, прижмите пальчиком.

Лишнюю крупу стряхните в поднос.

У кого получится чёткий узор, тот настоящий фокусник.

- Какой геометрической фигуры заплатки получились?

- Назовите форму заплатки. (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Прикрепляем «платья» на магнитную доску.

(Дети возвращаются на стульчики.)

9. Заключительная часть

Клоун :– Уважаемые зрители! Наше представление окончилось, надеюсь, вам понравилось у нас в цирке?

Дети: – Да!

-Ребята, вы молодцы! Интересное получилась у нас представление!

Веселый цирк - страна чудес,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

Клоун: – Спасибо за внимание, удачи, ДО СВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Широка страна моя родная» Тема: «Широка страна моя родная» Цель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Страна математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Конспект интегрированной непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Цирк» [ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Цирк»Цель: Проанализировать качество знаний детей подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Моя страна» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Моя страна» Цель: воспитание патриотических чувств.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Цирк на воде» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Цирк на воде» образовательная область «Физическое.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, уметь находить.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Цирк — чудесная страна!»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 21:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД