Лучший педагог года

Викторина по русским народным сказкам в средней группе

Жанна Шахназарян
Викторина по русским народным сказкам в средней группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДС №6»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

на тему:

«Викторина по русским народным сказкам»

Подготовила и провела:

воспитатель: Шахназарян Ж. Г.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Викторина по русским народным сказкам в средней группе» размещена в разделах

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

• прививать любовь к устному народному творчеству;

Воспитательные:

• помочь вызвать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность, справедливость;

• вызвать положительный эмоциональный отклик в совместной деятельности.

Развивающие:

• побудить развитие наблюдательности, связной речи;

• способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят»

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Материал: «Сундук со сказками», 2 книги, письмо, картинки к сказкам, болотные кочки.

Ход занятия:

Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы с вами в страну сказок. Но чтобы туда попасть нужно, преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

- Посмотрите, никого из друзей не потеряли?

- Ой, ребята посмотрите, что это?

(На полу стоит сундук, накрытый платком.)

Что это такое? давайте откроем и посмотрим, что под платком.

-Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.

- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук).

- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают).

- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы сейчас ее прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.

- А где же сказки? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть какое-то письмо.

Педагог предлагает кому-то из детей взять письмо, затем все вместе его читают.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Итак, первое задание.

– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Например, Иван … (Царевич).

- Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок,

Зайчишка… (трусишка,

Мишка (косолапый,

Зайка (побегай-ка,

Волчок (серый бочок)

Мышка….(норушка,

Лягушка….(квакушка).

- Молодцы.

- Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.

А чтобы вернуть сказки в книгу, я вам загадаю загадки-подсказки.

Задание «Угадай сказку» -

1. Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?

(«Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису)

- Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

- Продолжаем отгадывать сказки.

А это из какой сказки?

3.- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

4.- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ребята, чтобы вернуть сказки в книгу, нам нужно много сил. Давайте немножко отдохнём.

(Физкультминутка)

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» (поглаживание по бокам)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).

- Молодцы.

3. Волшебный сундук приготовил ещё одно задание:

Назовите сказочного персонажа.

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

(Курочка Ряба)

- Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли про сундук. Давайте заглянем в него еще раз.

Воспитатель с детьми подходит к сундуку и заглядывает в него. Берет в руки книгу со сказками.

- Посмотрите, а ведь в книге сказки появились.

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому они к нам вернулись! Ребята я вам дарю эту книгу, ведь она волшебная. Именно там живут все сказки.

- А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.

- Молодцы.

- Ребята, скажите, а где мы сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям? А вы бы хотели ещё раз вернуться в страну сказок?

- Я благодарю вас за вашу активность и старание.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Конспект ННОД в старшей группе «Брейн-ринг игра по русским народным сказкам» Анисимова Т. В. Цель: закрепление знаний детей о русских народных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Квест «По русским народным сказкам» Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками. Задачи: • Уточнить и обогатить.

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Викторина по русским народным сказкам «Волшебная книга» в младшей группе Цель: закрепить знания детей о прочитанных русских народных сказках. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о названиях и героях русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам в средней группе
Опубликовано: 27 июля 2018 в 22:46
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД