Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу»

Ольга Елфимова
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу»

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

на тему: «В весеннем лесу» (с использованием ИКТ). Выполнил: воспитатель

высшей категории

Елфимова Ольга Александровна

Содержание:

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность.

1.2. Цель и целевые ориентиры.

1.3. Предварительная работа.

1.4. Демонстрационный материал.

1.5. Предполагаемый результат.

Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста „В весеннем лесу“» размещена в разделах

2. Ход образовательной деятельности.

2.1. Вводная часть: Мотивационно-ориентировочная.

2.2. Основная часть: Логоритмические упражнения.

2.3. Заключительная часть: Игровая рефлексия.

3. Список использованной литературы.

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность.

Современный ребёнок оказался в активном информационном потоке и далеко не каждый может сориентироваться в нем. "Переработать" ребёнку всю информацию часто оказывается весьма сложной задачей. Поэтому занятия по развитию речи являются важной составляющей общего развития воспитанников. Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. С помощью речи дети приобретают сведения об окружающей действительности, понимают друг друга, обмениваются накопленным опытом и знаниями, своими впечатлениями, интересами. Неполноценная речевая активность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы. Даже у детей с нормальным интеллектом, часто наблюдается простая конструкция предложений, односложность ответов, нежелание отвечать, т. е. снижена его речевая активность. Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу. Данная ОД основана на логоритмических упражнениях.

Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией. Она способствует развитию ритмического чувства, а также нормализации и регулированию темпа и ритма высказывания, что позволяет контролировать артикуляцию, дыхание, качественное выполнение движений «крупной» и «мелкой» моторики.

1.2. Цель: Развитие познавательно – речевых умений детей среднего дошкольного возраста.

Целевые ориентиры: Использование ИКТ с элементами анимации, более эмоционально расширил представление детей о красоте весеннего леса, а так же проявление интереса к объектам живой природы.

• выявление уровня развития у детей речевых умений

• составление предложений по сюжетным картинкам

• чтение наизусть знакомых стихов

• закрепление знаний о весне, о лесных жителях, о явлениях весенней природы

развитие связанной речи, наблюдательности, мелкой и общей моторики

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка», «Физическое развитие».

Методы и приемы: - наглядные - словесные - игровые

1.3. Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, слайды на тему «Весна», презентация – загадка «Кто спрятался?», музыкальное сопровождение «Звуки леса», грецкие орехи в скорлупе.

1.4. Предварительная работа:

• наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке

• рассматривание иллюстраций о лесных животных

• чтение рассказов о весне

• заучивание стихов о весне

• логоритмические упражнения «Лесные животные»

1.5. Предполагаемый результат.

• вызвать позитивно-эмоциональный настрой на деятельность

развитие наблюдательности, мышления

• закрепить ранее полученные знания весенних природных явлениях

• способствовать развитию мыслительной деятельности

• снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда движения во взаимосвязи с речью.

развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им, развитие свободного общения.

2. Ход образовательной деятельности:

2.1. Вводная часть: мотивационно-ориентировочная:

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите мне, о каком времени года говориться в этом стихотворении:

Уж тает снег, бегут ручьи. В окно повеяло весною.

За свищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.

- Когда это бывает? (ответ детей – весной). Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? Надевайте свои шубы, тёплые шапки. Да варежки не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (ответы детей)

- Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна тёплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (ответы детей). - Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (ответы детей).

- Ну что, все готовы? Тогда в путь!

Логоритмическое упражнение «В лес»

Топают ножки, в лес по дорожке.

Ручки помогают, ножки догоняют.

Вижу ёлки до небес, мы пришли ребята в лес (дети выполняют движения).

- Вот так и добрались мы до лесной полянки.

2.2. Основная часть: Логоритмические упражнения.

(На экране весенний лес, слайды с 1 по 5)

- Как красиво весной в лесу. Посмотрите вокруг ребята. Послушайте звуки весеннего леса (Музыкальная пауза «Звуки леса»). Вдохните весенний свежий воздух (Дыхательная гимнастика Стрельниковой).

- Давайте присядем на полянке, отдохнём и вспомним – как весна пришла в лес? (дети садятся на пенёчки – стульчики).

Составление описательных предложений по сюжетным картинкам «Весна» (слайды с 6 по 12). Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Детям, испытывающим затруднения, предлагаются наводящие вопросы.

- Ой, ребята, что – то стало темно. Да это тучи закрыли солнышко (слайд 13).

- Давайте позовём солнышко.

Чтение детьми наизусть заклички «Солнышко – ведрышко» :

Солнышко, снарядись. Красное покажись!

Выйди из-за тучи, дам орехов кучу!

Самомассаж «Дам орехов кучу».Возьмите в руки по одному ореху. Покатайте его между ладошками, пальцами. Протяните ладошки с орехами солнышку. И солнышко вновь выглянуло из-за тучи (на экране слайд 14 – солнышко).

- А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

Физминутка «Вместе по лесу идём» (встаём в круг) :

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте в кругу).

Вот выходим мы на луг (шаг в круг,

Тысяча красот вокруг (разбежались назад, руки в стороны).

К небу ручки протянули, позвоночник растянули (потягивания – руки вверх).

Отдохнуть мы все успели. И на место тихо сели (сели на стульчики).

- Ребята, как тихо в лесу. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать (слайд 15).

Работа по картинке – загадке «Кто, где спрятался» (дети по картинкам на экране отгадывают лесных зверей).

- Но кажется сюда кто-то идёт. Кто это ребята? (ответ детей – медведь)

- Давайте поприветствуем Мишку добрыми словами.

Логоритмическое упражнение «Медведь» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вышел из лесу медведь. Начал топать и реветь.

- Чем ты, Миша огорчён? – мне приснился страшный сон.

Видел девочку Алину, в роще съела всю малину!

- Посмотрите ребята, чья то норка? (слайд 17)

- Кто это? (ответ детей – ёжик, слайд 18)

- Давайте поприветствуем Ёжика добрыми словами.

Логоритмическое упражнение «Ёжик» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ёжик, ёжик, вылезай. Солнце яркое встречай.

И уткнись мой друг хороший, мягкой мордочкой в ладоши.

- А это чья норка? (слайд 19)

- Кто это? (ответ детей – Лиса, слайд 20)

- Давайте поприветствуем Лису добрыми словами.

Логоритмическое упражнение «Лиса» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Вы не видели в лесу, ярко рыжую лису?

Эта рыжая плутовка, след свой прячет очень ловко.

- А вот старое дерево, а в нём дупло (слайд21).

- Что это за птица? (ответ детей – Дятел, слайд 22)

- Давайте поприветствуем Дятла добрыми словами.

Логоритмическое упражнение «Дятел» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный звук?

Лес очистить от жучков, проще пары пустячков.

Леса друг – приятель, пёстрый, острый Дятел!

2.3. Заключительная часть: Игровая рефлексия.

- Слышите? Кто на высоком суку, нас зовёт КУ-КУ-КУ! (ответ детей – кукушка).

Кукушка непросто куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

- Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего?

Кого вы встретили в лесу? Молодцы! Мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Логоритмическое упражнение «Бегут наши ножки» (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А теперь наши ножки, вновь бегут по дорожке.

Быстро, быстро побежали и до детского сада добежали.

А теперь мы вздохнём, и немного отдохнём!

3. Список использованной литературы.

1. Волкова Г. А. Логоритмическаяритмика: изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

4. Емельянов В., Трифонова И. Первый уровень: Развивающие голосовые игры. Раменское, 1998 г.

5. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий вдетьми 4-5 лет. М. :– ТЦ Сфера, 2008.

6. Калинина Т. В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.

7. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. М. : Новая школа, 1997.

8. Соломенникова О. А. Москва-Синтез, М., 2007г. «Занятия по формированиюэлементарных экологических представлений

9. Тарабарина Т. И., Н. В. Елкина. Ярославль, 1998. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.

Публикации по теме:

Кубанские подвижные игры Кубанская подвижная игра "Заря-заряница" Ход игры: Один игрок (ребенок или взрослый)держит шест с прикрепленными на конце лентами. Каждый.

Консультация для воспитателей «Формируем представление о дружбе» Пояснительная записка Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственному качеств, ее острота не ослабевает никогда. В нравственном воспитании.

Методическая разработка «Хорошие и плохие поступки» Цель: -создавать положительный настрой, желание быть хорошим и понятным другим; -развивать умение управлять собой и своими эмоциями; -продолжать.

Отчет о мероприятиях к Дню защитника ОтечестваОтчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества «Наши дедушки, папы, братья – защитники России». Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время является одной.

Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки»Методическая разработка танцевальной композиции «Веночки» Танец с веночками Кол-во детей: 6-8 девочек Возраст: 6, 7 лет. Атрибуты: веночки Музыка: «Улетай на крыльях ветра» А. П. Бородина в исп.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Эмоции в жизни человека» В повседневной жизни человека разум всегда противопоставлялся чувствам, эмоциям. Первый - отождествлялся с гармонией, организацией, порядком;.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности Использование техники оригами в познавательно-речевом развитии детей старшей группы компенсирующей направленности. Методическая разработка.

Проект «Мир драгоценных камней» Автор проекта: Першина Людмила Николаевна. ГБДОУ детский сад №9. Калининского района, г. Санкт-Петербург. Образовательная область - познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД