Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность «Красный и синий цвет»

Лариса Андреева
Организованная образовательная деятельность «Красный и синий цвет»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 3»

г. Саратов

Конспект

организованной образовательной деятельности

(развитие зрительного восприятия)

на тему:

«Красный и синий цвет»

группа второго младшего возраста

Программное содержание

Цель: учить детей различать красный и синий цвет.

Задачи:

Публикация «Организованная образовательная деятельность „Красный и синий цвет“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные : обучение детей зрительному способу узнавания, выделения объектов синего и красного цвета, систематизации предметов по цвету; учить детей ранжировать объекты красного и синего цветов в ритмически заданной последовательности; формирование представлений о разных оттенках цвета по светлоте, их словесном обозначении: «светло-синий», «синий», «тёмно-синий» и упражнение в ранжировании объектов синего цвета;

коррекционно-развивающие: упражнять в действии по цветовому сигналу; развивать внимание; пространственную ориентировку; тонкие движения пальцев рук; обогащать словарный запас;

коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к выполнению заданий; стремление работать дружно.

Оборудование.

Демонстрационный материал: предметные картинки («зелёный огурец», «красный помидор», «жёлтый сыр», «синяя лопатка», «красное платье», «зелёное ведро»);

ёмкость с крупой (горох); предметы красного и синего цвета; по два флажка красного, синего, жёлтого цветов; магнитофон.

Раздаточный материал: карточки с изображением цепочки, состоящей из бусинок в ритмически заданной последовательности (красный, синий); силуэты кругов таких же цветов; ленточки трёх оттенков синего цвета;

индивидуальные доски; воздушные шары разных цветов.

Ход занятия

I. Организационный момент. Психогимнастика «Дружные ребята».

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Заниматься будем, играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

- Сегодня мы совершим путешествие по разноцветным станциям. А поедем мы на поезде.

Дети встают за педагогом, двигаются по кругу и садятся на места.

Рельсы, рельсы, кух,кух,кух,

Шпалы, шпалы,тук, тук, тук,

Едет поезд, чух,чух,чух.

(Дети встают за педагогом, двигаются по кругу и садятся на места.)

II. Основная часть.

1. - Первая остановка – станция «Называй – ка!»

- Нас окружают предметы разных цветов. Мы уже знаем и умеем различать цвет предметов.

Ваши глазки от рожденья видят разные цвета.

Даже в сладких сновиденьях,

Значит, это неспроста.

На мольберте выставляются картинки.

- Расскажите, что за предметы изображены на картинках, и какого они цвета?

(«зелёный огурец», «красный помидор», «жёлтый сыр», «синяя лопатка», «красное платье», «зелёное ведро»).

2. - Наш поезд отправляется дальше в путешествие.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

(Дети строятся за педагогом, двигаются за ним «змейкой».)

- Вторая станция называется «Различай – ка!»

- Сегодня мы будем различать красный и синий цвет.

На столе – ёмкость с крупой (горох). В ней находятся предметы красного и синего цвета.

- Найдите и достаньте предмет. Если он красного цвета, то положите его в красную тарелку, если синего – то в синюю тарелку.

Дети достают по очереди предмет, называют его цвет и раскладывают по тарелкам.

Вывод: в синей тарелке – синие игрушки, в красной тарелке – красные.

3. «Выложи бусы».

На столах у детей – карточки с изображением цепочки, состоящей из бусинок, следующих друг за другом в ритмической последовательности: красная, синяя, красная, синяя.

- Продолжите цепочку, соблюдая чередование цвета.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Как вы выкладывали бусинки? (Сначала красная, потом синяя).

- На какую геометрическую фигуру похожи бусинки?

III. Зрительная гимнастика.

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

IY. Подвижная игра «Найди пару».

- Наш поезд прибыл на станцию «Поиграй – ка!»

Педагог раздаёт детям флажки – по одному каждому ребёнку. По сигналу (начало музыки) дети ходят по центру групповой комнаты. Когда музыка останавливается, то каждый ищет свою пару – ребёнка, у которого флажок такого же цвета. Дети с одинаковыми флажками берутся за руки. В ходе игры педагог поочерёдно меняет флажки. Дети должны найти новые пары, ориентируясь на цвет флажка.

V. Ранжирование цвета (дополнительное задание).

И снова колёса по рельсам стучат.

Поехали дети, в окошко глядят.

(Дети за педагогом проходят и садятся за столы.)

- Следующая остановка - станция «Различай – ка!»

- Красный и синий цвет может быть разных оттенков: светлым и тёмным.

Задание: разложить ленточки 3-х оттенков синего: от самого светлого до самого тёмного.

- Выберите ленту светло-синего цвета. Выберите ленту синего цвета.

Выберите ленту тёмно-синего цвета.

- Ленты выложили от светло-синей до тёмно- синей.

VI. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко,далеко

Ребят он повёз.

(Дети за педагогом продвигаются в центр групповой комнаты.)

- Вот и подошло к концу наше путешествие по разноцветным станциям. Мы вернулись в детский сад.

- Какие цвета мы научились различать? (Красные и синие).

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Какое у вас настроение?

Крашено всё разным цветом –

Ты куда не погляди,

И, конечно, больше летом -

Стоит солнышку взойти.

Красным яблоко бывает,

Жёлтым в ночь луна плывёт,

Синим речка проплывает,

Ёлка в зелени растёт!

- На память о нашем весёлом путешествии вы получаете разноцветные воздушные шары.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Стихотворение «Три цвета России». Три цвета России. Наша Родина – Россия, в мире нет прекрасней мест! Необъятна и красива, рек, озер, лесов не счесть! Флаг Российский веет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «Красный и синий цвет»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД