Конспект занятия по математике «Без колес не поедет паровоз» (первая младшая группа)

Марина Сокуренко
Конспект занятия по математике «Без колес не поедет паровоз» (первая младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 206»

Занятия по математике: «Без колес не поедет паровоз» первая младшая группа.

Воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна.

Цель: Закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, ; находить один и много предметов; учить составлять узор по образцу.

Материалы: Фланелеграф, паровоз с вагонами без колес, круги, искусственные ели, муляжи грибов, корзинка, белочка, божья коровка (крылья которой не украшены)

Дети, сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Поезд).

Правильно, мы поедем на поезде. Посмотрите, какой красивый поезд. (На фланелеграфе поезд без колес). Как вы думаете, сможем мы поехать на этом поезде в лес? (Нет, потому что у него нет колес). Давайте сделаем колеса поезду. У нас с вами есть круги и квадраты. Как вы думаете, из каких фигур можно сделать колеса? (Из кругов, т. к. у них нет углов и их можно покатать, а у квадратов есть углы и их нельзя прокатить).

Дети ставят колеса к поезду.

Ну, вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.

Дети встают «паровозиком» и под музыку «Мы едем, едем, едем…» двигаются по группе, имитируя движение поезда. Останавливаемся.

Мы приехали в лес. Посмотрите, сколько грибов растет на поляне (по количеству детей). Давайте соберем грибы. Каждый возьмет по грибочку.

Дети берут по 1 грибу.

У меня есть корзинка. Кладите грибы сюда.

Дети по одному кладут грибы.

-Даша, сколько ты положила грибов? (один).

- Дима, а сколько грибов ты положил в корзинку? (один).

Спрашиваю каждого ребенка.

- Скажите, сколько грибов мы вместе собрали? (много).

- А сколько у нас корзинок? (одна).

-Скажите, чего больше грибов или корзинок? (грибов больше, чем корзинок).

-Дети, посмотрите, кто там прыгает на елке? (белочка).

-Давайте ее угостим грибами.

Белочка благодарит детей за грибы и предлагает поиграть вместе. Физкультминутка «Белки».

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте.)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Пружинка.)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Прощаемся с белочкой. Идем дальше гулять - Мы вышли на полянку. Посмотрите, кто это сидит на цветочке? (Божья коровка).

- А почему она не улетает? Как вы думаете? (У нее что-то случилось с крылышками.

- Да, надо помочь божья коровке

Посмотрите, у нее на одном крылышке есть узор, а на другом – нет. Давайте украсим ей второе крыло. Только надо быть очень внимательными, ведь узор на крыльях должен быть одинаковым.

Дети, украшают крыло божьей коровке геометрическими фигурами кружками. Божья коровка благодарит детей и проводит с детьми

Физ. минутку.

Божья коровка полети на небко принеси нам хлебко черного и белого только не горелого.

Божья коровка еще раз благодарит детей и улетает

- Нагулялись мы с вами по лесу: грибы собрали, угостили белочку,. Пора домой ехать.

Дети встают «паровозиком» и под музыку идем, имитируя движение поезда.

Публикации по теме:

Дошкольное образование. Его функции и влияние на развитие ребёнка Человек с самого рождения представляет собой биосоциальное существо. Он изначально обладает определённым набором человеческих качеств. Например:.

Инклюзивное дошкольное образование Стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися.

Итоговое занятие комбинированного вида в старшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект комбинированного занятия «Сарафан для матрешки»Конспект комбинированного занятия «Сарафан для матрешки» Сарафан для Матрешки Цель: продолжать знакомить с русской матрешкой, развивать мелкую моторику, познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.

НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год»НОД по развитию словаря, грамматического строя и связной речи в старшей группе комбинированного вида «Зима. Новый год» Филиал 9 МДОУ д/с № 8, ул. Кирова, 34-а Тема: Зима. Новый год. Выполнила: Учитель-логопед: Саютина Елена Васильевна Копейск 2015 НОД.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» "Воспитывает всё - люди, вещи, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте родители и педагоги". А. Макаренко Педагог.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Транспорт
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Без колес не поедет паровоз» (первая младшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2016 в 23:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по обучению грамоте «Урок в «школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе...
Цель: закрепить полученные детьми знания. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять гласные, согласные...
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...