Папки-передвижки

НОД «Путешествие в Денежную страну» для старшего дошкольного возраста

алла мосина
НОД «Путешествие в Денежную страну» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Денежную страну»

Образовательная область: Познавательное развитие

Форма педагогического мероприятия: Непосредственная образовательная деятельность

Возраст детей : Старший дошкольный возраст

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

o Формировать у детей старшего дошкольного возраста понятия :

o «монета»

Публикация «НОД „Путешествие в Денежную страну“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

o «деньги»

o «банкнота»

o «пластиковая карта»

o наличные и безналичные деньги

o закрепить знания детей дошкольного возраста возникновения первых денег их использовании о внешнем виде современных денег.

Развивающие:

o Развивать у детей старшего дошкольного возраста правильное отношение к деньгам как к необходимому предмету для человека

o развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста

Воспитательные:

o Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

o Воспитывать у детей умение правильного обращения с денежными единицами пластиковыми картами.

Организация среды:

ИКТ, интерактивная доска

- Расписной –кошелек,

-капсула времени.

- копилка с набором различных денежных единиц.

-пластиковая карта.

-кабина –банкомат.

- шоколадные денежки.

Предварительная работа педагога с детьми:

рассматривание с детьми денежных образцов

просмотр презентации «В мире интересных монет»

экскурсия в библиотеку, рассматривание коллекций

Чтение художественного произведения «Золотой ключик»

Сценарий образовательной деятельности

Вводная часть

Организационно-Мотивационная

В круг красивый вижу я

Встали я и все мои друзья,

Мы сейчас идем на право, а теперь идем на лево,

В центре круга соберемся

И на место вместе все вернемся.

И друг к другу повернемся

Дети обратите внимание что у нас такое интересное (обращает внимание на большой расписной -кошелек). Это расписной кошелек. Он такой необычный и большой.

Наверное -это какая-то загадка! Скажите, а для чего служит нам такой расписной кошелек? Как люди его могут использовать для своих целей? В нем можно сберечь свои деньги (или в него складывают деньги)

Какие вы у меня молодцы. Правильно, отвечаете, что кошелек используют для хранения денег. Сейчас я вместе с вами открою расписной кошелек и посмотрим, что в нем. (открывает расписной кошелек и в это время на экране появляется изображение денежного пяточка

Появляется золотой пяточек

Обращение по видео:

- «Здравствуйте мои дорогие ребята, меня зовут золотой пяточек. Я пришел к вам чтоб попросить у вас помощи попросить у вас помощи мне так хочется понять, как же я появился на этот свет. У меня есть волшебный пульт управления от капсулы времени и я предлагаю вам отправится в удивительное волшебное путешествие, если

вы согласитесь я обещаю, что вам будет очень интересно и мне вы поможете.»

Взрослый предлагает детям. Ребята поможем золотому пяточку? отправимся в путешествие?

Основная часть:

Дети заходят в «капсулу времени» берутся за руки

. Вот ребята мы переместились с вами в древней мир

Раньше было время, когда люди еще не знали, что такое деньги.

Это было в далеком и древнем мире. Древние люди придумали просто обмениваться полезными и необходимыми для них разными вещами.

Вместо денежных средств они использовали ракушки и кольца шкуры диких животных, фигурки из коси слона и бусинки и разноцветные камешки.

Гончары производили свой обмен изготовленными кувшинами и глиняной посудой

а земледельцы –продуктами выращенными на земле, скотоводы –

шерстью, мехом домашних животных. Так древние люди производили свой обмен различными предметами полученными в результате своего труда

Воспитатель: Ребята как было неудобно обмениваться друг с другом без денег нужно было постоянно носить разный товар с собой, чтобы обменяться им. Это было очень тяжело, и не удобно занимало много места и сил, и в карман не положить как деньги. Я предлагаю вам принять участие в таком подобном обмене как люди

справлялись без денег, меняли один товар на другой.

Обмениваются продуктами своего тяжелого труда

Дидактическая игра: «Обмен»

- Мы поделимся с вами на три разные команды, и у каждого из вас будут кружочки с изображением различного товара, которого у вас нет, то вы бы очень хотели его получить для себя т. е. выменять.

- В руках у вас находятся схемы с изображением вашего товара и вот вы должны постараться придумать так произвести обмен чтобы получить желаемый товар.

Дети обменивают медальки с изображением товара на карточки с изображением товара

Дети скажите мне пожалуйста; Когда вы производили обмен различного своего товара, вы получили желаемый результат?

Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар

на другой нужный вам. Состоялся обмен.

Заходят в «капсулу времени»

Ребята наша капсула времени включилась, скорей отправляемся дальше в наше удивительное путешествие.

Взрослый: Дети мы оказались с вами в удивительном и волшебном государстве которое называется Древней Египет.

В те времена далекие и придумали заменитель вещи, на которую будет выменивать нужный товар - первые в мире так называемые деньги.

Самые первые деньги были сделаны из камня Они были в виде медальонов разной формы и разного размера. Так же могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Хранили их не только в кошельке, но и могли носить на шее. Денежные средства делали из дорогих металлов; золота, серебра, изготовляли медные, бронзовые монетки. На монетках размещали различные рисунки. Так как это были дорогие металлы люди стали чеканить деньги из метала.

Вот так появились самые первые металлические деньги- монеты

Воспитатель: Мы возвращаемся с вами в нашу капсулу времени интересно куда она нас перенесет.

Ой, ребята мы вернулись с вами в наше время, что мы видим? На экране выставляется картинка с изображение города Москва. Вспомним как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть своя денежная единица и она имеет свое название.

Назовите, как деньги называются в нашей стране?

Да. Правильно. В нашей с вами стране деньги называют -рубли.

Дети, Золотой пяточек нам очень интересный сюрприз приготовил.

- Посмотрите у меня в руках находится интереснейшая и загадочная вещь? (копилка)

- Для чего же современным людям нужна такая копилка?

- да она нужна чтобы собирать деньги.

Давайте рассмотрим с вами что внутри этой интересной копилки какие разновидности денег там есть?

Рассмотрим с вами сначала денежки в виде монеток.

- Что это такое у нас? Правильно монетки. Назовите признаки монет

Какая у нас монетка?

Если дети не называют все имеющиеся признаки монеток, то взрослый помогает им их назвать.

- Она кругленька и еще металлическая ей можно звенеть (можно помочь детям взять в руки несколько металлических монеток и позвенеть ими, а потом дети смогут сами назвать данный признак).

- Дети еще какие монетки вы знаете, назовите их мне?

Ребята называют монет различного достоинства воспитатель показывает названую

монету всем другим детям.

- Смотрите в нашей удивительной копилке ещё что-то осталось. Посмотрим

Воспитатель демонстрирует детям различные банкноты.

- Как мы можем назваться вами эти деньги? Воспитатель может помочь

-Это банкноты А какие они? Назовите характерные для них признаки

- Бумажные прямоугольные они шуршат.

Можно показать ь шуршание банкнотой.

- Назовите мне какие банкноты вы знаете?

Дети называю банкноты воспитатель показывает их детям, а затем проговаривают вместе

Мы с вами сейчас поиграем в увлекательную игру, которая называется «Скажи наоборот». Я называю признак денежной единицы и передаю вам, а вы называете наоборот признак банкноты и кидаете мяч обратно (и наоборот)

Банкнота бывает прямоугольная. а монетка бывает…

Банкнота бывает бумажная, а монетка бывает…

Монетка может звенеть, а. банкнота …

Монетка бывает металлическая, а. банкнота…

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять. (хлопки над головой).

Будем денежки считать… (сжимаем и разжимаем пальцы рук в кулак)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем по очереди мизинец и безымянный Дом в котором мы живём….

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы в замок….

Игра «Для чего людям нужны деньги ….

- Хотите мы поиграем с вами в игру «Для чего людям нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и называю для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете

И так, слушайте внимательно и отвечайте деньги нам нужны

-для покупки продуктов питания и игрушек, одежды, обуви

для оплаты бытовых услуг …;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей для каких развлечений нам нужны деньги

для оплаты услуг (уточнить каких именно) …;

для оплаты билетов при поездках в транспорте и путешествиях семьей

для покупки подарков к праздниками и дням рождениям …

Если дети указывают не все назначения денег можно предложить решение в виде проблемных ситуаций….

Знакомство детей с пластиковой картой

- Ребята, а вы знаете где у нас находятся деньги? (в кошельке). Они бывают у людей в наличии и называются. они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке а. где можно их хранить тогда? У меня хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы о них знаете (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) ….

Воспитатель показывает на примере на коробке-банкомате как пользоваться пластиковой картой.

Заключительная часть:

Звонит по скайпу Золотой пяточек

Спасибо огромное мои дорогие ребята, теперь я знаю удивительную историю своего загадочного появления на свет загляните еще раз в «Расписной кошелек» я приготовил для вас удивительный и вкусный сюрприз.

Ребята отрывают «Расписной кошелек» и достают оттуда шоколадные

денежки- подарок от Золотого пяточка

Рефлексивная часть:

Игровое упражнение «Светофор»

Зеленый свет. -побольше таких заданий, поучительно

Желтый свет. – понравилось, но не все было, интересно

Красный свет. – задание не понравилось было скучно

Дети сигналят карточками и объясняют свой выбор

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в Денежную страну» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 17:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие в Денежную страну» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем алла мосина (УИ 3182499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД