Получи документы

Муниципальный профессиональный конкурс «Педагог года — 2017». Описание презентации «Педагогическая гостиная»

Наталья Голосова
Муниципальный профессиональный конкурс «Педагог года — 2017». Описание презентации «Педагогическая гостиная»

Педагогическая гостиная.

Тема «Формирование экологических представлений по средством игры»

1сл. - Указом президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии, поэтому для своей педагогической гостиной я выбрала тему «Формирование экологических представлений по средствам игр».

Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю.

Кто не любит родную природу

Тот не любит землю свою.

2сл. - А вы, дорогие коллеги, любите свою землю?

Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии и учить этому наших детей.

Публикация «Муниципальный профессиональный конкурс „Педагог года — 2017“, Описание презентации „Педагогическая гостиная“» размещена в разделах

Поэтому хочу предложить вашему вниманию игры экологической направленности, в которые вы можете играть со своими детьми каждый день и дома, и в школе, и в детском саду на прогулке.

Приглашаю выйти ко мне 5 смельчаков из зала (размещаются удобно за столами).

- Друзья, давайте улыбнемся!

И в мир детства окунемся.

И здесь февральским теплым днем

Свой опыт повышать начнем.

Сегодня наше общение мы проведем в пед. гостиной. я предлагаю вам угоститься экологически чистым соком.

Ни одни девичьи посиделки не обходятся без гаданий, вот и сегодня мы пагадаем. А гадать будем на ромашке. (ромашка из лепестков)

Но наша ромашка необычная – лепестки имеют своё название.

Мы будем их отрывать и находить ответы на вопросы.

1. Лепесток «Отвечай-ка». Этот лепесток говорит нам о том, что в любом деле нужен настрой, и я предлагаю начать с экологической разминки. Кто знает ответ – быстро поднимает руку и отвечаем.

Разминка.

1. О чём писал Виталий Валентинович Бианки (о природе, о лесе, и его обитателях) (слайды природы и животных) – 3 слайд.

2. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (потому что питаются они только рыбой и им не позволяет окрас шерсти) (картинка медведя с рыбой) – 4 слайд.

3. Чем ёж на медведя похож? (зимней спячкой) (картинки спячки животных) – 5 слайд.

4. Пингвин птица или животное? (птица) (фото пингвина) – 6 слайд.

5. Какая нить в природе самая тонкая? (паутинная) (фото паутины) – 7 слайд

2. Лепесток «Знай-ка».

Предлагаю вам небольшой блиц – конкурс «Как животные и растения предсказывают погоду».

Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1. Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).

2. Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).

3. Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).

4. Цветы перед дождем – (пахнут сильнее).

5. Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию).

3. Лепесток «Читай-ка».

Этот лепесток позволит проверить ваши знания в области литературы.

Как бы хорошо не было организовано наблюдение или экскурсия, без художественного слова она будет невыразительна. Слово может привлечь внимание детей, помочь лучше воспринять наблюдаемый объект, пробудить в душе чувства.

1. Перечислите писателей и поэтов, воспевших русскую природу, с которыми знакомят детей в детском саду? – 8-9сл.

Л. Толстой, С. Аскаков, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, Н. Сладкова, К. Паустовский, И. Акимушкина, Г. Снегирева, В. Чаплина, В. Бианки, Е. Чарушин, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, и др.

4. Лепесток «Поиграй-ка».

Цель: развитие двигательной активности, внимания, формирование произвольности, ответственности за результаты личных действий, поддержка неуверенных, закрепить знания о целях питания на примере конкретных животных и растений, объяснить их необходимость для существования животного и растительного мира, помочь пережить эмоциональный опыт работы в команде.

Экологическая информация: ведущий сообщает: «Все животные и растения взаимосвязаны. Цепи питания – основной способ взаимодействия объектов живой природы. Каждое животное существует за счёт того, что постоянно питается какими-то определенными животными или растениями, и тем самым регулирует их численность. Например, ежи, змеи, лисы питаются мышами. Поэтому, не смотря на то, что грызуны неприхотливы и быстро размножаются, их не становится на столько много, чтобы представлять опасность для человека и животных. Поскольку мыши нужны для пищи многим животным, что они лишние в природе или только вредные. А теперь назовите пищевые связи между клевером, зерном, мышью, зайцем, лисицей». Ответ : 1) клевер – заяц – лиса; 2) зерно – мышь – лиса.

Содержание: группа делится на 2-4 команды (по 5 человек). В каждой команде распределяются роли: «зерно», «клевер», «заяц», «мышь» и «лиса». По команде ведущего «Растения и животные отдыхают» - все свободно двигаются, изображая своё животное или растение. После команды «Цепь питания – «клевер!» каждая команда строит свою шеренгу, соответствующую цепи питания: клевер – заяц – лиса. По команде «Цепь питания – «зерно!» участники выстраиваются в последовательности «зерно – мышь – лиса».

5. Лепесток «Простые истины»

1. Педагогическая ситуация

Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладони на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья-то нога безжалостно наступила на неё.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

2. Педагогическая ситуация

На участке детского сада девочки играют в магазин и пополняют ассортимент «продуктов», обрывая растения: стручки желтой акации – «бобы», головки ромашки – «конфеты» и т. д. Подошла Ирина Петровна и похвалила: «Молодцы! Хорошо придумали!».

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

И в заключении хотелось бы закончить нашу встречу следующими строками: - 10 – 11 – 12 сл.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Педагогическая идея на конкурс «Воспитатель года-2018» Добрый день, уважаемые коллеги! «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

«Педагогическая этика, профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного работника» Консультация для педагогов "Педагогическая этика,профессиональный стандарт педагога как инструмент повышения качества дошкольного образования".

Конкурс педагогических достижений 2018 года. Номинация  «Педагог дошкольного образования»Конкурс педагогических достижений 2018 года. Номинация  «Педагог дошкольного образования» 2 ноября 2018 года состоялся первый тур конкурса педагогических достижений 2018-2019 учебного года. Тур проходил в ГБОУ СОШ № 304 "Центр.

Конспект мероприятия «Путешествие на весеннюю поляну» с детьми подготовительной группы на конкурс «Педагог года-2018» КОНСПЕКТ для подготовительной группы «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», за счет формирования.

Фотоотчет «Муниципальный смотр-конкурс песни и строя»Фотоотчет «Муниципальный смотр-конкурс песни и строя» Смотр – конкурс песни и строя детсадовских отрядов «Будем в армии служить!» 19 февраля 2018 года воспитанники подготовительной к школе группы.

Описание к презентации «Экологические тропинки нашего детского сада»Описание к презентации «Экологические тропинки нашего детского сада» Заглавие. В последнее время учёные, политики, общественные деятели всё чаще акцентируют своё внимание на том, что одним из обязательных.

Профессиональный стандарт «Педагог» Выступление с презентацией по теме «Профессиональный стандарт “Педагог”» на занятии с воспитателями в рамках методической работы Текст.

Самопрезентация «Я педагог» на конкурс «Лучший педагог» Видео В 2017 году я принимала участие в городском конкурсе "Лучший педагог". Конкурс проводился между тремя детскими садами, в номинациях "Лучший.

Сценарий по ПДД. Муниципальный конкурс «Безопасное колесо» Сценарий по ПДД (Муниципальный конкурс по ПДД «Безопасное колесо» г. Таштагол 2018 г.) Цель: формирование культуры здорового и безопасного.

Рисунки на муниципальный конкурс «Красота Божьего мира»Рисунки на муниципальный конкурс «Красота Божьего мира» Воспитанники логопедической группы №1 МБДОУ детский сад комбинированного вида №14 приняли участие в муниципальном конкурсе "Красота Божьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Муниципальный профессиональный конкурс «Педагог года — 2017». Описание презентации «Педагогическая гостиная»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 08:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД