МААМ-картинки

Конспект занятия «Музей моего города»

Оля Баяндина
Конспект занятия «Музей моего города»

Тема: Музеи моего города

Задачи:

- расширять знания детей о музеях города Кудымкара, дать представление о назначении музея;

- развивать интерес к истории родного города;

- воспитывать бережное отношение к культурному наследию коми-пермяков.

Публикация «Конспект занятия „Музей моего города“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Кудымкаре и его достопримечательностях; рассказ-беседа воспитателя о музее П. И. Субботина-Пермяка; дидактические игры по патриотическому воспитанию; экскурсия в краеведческий музей и дом-музей П. И. Субботина-Пермяка; беседы о городе Кудымкаре, о профессиях людей, которые живут и работают в г. Кудымкаре; просмотр слайдов о городе Кудымкаре.

Оборудование: компьютерная презентация; приглашение на экскурсию; картинки с изображением коми-пермяков, кукла в национальной одежде, раздаточный материал к аппликации, клей, салфетки.

Ход занятия

1 этап. Организационный

- Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте его посмотрим. (На экране изображен конверт). (загадка о музее).

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

- Кто мне скажет, что это такое?

- Что такое музей?

- Ребята, а ведь мы были в музее на экскурсии. Кто проводил экскурсию в музее?

- Как называются вещи, которые находятся в музее?

- Какие экспонаты вы видели в музее?

2 этап. Основной

В нашем городе есть Коми-Пермяцкий краеведческий музей имени П. И. Субботина-Пермяка. Музей назван в честь художника и имеет свою историю: вначале он располагался в здании церкви, а сейчас – в трех зданиях, которые вы видите на слайде. Одно из этих зданий – дом-музей П. И. Субботина-Пермяка. Это большое деревянное здание, украшенное резьбой, с множеством окон. Здесь жил и работал известный художник Петр Иванович Субботин-Пермяк.

Слайд. Дом-музей П. И. Субботина-Пермяка открыт в 1981 году, тогда же на доме появилась мемориальная доска с надписью «В этом доме жил П. И. Субботин-Пермяк». В музее представлены оригинальные предметы, принадлежавшие художнику и его семье. Воссоздан творческий рабочий интерьер кабинета П. И. Субботина-Пермяка, представлены картины художника и его жены, учеников и коллег, копии с редких фотоснимков из семейного архива, поделки художественно-промышленных мастерских. На усадьбе Субботиных сохраняются оригинальные конюшня и баня, топившаяся по-черному. Ежегодно в музее проходят календарные фольклорные праздники: Святки, Масленица, Пасха, осенние зажинки и другие.

А теперь давайте посетим сам музей. Подсказывайте, что мы с вами там видели!

Слайд: на первом этаже мы видели историческую экспозицию «Коми-пермяцкий край с древнейших времен…». Здесь представлены орудия труда, оружие для облавной охоты эпохи каменного века, кости древних животных, восковая фигура кроманьонца. Выделены предметы традиционной материальной культуры коми-пермяков: типы хозяйственных и жилых построек, предметы охоты, рыболовства, земледелия и ремесел, средства передвижения – лодка-долбленка, телега-волокуша и др. Праздничная и венчальная одежда коми-пермяков демонстрирует многовековое мастерство и образность мышления народа.

Слайд: на втором этаже представлена природа родного края. Экспозиции рассказывают нам о происхождении жизни на Земле, о полезных ископаемых нашего округа, о животных и птицах родного края.

Слайд: на третьем этаже представлена художественная экспозиция

«Мини-галерея». В экспозиции представлены три основных раздела художественной коллекции музея : живопись и графика мастеров середины – конца 19в., творческое наследие П. И. Субботина-Пермяка, современные художники края.

Слайд: цокольный этаж, экспозиция «Сказки древней Пармы». Здесь расположена детская интерактивная экспозиция «Сказки древней Пармы», построенная на сюжетах самых известных коми-пермяцких сказок и легенд, она знакомит посетителей с основными занятиями и религиозными верованиями народа.

Здесь же представлены детские игрушки из дерева и тканей, выполненные в начале ХХ – ХХI веков, показана традиционная детская одежда; предметы, рассказывающие о занятиях и трудовом воспитании детей в начале ХХ века, а также колыбель (зыбка, манеж, стульчак и др.

Экспозиции нашего музея оснащены современными техническими средствами (ЖК телевизоры, компьютеры, сенсорный киоск, роботизированная фигура водяного Вакуля, благодаря чему посетители могут самостоятельно получать дополнительную информацию, расширять знания.

- Ребята, давайте после просмотра слайдов сделаем гимнастику для глаз!

1. Крепко зажмурим глаза (на 3-5 секунд, откроем. (Повторить 3-4 раз).

2. Быстро-быстро поморгаем так, чтобы не успело исчезнуть то, что мы видим. (Повторить 3-4 раз).

3. А теперь глаза закроем и погладим их руками,

Помечтаем мы с тобою о любимой маме.

Закрыть глаза и поглаживать веки подушечками пальцев. (Повторить 3-4 раз).

4. Посмотри глазами вправо – раз, два, три,

Посмотри глазами влево – раз, два, три. (Повторить 3-4 раз).

Посмотреть вправо – влево.

5. Пальчик к носу движется, а потом обратно,

На него посмотреть очень нам приятно. (Повторить 3-4 раз).

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом также медленно отодвигая обратно. (Повторить 3-4 раза).

- Ребята, все экспонаты музею подарили люди, которые занимаются раскопками, и обычные люди, жители нашего города Кудымкара.

- Ребята, нам пришло еще одно письмо (конверт). Приглашение с музея, сотрудники музея приглашают вас в гости к себе.

Практическая часть

- Ребята, прежде чем идти в гости, давайте сотрудникам музея приготовим в подарок открытку!

- У вас на груди значок, посмотрите, какого он цвета. Найдите значок такого же цвета на столе, пройдите к своему столу.

Дети рассаживаются за стол, на котором лежат принадлежности для аппликации.

- Ребята, посмотрите какой красивый костюм, он весь вышит орнаментом. (Показываю 4 картинки с изображением коми-пермяков. Рассматриваем орнамент на одежде). Каждый элемент орнамента имеет свое значение и свое название. Вот некоторые из них: КРЕСТИК, ГРЕБЕШОК, СОРОЧЬЯ ЛАПКА, ЯГОДКА, ЗУБ ПИЛЫ, ПТИЦА и другие (показываю элементы на орнаменте). Рассматриваем расположение орнамента на одежде куклы, образец на доске.

Детям за каждым столом дается свое задание:

1 подгруппа детей: знак желтого цвета – украшают рубашку;

2 подгруппа детей: знак зеленого цвета – украшают фартук;

3 - 4 подгруппы детей: знак красного цвета, украшают кушак.

Перед тем как начать, давайте разомнем наши ручки.

Гимнастика для рук.

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать (на каждое слово хлопки).

Это Ваня (показывают большие пальцы,

Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивают).

Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы вытянуты из кулачка, покачивают указательными пальцами).

А Сергей - он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулака,

А Матвей - он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы).

А Никита хоть и мал, очень ловок (вывести мизинцы) и удал (выпрямляют все пальцы).

- А теперь, ребята, приступаем к работе.

- Ваши подарки для музея готовы. Когда мы пойдем в музей, обязательно подарим эти открытки.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось украшать одежду? (Ответы детей).

- Какой элемент орнамента вы изобразили в своих работах?

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей).

- Ребята, я предлагаю организовать в группе выставку из ваших открыток. Завтра, когда мы пойдем на экскурсию в музей, вы возьмете свои открытки с собой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в историко-краеведческий музей нашего города»Фотоотчёт «Экскурсия в историко-краеведческий музей нашего города» 15 марта Воспитанники старшей группы посетили городской историко -краеведческий музей имени Тахо-Годи Чтобы познакомиться с историей родного.

Фотоотчёт «Экскурсия в музей города»Фотоотчёт «Экскурсия в музей города» В январе 2019 года мы с детьми посетили музей г. Заволжья. Во время новогодних праздников там проходила выставка «Игрушки моего.

Информационный проект «Улицы моего города» Информационный проект «Улицы моего города» Сроки проведения: 08.10.2018 – 12.10.2018г. Краткосрочный Участники проекта : дети, воспитатели,.

Презентация исследовательского проекта «Герб — символ моего города» Все мы знаем, что у нашей страны есть символы: герб, флаг, гимн. Мы знаем, как выглядит герб, знаем, что обозначают цвета флага, знаем слова.

Конспект НОД «Герб моего города — Джанкоя» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД «Герб.

Конспект НОД «На улицах моего города!» Цель: Развитие связной грамматически правильной диалогической речи. Задачи: 1. Формировать умение отгадывать загадки, уточняя и систематизируя.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию «Транспорт моего города» (старшая группа) Цель: закрепить знания о транспорте нашего города. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -закреплять знания о разных видах транспорта; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия с элементами мульттерапии «Настроение моего дня» в средней группе Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата.

Конспект экскурсии в мини-музей «Дерево моего рода» Тема: Экскурсия в мини-музей «Дерево моего рода» Цель: Формирование представлений детей о дереве рода и в национальных обычаях в хакасской.

Занятие во второй младшей группе «День рождения моего города»Занятие во второй младшей группе «День рождения моего города» Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу, расширять знания о родном городе, развивать нравственно-патриотические чувства: гордость,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Музей моего города»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 10:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД