Получи документы

Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния

Виктория Муравьева
Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния

Всем известно, что личность и её ценности формируются и развиваются в семье, в детских садах, школах и т. д. Но современные семьи и родители мало времени уделяют воспитанию духовно- нравственной стороны личности. Наиболее системно, всестороннее развитие этой сферы дети получают в детском саду.

Именно в детском саду сосредоточена не только интелектуальнуая, но и духовная жизнь дошкольника.

Публикация «Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния» размещена в разделах

Нравственно-патриотическое воспитание гражданина России является основополагающим компонентом для разработки и реализации Федерального образовательного стандарта начальной ступени образования.

Чувства патриотизма закладываются в процессе жизни человека. Мы с самого рождения привыкаем, незаметно для себя, к той среде, которая нас окружает: к языку, к быту своего народа, к культуре своей страны.

Ребенок - чистый лист, который особенно впитывает в себя то, что его окружает. А значит дошкольный возраст наиболее важный период становления личности, когда закладываются предпосылки качеств гражданина, развиваются представления о человеке, о культуре, об обществе.

Проблемой патриотического воспитания занимаются не один десяток лет. Еще К. Д. Ушинский, Н. Н. Ланге, П. Ф. Каптерев, А. П. Нечаев и др. говорили, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств - доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания актуальна особенно, так как материальные ценности, стали всё больше доминировать над духовными. Поэтому дети редко имеют правильные представления о доброте и милосердии, великодушии и справедливости, патриотизме и гражданственности.

Осознав глобальность проблемы, проанализировав многолетний опыт работы, мы решили создать уголок с традициями культур разных народов. Воздать у детей понимание принадлежности к той или иной культуре, а самое главное, а национальном единстве, гражданственности, патриотизме. Мы решили создать «Музей старины».

Основной целью создания музея- воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, расширение кругозора детей.

Задачи мы ставили перед собой следующие:

• Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

• Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа.

• Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

• Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

При создания музея наша работа разделилась на три этапа.

1 этап работы: подготовительный. На данном этапе проводилось изучение литературы, сбор информации из разных источников. Проводился опрос родителей на тему представления о родном селе и отношения к нему. Проводились небольшие беседы с детьми, с целью изучения глобальности проблемы.

2 этап: непосредственное создание музея. На данном этапе мы организовывали музей. Мы собирали кукол, искали помещение для музея, организовывали родителей, для помощи. Создавали интерьер и детали своими руками.

3 этап: заключительный. На данном этапе мы проводили экскурсии в музей. Рассказывали детям о традициях разных народов.

На сегодняшний день музей является частью развития нравственно-патриотического компонента личности ребенка. Музей пополняется разными атрибутами. Постоянно меняется экспозиция. Меняем мы тему: то в нашем музее поселилась экспонаты русской культуры, то татарской, то мордовской. Планируем создание экспозиции «От Руси до России».

Планируем расширить используемые образовательные технологии при посещении музея. Ввести в образовательный процесс мультимедийные презентации, метод проектов. Ввести воспитателей других групп в данный проект, провести для них обучающий семинар.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Авторы: Жданова Анна Александровна - воспитатель.

«Значение нравственно-патриотического воспитания детей в современной практике работы дошкольных учреждений» В нашем современном мире материальные блага и прагматические ценности стали намного важней ценностей духовных и нравственных. Потеря народных.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет)Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к малой Родине — Кубани (фотоотчет) Выступление на МО в МБДОУ д/с № 42 26.11.2015 г. Тема МО: «Формирование основ нравственно-патриотического воспитания посредством любви к.

Формирование основ нравственно — патриотического воспитания У детей старшего дошкольного возраста Е. В. Ульянова ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. В статье рассматривается.

Использование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитанияИспользование метода проектов в системе нравственно — патриотического воспитания Прект Комплексные задачи: — воспитание у детей любви и привязанности к родному городу Твери; --- знакомство с достопримечательностями.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольника Проблема патриотического воспитания детей одна из наиболее актуальных. Большую роль её решения принадлежит семье и педагогам. Вот что говорил.

Педагогический опыт нравственно-патриотического воспитания «Малая Родина — твое начало» .

Развивающая предметно-пространственная среда как условие нравственно-патриотического воспитания дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Ведь формирование.

Современные формы и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания.

Инновационная работа по направлению нравственно-патриотического воспитания «Моя малая Родина — Павлово» Моя малая родина - Павлово «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музей старины — один из подходов нравственно-патриотического воспитатния
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 10:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД