Лучший педагог года

Музей в чемодане «День рождения А. С. Пушкина и русского языка»

Елена Кутьина
Музей в чемодане «День рождения А. С. Пушкина и русского языка»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Народный исторический музей»

Спасского муниципального района

Нижегородской области.

ПРОЕКТ

мобильная версия музея

«МУЗЕЙ В ЧЕМОДАНЕ»

Автор проекта: Е. П. Кутьина

Срок реализации программы: 2016 - 2020 года

Телефон: 2-55-75

Проект мобильная версия «Музей в чемодане»

1. Паспорт проекта:

Название проекта: мобильная версия музея «Музей в чемодане».

Публикация «Музей в чемодане „День рождения А, С, Пушкина и русского языка“» размещена в разделах

Цель проекта: Формирование интереса к истории родного края средствами музейной педагогики.

Задачи:

1. Приобщение к культурным и историческим традициям родного края.

2. Развитие чувства духовности и патриотизма у подрастающего поколения.

3. Воспитание музейной культуры.

4. Выработка навыков общения с музейными предметами.

5. Предоставление подлинных материалов из фондов музеев.

6. Популяризация и приобщение к культурным ценностям, посредством музейных предметов

Тип проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности: проектно-конструкторский с заранее выработанным представлением о продукте творческой деятельности (чемодан)

- по предметно-содержательной области: исторический

- по количеству участников проекта: групповой

- по широте охвата содержания: межпредметный

- по времени проведения: продолжительный

-по характеру контактов: в рамках школы, района

2. Пояснительная записка:

Создание мобильного версии музея – «Музей в чемодане», подразумевает введение инновационных форм работы по доступности музейного пространства населению, посредством музейной педагогики. Отличие такого музея от стационарного в том, что экспонаты представлены в более даступной форме, а так же в простоте формирования тематических выставок. Это повышает интерес, доступность, быстроту развертывания и демонстрации экспонатов, мобильность. Идея заключается в умении быстро развернуть мобильную выставку, в которой можно манипулировать музейными предметами. Экспозиция умещается в одном или нескольких чемоданах с музейными экспонатами, а также рисунками, текстами, фотодокументами, слайдами, фильмами, творческими заданиями. Отобранные вещи и материалы легко помещаются в чемодан.

Рассматривая эту новую форму музейной работы, следует отметить, что «Музей в чемодане» может применяться в двух вариантах: «Музей в чемодане» из музея (когда предметы какого-либо музея вывозятся за его пределы); «Музей в чемодане» для музея (когда редкие предметы собираются в чемоданы для конкретного музея, организации выставок с последующим возвратом их владельцам). «Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности может быть использован для организации выездных выставок, ведения занятий в отдалённых районах, разных городах, образовательных учреждениях, детских садах и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями.

«Музей в чемодане», как переносной или передвижной, благодаря своей мобильности активно используется для организации выездных выставок, ведения занятий в отдалённых районах, разных городах, образовательных учреждениях и доступен самым широким слоям населения. Эта форма музейной работы позволяет решить целый ряд научно-исследовательских, образовательно-воспитательных и социально значимых задач, стоящих перед современными музеями.

3. Актуальность проекта:

Популяризация и доступность историко-культурного наследия поколений, прививание подрастающему поколению уважения к истории своего края.

4. Содержание проекта:

Программа состоит из интерактивных занятий с привлечением элементов театрализации и мультимедийных возможностей. Для каждой темы «Мобильного чемодана» составляется отельная технологическая карта

Аудитория имеет возможность приобщиться к культурным и историческим традициям родного края, соприкоснуться с прошлым через живое восприятие, через реальный предмет – музейный экспонат, стать непосредственным участником действия.

5. Участники проекта:

Дети сельских школ, детских садов, аудитория разных возрастов, экскурсовод музея.

6. Сроки реализации проекта:

В течение года.

7. Механизм реализации проекта:

Программа реализуется экскурсоводом и сотрудниками музея с помощью музейных экспонатов, фотодокументов, слайдов, фильмов, творческих заданий. Методы, использованные в работе над проектом: исследовательский, информационный.

8. Методы, использованные в работе над проектом: исследовательский, информационный. Технологический

9. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: фонды музея МБУК «НИМ», научно-популярные книги, словари, справочники, энциклопедии, воспоминания и личные архивы жителей района интернет ресурсы.

10. Ожидаемые результаты:

Мы надеемся, что, благодаря проекту «Музей в чемодане», у учеников школ и воспитанников детских садов сформируется интерес к истории родного края, дети научатся обращаться с музейными экспонатами.

Информационная карта проекта

Полное название проекта Проект мобильная версия музея «Музей в чемодане».

Цель реализации проекта – Формирование интереса к истории родного края средствами музейной педагогики.

Автор программы Кутьина Елена Павловна директор МБУК «НИМ»

Территория, представившая программу МБУК «НИМ» с. Спасское Спасского муниципального района

Название организации, реализующей программу Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Народный исторический музей» Спасского муниципального района Нижегородской области.

Адрес организации 606280 Нижегородская область Спасский район село Спасское пл. Революции д. 48

Электронный адрес, телефон Телефон:8 (83165) 2-55-75; факс ОКМСиТ 8(83165)2-57-93

spassk.museum@yandex.ru

Формы реализации программы Демонстрация музейных предметов в игровой и интеративной форме.

Направление деятельности программы Социально-педагогическое, краеведческое, историческое

Сроки реализации В течении года

Место реализации МБУК «НИМ»

Кадры Директор музея и научный сотрудник

Общее количество участников проекта Группы 1-30 человек

Контингент участников неограничено

Условия участия в проекте Участвовать в программе могут все желающие

Краткое содержание проекта 1.

Информационная карта МБУК «НИМ»

Полное название учреждения Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Народный исторический музей» Спасского муниципального района Нижегородской области.

Ф. И. О. руководителя Е. П. Кутьина

Основные направления и формы Социально-педагогическое, краеведческое, историческое направления. Формы реализации программы: игры, конкурсы, игровая программа

Количественные показатели эффективности деятельности ___ было проведено выставок,

___ приняло участие в выставки

___ количество представленных экспонатов

Наличие музейных предметов, коллекций для экспозиционно выставочной работы занятий приобретения практических навыков Фонды музея

Успешность реализации программ летнего отдыха и занятости детей: критерии оценки и показатели -Положительные отзывы в анкетах, опросных листах.

-Увеличение количества выставок и в них посетителей, по сравнению с прошлым годом.

-Уровень и характер взаимоотношений музейных сотрудников и посетителей.

- Устойчивый интерес к музейной деятельности.

-Удовлетворенность результатами выставки.

-Заинтересованность в посещении музея.

Текстовая часть «Музей в чемодане»

«День Русского языка и День рождения А. С. Пушкина»

Экскурсовод:

Добрый день уважаемые посетители библиотеки. К, Вам, в гости сегодня пришёл музей. Обычно люди ходят в в музей, а сегодня музей сам пришел. Как гора к Магомеду. И немного необычный. Сегодняшний вечер посвящен Дню Русского языка и А. С. Пушкину, поэтому наш «Музей» - выставка будет тоже связан с этой темой.

А что такое Русский язык? По научному Русский Язык – это инструмент для передачи с минимумом искажений объёмных голограмм, проецируемых нашим мозгом (образов, при помощи звуковых волн. Мыслеформы рождают в мозгу тот или иной звук и сочетание звуков, с прикреплением этих сочетаний звуков к конкретным вещам. Русский язык – единственный в мире язык, дающий определение предмету как названием, так и его предназначением или свойством. Это в науке, а на практике это наше общение.

Велик и могуч этот русский язык,

Не зря про него говорится.

Богатым, заметьте, в миг станет калмык,

Когда с языком подружится.

Так с праздником Вас, дорогие друзья

Пусть дальше он распространится.

Ведь в мире без русского стало нельзя

В любой иностранной столице.

Русский язык является одним из наиболее распространённых языков мира — шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих и восьмым по численности владеющих им как родным.

Велик и могуч наш Русский язык и состоит из 200 тысяч разных слов, в том числе и заимствованных, так слово «Чемодан» означает, в переводе с татарского языка, как хранилище одежды. (достает чемодан). А какие Вы знаете заимствованные слова(Проводит опрос) Сундук – ящик, коробка с арабского, магазин — склад по-арабски, сарай – дворец по персидски, богатырь – герой с монгольского, библиотека — книгохранилище по древнегречески.

В языке Папуасов с острова Бугенвиль, Папуа-Новая Гвинея всего 11 букв, а словарь составляет около 200 слов, и им вполне хватает тех слов и букв.

В современном Русском языке 33 буквы (Е и Ё рассматриваются как разные буквы). Среднестатистический житель России использует в своём лексиконе порядка 1000 слов. Словарь Пушкина, Лермонтова и множества других людей, живших 200 лет назад, составлял от 10 000 до 20 000 слов. Еще чуть более 300 лет назад в Русском Языке было 49 букв.

Около 863 года братья Кирилл и Мефодий из Солуни (Салоники) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для славянского языка. Так возникновению славянской письменности исполнилось в этом году 1150 лет.

В нашем «Музее чемодане» имеются предметы связанные с нашей темой. Поиграем? На загадки отгадаем?

1) Родился от плоти, а крови нет, грамоте не знаю, а век пишу. (Гусиное перо)

2) Поле белое, Овцы черные. (Бумага, буквы)

3) Бумага есть, Перо есть, Да без них писать не будешь! (Чернила)

4)А. С. Пушкин назвал её «Подругой дум прекрасной…» (чернильница)

Сейчас я Вам предлагаю попробовать написать на бумаге пером чернилами, как это делали наши предки. (мастер-класс письма гусиным пером и чернилами).

Молодцы! У Вас очень хорошо получилось. Но наш сундук ещё полон. Я загадаю загадки, а вы отгадаете. Тогда мы узнаем, что хранится в сундуке.

(задает загадки, ответы - предметы достает из сундука)

Загадки:

Если много листочков собрать, то получится ( тетрадь)

Уложились буквы в строчки в напечатаных литочках. (Книга)

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта. Кто её открывает - многое знает. (Книга) (достает книгу)

Шелестят волшебные страницы,

Всё быстрей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Даже если мы уже не дети,

В 20, 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Уже доказанный факт то, что мы разговариваем на пушкинском языке. Великий русский поэт, писатель, драматург А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 году. И наверное, не случайно, вся страна и весь мир в этот день будет отмечать день рождение поэта и день русского языка. А хорошо ли мы знаем произведения А. С. Пушкина. (блиц опрос произведений названий или игра «Ты катись веселый мячик» - на ком остановится мячик, тот называет произведение).

Стихотворение о Сказках Пушкина.

Мои любимые герои проходят в сказках чередой:

Салтан, Гвидон, Царевна-Лебедь и Поп с работником Балдой.

Старуха требует корыто, на старика кричит сердито,

А тридцать три богатыря идут приветствовать царя.

В гробу хрустальном спит царевна, кричит на спице петушок,

Кот песнь слагает вдохновенно.

И я придумала стишок!

Наш музей чемодан хранит экспонаты связанные с произведениями А. С. Пушкина. Я их буду доставать, а Вы произведения называть!

(достает предметы)

корыто – сказка о золотой рыбке

яблоко – сказка о мертвой царевне

кот – Руслан и Людмила

петушок - Петушок золотой гребешок Царь Гвидон

лебедь – сказка о царе Салтане

зеркальце – сказка о мертвой царевне

заяц – сказка о попе и работнике его Балде

Ну вот, наш чемодан уже совсем почти пуст и выставка собрана. (Показывает на выложенные предметы) И хотя представлены на нашей выставке разные предметы, но их объединил Великий, могучий Русский язык и А. С. Пушкин. Остался лишь один экспонат. В музей приходят разные посетители, кто посмотреть, кто что-то узнать, а некоторые и подарки оставить. Вот и вчера был у нас один посетитель с товарищем и оба писатели – поэты и оставили в память свои книги. Их мы с удовольствием покажем и передадим в библиотеку, что бы и другие читатели тоже смогли полистать страницы книги и прочитать на русском языке замечательную литературу. (достает книгу и дарит её библиотекарю)

До свидания!

Публикации по теме:

Выставка «Музей в чемодане», посвященная юбилею музея «Крестьянская изба»Выставка «Музей в чемодане», посвященная юбилею музея «Крестьянская изба» Выставка «Музей в чемодане». В ней приняли участие все группы детсада. Я Вас пригласила на выставку, которая называется «Музей в чемодане».

Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка «Сказка о том, как научились различать близнецов - глаголов неопределённой формы» (к уроку русского языка при изучении неопределённой.

Конспект урока русского языка «Понятие об окончании и основе» Предмет: Русский язык Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний. УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема: «Понятие об окончании.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Отчет о проведении тематического модуля «В мире русского языка и культуры»Отчет о проведении тематического модуля «В мире русского языка и культуры» В процессе реализации образовательного тематического модуля «В мире русского языка и культуры» дети старшей группы через ситуативные беседы.

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов» Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Универсальные.

Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном» Конспект урока русского языка во 3 классе по теме: «Обобщение знаний об имени существительном» Предмет: Русский язык Тема:» Обобщение знаний.

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.

Конспект занятия «Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка» Познавательная область: «Коммуникация» Раздел: «Основы грамоты и письма» Тема: «Знакомство с печатным образцом буквы О русского языка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музей в чемодане «День рождения А. С. Пушкина и русского языка»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 17:11
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД