Папки-передвижки

Конспект занятия «Музей зеленого цвета»

Галина Бондарева
Конспект занятия «Музей зеленого цвета»

Тема: Создание мини-музея «Музей зеленого цвета».

Цель: Познакомить дошкольников с многообразием зеленого цвета в природе.

Задачи:

• познакомить детей с понятием зеленого цвета;

• расширять представления о зеленом цвете в природе;

• закреплять знания о природе;

Публикация «Конспект занятия „Музей зеленого цвета“» размещена в разделах

• рассказать, как зеленый цвет можно использовать и как его получить;

• развивать внимание, воображение, память;

• обогащать словарный запас;

• сформировать умение составлять небольшие описательные рассказы;

• развивать способность работать сообща на благо общего дела;

• пробуждать желание добиваться поставленной цели.

Перспективный план

создания «Музея Зеленого Цвета»

во второй младшей группе

Сроки Содержание работы

Сентябрь 1. Беседа о разнообразии зелёного цвета в природе.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением растений и животных зелёного цвета.

3. Рисование: ростки пшеницы.

Октябрь 1. Беседа о животных зелёного цвета.

2. Беседа о растениях зелёного цвета.

3. Рисование: зеленые яблочки.

Ноябрь 1. Разучивание песни «Кузнечик».

2. Оформление экспонатов мини-музея.

3. Подготовка и открытие музея.

Презентация мини-музея

Вос: Сегодня у нас необычный праздник - мы открываем наш музей Зелёного цвета. А экспонаты в нашем музее не просто зеленые, а то, что в природе бывает зелёным.

РОДИТЕЛЬ: По мнению психологов, зеленый цвет больше всего любят дети. Он ассоциируется с ростом, гармонией в природе.

Зеленый цвет считается цветом самой жизни. Зелень – это и будущие плоды, и укрытие от солнечного зноя и от диких животных в траве и листьях деревьев. Поэтому на глубочайшем подсознательном уровне все живые существа воспринимают зеленый цвет как символ безопасности и изобилия.

Вос: Ребята, что в природе бывает зеленым?

Основная ассоциация с зеленым цветом, которая возникает у любого человека,- это растения, листья деревьев и цветов, ягоды, овощи и фрукты.

-А что бывает зелёным, нам расскажет Алиса:

Реб. Алиса: Зелёная ёлка,

Зелёный крыжовник,

И борщ мы Зелёный

Налили в половник.

Зелёная травка

У дома растет,

Зелёный кузнечик

На травке живет

Реб. Ангелина: Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

Реб. Илья: Трава и листья,

Лесная тишь,

Ветер в деревне,

Мох и камыш.

Ива — зелёная.

Слива,

Щавель!

Самый зелёный месяц — Апрель.

Вос: Натурального зелёного цвета в природе может быть: трава, мох, листва деревьев, цветов, хвоя деревьев (ель, сосна). Одними из экспонатов нашего музея являются елочки, которые сделали Захар и Савелий с родителями. И про елочку нам расскажет :

Реб. Савелий Хoд. : Ёлочка пушистая

В гости к нам пришла.

Бусы золотистые

В ветви заплела.

Реб. Захар Х. : Вот зелё ный карандаш:

Летний чудный с ним пейзаж!

Нарисует травку он

И листву со всех сторон,

А на стройной ёлочке

Зелёные иголочки.

Вос: А какие овощи вы знаете зеленого цвета? Ответы детей (капуста, огурцы, укроп, салат, лук зелёный, кабачки).

Вос: Отгадайте загадки про овощи.

Выходят дети в шапочках овощей.

Реб. Кира: Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….КАПУСТА.

Реб. Арсений: Я зелёный и хрустящий

Аппетитно так висящий,

Я и в банке молодец,

Очень вкусный …огурец.

Реб. Захар Е. : Я лежу на грядке гордо

Греет солнце мой бочок.

Я зелёный, вкусный, твердый,

И зовусь я ….КАБАЧОК.

Реб. Никита: В длинном домике зелёном

Много кругленьких ребят

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят …. ГОРОШЕК

Вос: Ещё есть один овощ, который не всегда бывает зеленым. Что это? (Показ овоща)

Реб. O ля: У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

Лук очень любят кушать многие наши дети. А вот, что нужно сделать, чтобы он стал зелёным, нам расскажет Саша Медведев.

Саша М. : Мы с мамой взяли луковицу и поставили её в баночку с водой. Прошло несколько дней и у лука появились зеленые перышки. Я попробовал, у лука немного горький вкус. Но мне нравиться. Еще лук очень полезный.

Вос: Посмотрите, Саша зарисовал своё наблюдение.

Вос: Теперь рассмотрим зеленые ягоды и фрукты :

фрукты (яблоки зелёные, груши, лайм, авокадо, киви, виноград, олива);

ягоды (арбуз, крыжовник). Показ иллюстраций, дети называют.

Дид. игра «Принеси зелёный плод»(с плохо говорящими детьми).

Вос: А какие животные бывают зеленые? Нам расскажет Лиза.

Лиза по таблице называет животных (крокодил, жаба, лягушка, змея, ящерица, вараны, птиц (попугай волнистый, пеночка, дятел зелёный, павлин, насекомых (бабочка-капустница, кузнечик, гусеница, жучок, стрекоза).

Вос: Давайте послушаем стихи.

Реб. Савелий Хoх. : Зеленеют все опушки.

Зеленеет пруд.

А зелёные лягушки

Песенку поют.

Реб. Стеша: Зеленая травка, зеленый листок,

Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!

Зеленая жаба, увидев его,

Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего.

Реб. Саша Т. : Зеленый кузнечик на скрипке играл,

— Ква-ква!- лягушонок ему подпевал.

Зеленая сверху на них стрекоза

Смотрела, раскрыв изумленно глаза.

Реб. Глеб: Зеленеют все опушки.

Зеленеет пруд.

А зелёные лягушки

Песенку поют.

Вос: А теперь веселая песенка

Поем песенку «В траве сидел кузнечик»

Вос: О природном явлении, в котором присутствует зеленый цвет, нам расскажет Лиля. Она вместе с бабушкой сделала вот такую радугу.

Лиля называет цвета радуги и рассказывает когда появляется радуга.

Вос: Немногие знают, что человеческий глаз способен воспринять наибольшее количество оттенков именно зеленого цвета.

Родитель: Зеленый - популярный в природе цвет, который, по мнению психологов, обладает успокаивающим эффектом. Есть огромное количество оттенков зеленого (в компьютерной цветовой палитре их двести пятьдесят шесть). Самые популярные оттенки зеленого - это изумрудный, салатовый, желто-зеленый, сине-зеленый (иногда его называют цветом морской волны, цвет весенней зелени, оливковый, хвойный.

Салатовый цвет относится к светлым оттенкам зеленого, всего лишь слегка отличаясь от классического тона зелени. В английском языке этот цвет так и называется – светло-зеленый. Интересно, что психологи экспериментально доказали, что только салатовый цвет и его оттенки имеют свойство оказывать положительное влияние на развитие психики дошкольников. Возможно, по этой причине иллюстрации к детским книгам и компьютерным играм так и пестрят светло-зелеными цветами.

Вос: Настоящий зеленый цвет - это цвет молодой зелени, а точнее символом зелёного являются молодые ростки пшеницы. Мы с детьми посеяли пшеницу и наблюдали, как она росла. Давайте все вместе полюбуемся ярким, насыщенным зелёным.

Воспитатель ставит перед детьми проблему: - У меня есть две картинки (яблоко и елка, но они не раскрашены. А зелёной краски у меня нет. Вот только синяя и желтая. Что же делать? Нужно смешать эти две краски, и получится зелёная.

Мне поможет Александра с Тихоном.

Реб. Александра: Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Зелень в смешивании зависит от того какой краски больше желтой или синей. Если больше желтой краски, то цвет получится теплым светло-зелёным, а если больше синей, то цвет будет холодным темно-зелёным.

Дети-помощники смешивают краски (помощь родителей). Дети раскрашивают картинки.

Вос: Послушаем зелёные стихи.

Реб. Максим: Зеленые листочки,

Зеленая трава.

Зеленые носочки

Надену я с утра.

Реб. Ева: Что зелёное? Трава,

Листики, лягушки,

Яблока зелёных, два!

У моей подружки.

Реб. Вася: Я зелёный самосвал

На листке нарисовал,

Лес зелёный на реке…

Поле, роща, небо, луг —

всё зелёное вокруг.

Вос: Наши дети сегодня такие нарядные, в яркой зелёной одежде. И группа наша зеленая. И музей наш зелёного цвета. Так и хочется сказать «Какое всё зелёное, какое всё красивое»!

Зелёный цвет – цвет жизни.

Ты посмотри вокруг:

В зелёной травке ходят

И цапля, и паук,

Зелёною листвою

Покрыт дремучий лес,

А сколько за листвою

Скрывается чудес!

Кружась, летят стрекозы,

Навстречу им скворец

И муравьи- трудяги

Построили дворец.

Зелёный цвет – цвет жизни.

Запомни это ты.

Природу нашу милую

От бед убереги!

А еще у нас зеленые угощения!

Публикации по теме:

«Цвета». Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Colours» «Цвета». Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Colours». Воронина Наталья. Цель: формирование навыков устной речи; ознакомление.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Конспект досуга по экологии для детей 6–7 лет «Тайны зеленого леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» Конспект досуга по экологии для.

Конспект занятия по рисованию «Какого цвета весна» ” Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью,.

Конспект подгруппового занятия по формированию сенсорных эталонов восприятия цвета «Синий цвет» Тема НОД: «Синий цвет». Цель. Знакомить детей с цветом как одним из свойств предмета. Задачи: упражнять в нахождении и назывании предмета.

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» .

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» Конспект занятия для детей первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» Жарская Елена Конспект занятия для детей первой младшей группы.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Изучаем цвета вместе с ежиком» Конспект занятия для детей раннего возраста "Знакомство с ежиком" Цель: - закреплять знания детей о диких животных; - продолжать изучать.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Цвета осени» Цели и задачи: - уточнить знания детей об окружающем мире. - закреплять знания детей о признаках осени; - корректировать и развивать мыслительную.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета вода?»Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета вода?» Конспект занятия Элементарное экспериментирование «Какого цвета вода?» Подготовил воспитатель первой младшей группы Шишкина Н. А. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музей зеленого цвета»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:19
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД