Получи документы

Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста (1 фото)

Бармина Ангелина Александровна
Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Мини – музей хлеба «От зёрнышка к хлебушку»

Актуальность:

Мини- музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребёнку возможность к эксперементированию, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Именно в игре, дети моделируют ситуации, познают окружающий мир, овладевать необходимыми навыками, приобретают собственный опыт.

Публикация «Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети, выросшие в городских условиях, не знают, как тысячи людей трудятся, чтобы вырастить, собрать, обмолотить и испечь хлеб. Они играют за столом хлебом, бросают на пол, но они должны знать, как хлеб попал к нам на стол. И чтобы детям рассказать о хлебе мы решили создать свой мини – музей “ От зёрнышка к хлебушку”.

Цели:

Формирование первичных представлений: о себе, других людях, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (по форме, цвете, размере, части и целом, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.

Задачи:

1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Cстановление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

5. Обогащение активного словаря.

6. Развитие связной, грамматически правильной диалогически и монологической речи.

7. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе в целом, к хлебу.

Оборудование:

Полки, соединённые между собой, состоящие каждая из 2 х секций, скрепленные шурупами. На верхней полке, закреплё нные 4 пластмассовых стаканчика с колосьями: пшеницы, ржи, ячменя и просо. В середине плетёная корзина с видами хлебных изделий (высушенные и покрытые лаком.)

Первый отсек 2-х полок оснащё н: на заднем плане – картинка с изображением выпеченных батонов; спереди – 10 пластмассовых баночек с завинчивающимися крышками, с надписью и картинкой, что находится в этих баночках.

Перечень банок: горчица сухая, отруби, геркулес, фасоль, пшеница, крупа гречневая, пшеничная мука, макаронные изделия – вермишель.

На нижней полке – располагаются дидактически игры, пособия о хлебе, сделанные руками этой группы.

Третий отсек оснащё н: на первой полке заднего плана – картинка с изображением комбайна, ходящим по полю с колосьями. Спереди – 10 пластмассовых баночек с завинчивающимися крышками, с надписью и картинкой, что находится в этих баночках.

Перечень банок: рис, горох, пшено; крупы: манная, кукурузная, ячневая, пшеничная; крахмал, ржаная мука, макаронные изделия.

На нижней полке – располагаются дидактические игры.

Средний отсек оснащён фотографией – вспахивающий трактор, готовящий поле к посадке. Здесь располагаются стихи, загадки, пословицы, книги связанные с хлебом.

К мини – музею мы разработали дидактические игры:

1. «Путешествие зёрнышка» - бродилка.

2. «Хлеб – всему голова» – лото

3. Кубики

4. «Хлебобулочные изделия» – пазлы.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов, сказок и стихов про хлеб (В. Бакалдин о хлебе. Дацкевич В. «От зерна до каравая» Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе». Паустовский К. «Теплый хлеб». Пришвин М. «Лисичкин хле»").

• Заучивание пословиц и поговорок про хлеб «Хлеб – всему голова». «Хлеб да вода — здоровая еда». «Покуда есть хлеб да вода, все не беда». «Без хлеба нет обеда». «Без хлеба и у воды худо жить». «Баловством хлеба не добудешь».

• Рассматривание хлебобулочных изделий (баранки, калач, каравай, крендель, пироги, сухарь, булка, блины, ватрушка, пряники, чёрный хлеб).

Использование пособия: Пособие используется в непосредственно- образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей в режимных процессах всего дня пребывания детей в детском саду.

Публикации по теме:

Комната славы в дошкольном образовательном учреждении, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольников .

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Музейная педагогика как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство – начальный этап формирования.

Фотоотчет «Музейная педагогика как средство развитии познавательной сферы дошкольников подготовительной группы»Фотоотчет «Музейная педагогика как средство развитии познавательной сферы дошкольников подготовительной группы» В нашем детском саду №2 "Теремок" города Семенова были созданы воспитателями и родителями воспитанников мини-музеи. В подготовительной группе.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольника МУЗЕЙ - неотъемлемая часть культурного наследия МУЗЕЙ - научно-просветительское учреждение, осуществляющее коллекционирование, хранение.

Продуктивная деятельность как средство патриотического воспитания детей (Слайд №1). Воспитывать маленького патриота необходимо начинать с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живёт, детского.

Проект «Квест-игра как форма патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками.

Реализация регионального компонента как средство приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания детей Презентация: "Опыт реализации регионального компонента как средства приобщения к народным традициям в условиях патриотического воспитания.

Саморазвитие «Мини-музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Мини музей как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Пояснительная записка.

Музейная педагогика как средство развития креативности дошкольников Будущее – это наши дети и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому, Родине. Необходимо помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 02:41
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД