Музейная педагогика. Программа дошкольного образования «Загадки Хозяйки Медной горы»

Елена Михайловна Павлова
Музейная педагогика. Программа дошкольного образования «Загадки Хозяйки Медной горы»

Программа дошкольного образования познавательно-исследовательской направленности «Загадки Хозяйки Медной горы» реализуемая на базе геологического музея МБОУ СОШ № 162 «Самоцвет».

Программа «Загадки Хозяйки Медной горы» (далее Программа) познавательно-исследовательской направленности является программой формируемой части Основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ № 162.

Программа разработана с учетом образовательных потребностей, приоритетных образовательных направлений, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней образования МБОУ СОШ № 162, и преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает вариативность, разнообразие содержания и организационных форм дошкольного образования.

Реализация Программы создает условия для достижения целевых ориентиров возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования,

таких как:

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о природном мире; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п. ;

ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность общении, познавательно-исследовательской деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в исследовательской, опытно-экспериментальной, творческой видах деятельности;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Достижения ребенка выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Программа предназначена для детей подготовительного к школе возраста.

Программа разработана в соответствии с принципами:

1) обогащение (амплификация) детского развития;

2) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в опытно-экспериментальной, исследовательской, речевой, творческой деятельности;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6) учет местных условий;

7) преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

8) сотрудничество с семьей.

Программа реализуется во взаимодействии со школьным геологическим музеем «Самоцвет», социальными партнерами Лабораторией экологического воспитания ИЦиГ СО РАН и родителями. А так же с использованием ресурса виртуального музея «Самоцвет» и мобильного музея «Загадки Хозяйки Медной горы» созданного на базе дошкольных групп в результате реализации практико-ориентированного проекта по созданию мобильного геологического музея «Загадки Хозяйки Медной горы».

Цель: расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательно-исследовательских, творческих способностей в процессе приобщения к науке о Земле – геологии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога к Хозяйке медной горы» Цель: Расширять кругозор детей, пополнять знания о сибирских, уральских писателях. Задачи: 1. Развивать зрительную память и разговорную.

Оформление участка «Хозяйка Медной горы»Оформление участка «Хозяйка Медной горы» Прочитав с детьми произведение Бажова «Хозяйка Медной горы». Мы решили украсить свой участок, где главным персонажем произведения является.

Музейная педагогика ДОО Одним из требований к реализации ФГОС ДО выступает необходимость вовлечения дошкольников в культурные практики, способствующие нравственному.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «Богатства хозяйки медной горы»Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «Богатства хозяйки медной горы» Цель: формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Музейная педагогика. Программа дошкольного образования «Загадки Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 08:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Международный день чая

Те, кто придумал Международный день чая, обладали изрядным чувством юмора, установив его на день «бостонского чаепития» – бунта американских колонистов против английской метрополии. Когда они побросали...

15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

Сценарий муниципального мероприятия «Веселые старты-2019»
Ход мероприятия: Инструктор: В каждом маленьком ребенке, И в мальчишке, и в девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило. Должен он...
Байкальский заповедник. Презентация к занятию по познавательному развитию
Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Хотите узнать? Заповедник - это место,...
Фотоотчет «Лепка «Чашка с блюдем для мамы»
Цели и задачи:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и...