МААМ-картинки

Музейная педагогика в детском саду (6 фото)

Анна Любарская
Музейная педагогика в детском саду

Музейная педагогика - инновационная педагогическая технология. Музейная педагогика - научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и ребенка.

Публикация «Музейная педагогика в детском саду» размещена в разделах

Музейная педагогика в ДОУ (слайд) - область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности, к культурному наследию человечества, к предметам искусства.

Её цель - создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность музея.

Задачи:

Формирование у дошкольников представления о музее;

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;

Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;

Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;

Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

Развитие речи и расширение словарного запаса;

Воспитание культуры поведения

Музей обладает большим образовательным потенциалом.

Направления музейной педагогики

Мы определились с направлениями музейной педагогики :

создание и использование мини-музеев в детском саду.

сотрудничество ДОУ с музеями;

внедрение элементов музейной педагогики в педагогический процесс

(знакомство с музейными профессиями, понятиями, шедеврами искусства, видами музеев, жанрами живописи; поисковая, проектная, экспериментальная, коллекционная

Мини-музеи

Основной дидактической единицей при реализации технологии музейной педагогики является создание мини-музеев в каждой возрастной группе.

Самым ценным и главным его (музея) достоянием является информация, заложенная в предметных коллекциях.

Каждый такой музей работал в нескольких направлениях.

• поисково-собирательское; (на начальном этапе) Огромную роль здесь играют родители и совместная проектная деятельность.

• экспозиционное; (затем, когда экспонатов становится много и их необходимо группировать)

• экскурсионное. (внутри музея)

работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Это например может быть срисовывание понравившейся картины (такой приём мы часто используем при посещении галереи.)

Особенно эффективны в музейной педагогике игровые и проектные технологии.

МУЗЕИ

Немецкий учёный Г. Фройденталь сформулировал совокупность требований к проведению занятий в музее, актуальных и сегодня:

- каждое посещение музея – это занятие, и оно должно иметь конкретную (учебную, воспитательную, развивающую) цель;

- учитель и дети должны осознавать, что посещение музея – не развлечение, а серьёзная работа, а поэтому нужно готовиться к нему;

- посещать музей нужно после предварительной подготовки и в процессе школьных занятий, когда дети не устали и готовы к восприятию;

- следует отказаться от обзорных экскурсий, «как безумно тяжёлых не только для сознания ребёнка, но и взрослого»;

- отбирать экспонаты для экскурсионного показа нужно на основе возрастных интересов ребёнка;

- итогом посещения музея должно быть самостоятельное творчество детей (рисунок, сочинение на тему увиденного, создание моделей и т. д.).

Включение музейной педагогики в образовательный процесс

Основной целью музейной педагогики является творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Музейная педагогика в детском саду
Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика инновационная педагогическая технология Её цель создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность музея Направления музейной педагогики Мы определились с направлениями музейной педагогики создание и использование мини музеев в детском саду Самым ценным и главным его музея достоянием является информация заложенная в предметных коллекциях Каждый такой музей работал в нескольких направлениях
Публикации по теме:

«Музейная педагогика» (из опыта работы) Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя. Где цвел? Когда? Какой весною? И долго.

Музейная педагогика в детском садуМузейная педагогика в детском саду В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь.

Консультация «Музейная педагогика для дошкольников» Музейная педагогика…Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.

Музейная педагогика в ДОУ Музейная педагогика в ДОУ Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно - образовательные программы для воспитанников.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре Воспитание гражданина и патриота, знающего и.

Музейная педагогика в детском саду. Методика работы с картинами Сегодня хочу поделиться с вами опытом работы в такой интересной, разнообразной и объёмной области педагогического воздействия, как музейная.

Консультация «Музейная педагогика в дошкольном образовании» Нижний Новгород— город музеев. Методом анкетирования мы выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Музейная педагогика в ДОУ (из опыта работы ДОУ) В детском саду разработана и реализуется программа развития «Шагаем вместе» на 2014-2017 годы. Для решения целей и задач программы развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в детском саду
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 13:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД