Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании»

ольга рыцарева
Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании»

Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, потому что эта форма организации обучения соединяет в себе образовательный процесс с реальной жизнью и обеспечивает детям через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями.

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя окружающий мир, и делая первые шаги на пути познания, начинает задавать многочисленные вопросы. важно, чтобы рядом оказались взрослые, способные поддержать возникший интерес.

Публикация «Консультация для воспитателей „Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании“» размещена в разделах

На практике принцип включения ребенка в активный познавательный процесс в пространстве музея воплощается в девизе "Знание через руки", обеспечивая процесс приобщения к культуре своего народа.

Мы осуществляем не просто организацию экспозиций и выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследования и проекты.

Использование мини-музея в детском саду актуально и эффективно. Они создают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в игре. Так, моделируя разнообразные творческие ситуации, ребенок познает окружающий мир и приобретает собственный опыт. При этом осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности.

Мини-музеи создаются с целью ознакомления со взрослой жизнью через игру музейными средствами, приобщения родителей и детей к музейному искусству и решают следующие задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Формирование у дошкольников представлений о музее; умений и навыков поисково-исследовательской деятельности.

3. Развитие речи, расширение словарного запаса и познавательных способностей.

4. Воспитания любви к родному краю, формирование культуры поведения.

Создание различных направлений мини-музея предполагает следующие этапы работы:

- подготовительный этап, в котором вместе с родителями определили тему, разрабатывали модель, выбирали место для размещения;

- практический этап включал систематизацию и дополнение материала совместно с детьми и родителями.

В итоге главная цель достигнута: отношения родителей и педагогов нашей группы изменились, мы больше сплотились, произошло сближение. Наладились партнерские отношения между дошкольным учреждением и родителями.

Содержание, оформление и назначение музея отражает специфику детей старшего дошкольного возраста.

На протяжении двадцати одного года, работая в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и в соответствии с образовательной программой, разработано тематическое планирование: "Спасибо дедам за Победу", "Мой любимый Майкоп", "Музей народного творчества", "Природа Адыгеи", "Загадочный мир часов", "Музей новогодней игрушки", "Музей кукол", "В гостях у сказки", "Обитатели морей и океанов", "Музей театров".

Тема "Загадочный мир часов" вызвала удивление, дети узнали о солнечных, песочных, механических, электронных часах.

После посещения Национального музея Республики Адыгея, ребята увлеклись историей возникновения родного города Майкопа, были поражены прежними улицами, утварью горожан, возникло множество вопросов.

Основная идея мини-музея "Моя Адыгея" - показать разнообразие и красоту родного края, познакомить ребят с историей города, республики, национальными традициями, героем национального народного эпоса Саусырыко, воспитывать интерес и любовь к Родине, познакомить с произведениями адыгейских писателей и поэтов.

В нашем мин-музее собрана символика Адыгеи, сохранившиеся в семьях старинные и новые издания книг о республике, иллюстрации и фотографии достопримечательностей города, края, флоры и фауны нашего региона, национальные узоры, портреты земляков - участников Великой Отечественной войны.

Вместе с тем тематическое планирование включает в себя следующие темы экскурсий", "Национальное творчество Адыгеи", "Мой любимый Майкоп", "Природа Адыгеи", "С чего начинается Родина", "Заповедные места" - и другие.

Совместная работа детей, родителей, педагогов способствовала реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ, и возможности с детства приобщать дошкольников к истории, культуре и к одному из ее замечательных направлений - музею.

Публикации по теме:

«Музейная педагогика» (из опыта работы) Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя. Где цвел? Когда? Какой весною? И долго.

Музейная педагогика в детском садуМузейная педагогика в детском саду В наше время остро стоит вопрос о нравственном воспитании, эстетическом воспитании детей. Нравственность, традиции, часто становятся лишь.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Фотоотчёт «Музейная педагогика в ДОУ»Фотоотчёт «Музейная педагогика в ДОУ» Традиционным в детском саду стало сотрудничество с городским краеведческим музеем имени В. В. Андрияшева. Около 10 лет идёт работа по патриотическому.

Консультация «Музейная педагогика для дошкольников» Музейная педагогика…Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре Воспитание гражданина и патриота, знающего и.

Музейная педагогика в ДОУ Казалось бы, такая обыденная вещь, как хлеб, богата не только историей, но и легендами, сказками. Такой музей мы создали и в нашем детском.

Роль народных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) В последнее время в нашем обществе наметилась тенденция возрастанию интереса к национальному, исконно русскому наследию и богатству. Одним.

Совместная работа семьи и дошкольного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей Какой вид имеет современная семья? Это коммунальная квартира, в которой члены семьи - это соседи. Днем все заняты работой, делами, а вечером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Музейная педагогика в духовно-нравственном воспитании»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 23:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД