Получи документы

Музейная педагогика в работе учителя-дефектолога. Выступление на методическом объединении

Каваленя Ольга Валентиновна
Музейная педагогика в работе учителя-дефектолога. Выступление на методическом объединении
▼ Скачать + Заказать документы

Цель моей работы по музейной педагогике - формировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; и развивать речь: обогащать активный и пассивный словарь; развивать связную, грамматически правильную речь.

Задачи:

* вызвать у детей интерес к истории Великой Отечественной Войны;

* создать условия для «погружения и проживания» детьми и родителями ситуации военного времени через музейные экспонаты.

Публикация «Музейная педагогика в работе учителя-дефектолога, Выступление на методическом объединении» размещена в разделах

* способствовать развитию речи у детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

* Обобщить представления детей об армии: родах войск, военной технике, военных профессиях.

* Развивать умения отражать впечатления в творческой исполнительской деятельности: пении, игре, художественном слове, продуктивной деятельности.

* воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны;

* Привлечь родителей к патриотическому воспитанию, убедить их в важности сохранения семейных традиций, праздновании Дня Победы.

Актуальность:

Работа мини-музея призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность системы нравственного воспитания. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Родине, преданности ей, гордости за её прошлое и настоящее. Но это невозможно без интереса к истории своей страны. Центром реализации такой системы становится музей, который является незаменимым помощником в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания.

Я использую мини – музей на занятиях по развитию речи, а также на индивидуальных занятиях. Структура занятия по развитию речи с использованием музейной педагогики определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы. Это обогащение и активизация словаря, работа над смысловой стороной слова, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Именно взаимосвязь разных речевых задач создает предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков.

На занятиях по развитию речи использую следующие методы : наглядные, словесные, игровые, практические, не забывая при этом о индивидуально-дифференцированном подходе.

Из наглядных методов чаще всего использую демонстрацию. Демонстрация картин, иллюстраций, презентаций помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять. Демонстрация презентаций, диафильмов помогает расширению представлений детей об окружающем мире. Демонстрировала воспитанникам следующие презентации «Музей ВОВ», «Животные на войне», «Наши Защитники и виды войск», «Крепость-герой», «Начало войны. Брестская крепость». Видио-презентации помогают лучше понять и даже почувствовать яркие эмоциональные переживания, учат сопереживать, формировать собственное отношение к увиденному. Также обогащают словарь детей новыми словами. При этом стараюсь, чтобы ребенок осознавал смысл слова, его значение. Например, знакомя детей с видами войск, я знакомила детей с такими словами как «пехотинец», «артиллерист», и др. Проговаривала с детьми слова, демонстрировала иллюстрации.

Использование наглядных методов обеспечивает развитие восприятия, наглядно—образного мышления и речи.

В своей работе часто использую следующие словесные методы : беседы, рассказ. Эти методы применяются для уточнения, коррекции представлений детей, для обобщения и систематизации представлений, для совершенствования речевых умений детей.

Для развития речи использую дидактические игры «Кто служит в армии», «Посылка на фронт», «Каким должен быть воин?», «Отгадай», «Один – много», «Защитники отечества», «Парад в День Победы», «Найди тень».

С помощью мини-музея у дошкольников формируются не только коммуникативно-речевые, но и художественно-эстетические и художественно-речевые умения.

В обычном музее ребенок пассивный созерцатель - а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы педагогов и детей, а так же родителей.

Использование мини-музея способствует активизации и развитию речевых способностей дошкольников с ТНР:

1. Дети могут описывать представленные предметы, используя при этом разные части речи (существительные, прилагательные, глаголы, образуют однокоренные слова, подбирают синонимы, антонимы, омонимы, употребляют слова в точном соответствии с их смыслом.

2. Разнообразные экспонаты мини-музеев служат наглядной опорой для составления описательных, творческих рассказов, загадок.

3. В ходе тематических занятий дошкольники делятся своими впечатлениями со сверстниками, родителями, педагогами, при этом совершенствуют диалогическую речь.

4. Дети могут играть роль экскурсовода и рассказывать о выставленных экспонатах музея, при этом отрабатывается монологическая речь.

5. Использование художественного слова во время занятий позволяет совершенствовать дикцию, артикуляцию и интонационную выразительность речи.

Публикации по теме:

«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами»Фотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в работе учителя-дефектолога. Выступление на методическом объединении
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 19:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика в работе учителя-дефектолога. Выступление на методическом объединении» (включая файлы) размещена пользователем Каваленя Ольга Валентиновна (УИ 3256781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД