Лучший педагог года

Музейная педагогика в рамках дополнительной образовательной программы «Северный родник»

Сибирцева Ольга Алексеевна
Музейная педагогика в рамках дополнительной образовательной программы «Северный родник»

У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколения. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями истоков народной культуры, и должны воспитываться в национальных традициях. Воспитательный потенциал народных традиций актуален в настоящее время.

Народные традиции, будучи значимыми элементами региональной культуры, представляют собой уникальную возможность освоения культурного наследия страны и региона, позволяет раскрыть самобытность русского народа.

Россия, Родина, Родной край.

Публикация «Музейная педагогика в рамках дополнительной образовательной программы „Северный родник“» размещена в разделах

Какие дорогие и близкие с детства слова, как научить юное поколение любить «большую» и «малую» Родину, воспитывать у них желание беречь и приумножать лучшие традиции своего народа, уважать самобытную культуру?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из важных аспектов современной государственной политики определяет введение национально-регионального компонента в систему образования разного уровня.

Программа развития воспитания детей и молодежи в системе образования Архангельской области на 2017–2020 годы» учитывает региональные приоритеты, определяющие содержание образования дошкольников, одним из которых является духовно-нравственное воспитание.

Актуальность данной темы заключается в том, что, воспитывая в детях любовь к Родине и национальным традициям, как можно раньше, у них формируются духовно-нравственные качества, развивается личность ребенка.

Поэтому я поставила перед собой цель: «Приобщение детей дошкольного возраста к культурным традициям жителей Севера».

Возникла необходимость разработать парциальную программу для детей старшего дошкольного возраста и наполнить ее конкретным содержанием национально-регионального компонента, которая реализуется в рамках кружковой деятельности с детьми.

Еще одна технология, о которой бы хотелось рассказать, – это «музейная педагогика».

С целью формирования у детей бережного отношения к природе родного края в детском саду организуются экскурсии: в «живой уголок» и музей природы ДДТ.

На базе нашего детского сада также создаются мини-музеи экологической направленности, такие как «Наши хвойные друзья», «Загадки камней», «Этот удивительный подводный мир» и др., которые позволяют детям лучше узнать особенности природы Севера.

Мини- музей «Этот загадочный мир камней

Цель мини- музея : «Формирование у детей представлений о разнообразии камней в природе».

Задачи мини-музея

1. Дать детям представления о камнях, их значении и использовании их человеком в повседневной жизни с давних времен

2. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, связную речь, умение обследовать камни и называть их свойства, качества и особенности

3. Воспитывать интерес к объектам неживой природы, бережное отношение к предметам, изготовленных из камня

4. Осуществлять сотрудничество с семьями воспитанников посредством организации мини-музея

Этапы организации работы по созданию мини-музея :

I этап – Подготовительный этап «Планирование мини-музея»

- Выбор темы мини-музея

-определение места размещения мини-музея

-выбор дизайна, оформление мини-музея

-Подбор экспонатов

-Оформление визитной карточки, паспорта, каталога

- Составление перспективного плана работы с детьми

Второй этап «Создание мини-музея» (фото)

Экспонаты мини-музея (краткое описание экспонатов)

Оформлен Паспорт мини-музея и каталог

Правила работы в мини-музее

• В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими;

• Экспонаты нужно возвращать на место, ставит аккуратно и красиво;

• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой;

Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять рассказы, истории, придумывать игры;

• Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами

Визитная карточка

Все в «Рябинку» приходите,

И на камни поглядите,

Открывается музей

«Мир загадочных камней»

Третий этап –

«Презентация мини-музея» (экскурсия)

Четвертый этап деятельностный-

«Функционирование мини-музея»» :

Виды детской деятельности:

• Коммуникативная (беседы «Откуда появился камень?», «Как отличить натуральный камень от искусственного?», «Лечебная сила камня», «Как человек использует камни?», «Камни-обереги», «Мой камень по знаку зодиака», «Как отличить речные камни от морских?»;

Составление творческого рассказа «История маленькой жемчужины»

• Восприятие художественной литературы (чтение худ. литературы И. Н. Рыжова «О чем шептались камешки», П. П. Бажова «Каменный цветок», «Серебряное копытце», чтение пословиц о камнях)

• Познавательно-исследовательская

• Рассматривание экспонатов, опыты с камнями (определение свойств и качеств камней)

• Продуктивная (рисование иллюстраций к литературному произведению «Серебренное копытце», создание коллективного панно из камней «Каменный цветок», украшений

Игровая (дидактические игры, упражнения «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию», «Разложи камни по размеру, цвету»)

Результаты работы мини-музея :

- Появление устойчивого интереса к миру камней;

- Проявляют инициативу в поиске научной информации о неживом природном объекте;

- Дети уверенно используют сенсорные эталоны для оценки соответствующих свойств и качеств предметов (камней); Имеют элементарные основы музейной культуры в ДОУ

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег»Интегрированное занятие (музейная педагогика, ИЗО) для детей 6–7 лет «История русской куклы. Кукла-оберег» задачи: - формировать у детей познавательный интерес к истории русской куклы; - познакомить с куклой – оберегом; - развивать у детей.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика в рамках дополнительной образовательной программы «Северный родник»
Опубликовано: 21 января 2020 в 21:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД