Музейная экспозиция «Я помню! Я горжусь!»

воспитатель детскийсад
Музейная экспозиция «Я помню! Я горжусь!»

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области

Музейная экспозиция «Я помню! Я горжусь

Характеристика работы

1. Полное наименование экспозиции: музейная экспозиция «Я помню! Я горжусь

2. Под экспозицию приспособлена часть музыкального зала.

3. Разделы экспозиции:

Макет «На поле боя»

Материал о ветеранах-односельчанах «Мы будем помнить вас всегда»

Совместные работы родителей и детей (рисунки, военная техника)

Предметы военных лет

4. Использование материалов экспозиции в образовательном процессе,экскурсионной и просветительской работе:

Проведение экскурсий

Проведение Уроков Мужества

Праздники 9 Мая, 23 февраля

5.Проведение и участие в массовых мероприятиях разного уровня патриотической направленности:

Посещение сотрудниками, родителями, воспитанниками митинга ко дню Победы

Пополнение сведений о ветеранах-односельчанах

Проект «Цветок памяти»

6. Наличие документации по работе музея, в т.ч:

- положение о музейной экспозиции боевой славы;

- план работы Музейной экспозиции;

- педагогические инновации образовательно-просветительской деятельности : сценарии тематических занятий, праздников ко дню Победы, 23 февраля, конспекты НОД для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2 Педагоги нашего учреждения уделяют большое внимание воспитанию патриотизма, продолжению традиций старшего поколения, традиций героизма, сохранению памяти о Героях, на конкретных примерах подвигов героев.

Центром ознакомления дошкольников в ДОУ с боевыми традициями нашего народа, памятниками боевой славы служит музейная экспозиция «Я помню! Я горжусь, где собраны материалы об истории войн нашей страны, о защитниках Отечества, о боевых наградах и боевой технике и т. д.

Назначение музейной экспозиции: сохранить память о великом подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитать уважение к ветеранам и людям пожилого возраста, развить чувство патриотизма у детей, которые только еще начинают жить и которым предстоит взять на себя заботу о завтрашнем дне Отчизны.

Слайд 3 Во многих детских садах существует проблема дефицита свободного помещения, по этой причине под экспозицию мы приспособили часть музыкального зала

Слайд 4 При условии, что музейная экспозиция – это практический способ ознакомления ребенка с фактами и событиями прошлого,мы включили в нее несколько разделов:

1. макет «На поле боя», изготовленный руками педагогов и воспитанников старшего дошкольного возраста

Слайд 5 второй раздел - материал о ветеранах-односельчанах

«МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ВАС ВСЕГДА», этот материал собирали с помощью сотрудников детского сада, родителей воспитанников, жителей поселка. В данном разделе знакомим воспитанников с героями-земляками, что в годы войны сражались за освобождение нашей Родины, здесь размещены фотографии военных лет, ордена и медали.

Слайд 6 третий раздел - совместные работы родителей и детей (рисунки, поделки на военную тематику)

Слайд 7 четвертый раздел - подлинные экспонаты военной жизни: фронтовые письма, документы, фляжки, головные уборы, военный китель военных лет и в современном варианте, котелки и др. Мини-музей дополняет детская художественная литература о войне,с яркими иллюстрациями. Так же предложены методические материалы о героях боевых сражений, где подробно описаны ратные подвиги героев войны.

Слайд 8 Использование материалов экспозиции в образовательном процессе,экскурсионной и просветительской работе:

Проведение экскурсий для воспитанников, родителей, гостей. Большое внимание мы уделяем подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп. Они привлекаются к проведению экскурсий по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи:

выявление творческих способностей детей;

расширение представлений о содержании музейной культуры;

развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Слайд 9 Проведение Уроков Мужества, Праздники 9 Мая, 23 февраля. Проводя такие мероприятия с привлечением родителей, мы формируем у дошкольников жизненную позицию маленького гражданина. Такая совместная деятельность способствует установлению преемственности поколений – интерес к истории своей страны пробуждается и у родителей, и у детей.

Слайд 10 Таким образом, прикосновение к истории своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням – все это заслуга работы музейной экспозиции.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-muzei_28umh.pptx | 4068,75 Кб
 
Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

«Я помню! Я горжусь!» Мой отец и война «Я помню! Я горжусь! Мой отец и Война!» Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится.

Акция «Я помню! Я горжусь!»Акция «Я помню! Я горжусь!» Ведущ: Добрый день! Мы рады приветствовать всех, кто собрался здесь! Сегодня мы отмечаем День Победы. 9 Мая – светлый и радостный праздник.

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Подпроект «Я помню, я горжусь» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий, исследовательский Цель проекта: создание книги-самоиздат «Мой прадедушка – герой». Объект.

Проект «Я помню, я горжусь!»Проект «Я помню, я горжусь!» Тип проекта: Краткосрочный, творческий, групповой. Состав проектной группы: Руководитель проекта, педагог – Пономарева Ирина Алексеевна,.

Проект «Я помню! Я горжусь!» Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитатель младшей группы МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Лапицкая А. М. ; - дети.

Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!»Стенгазета к 9 Мая «Я помню, я горжусь!» День Победы-этот праздник занимает особое место в жизни каждого человека. Наше поколение родилось и выросло в мирное время. Мы никогда не.

Творческая неделя ко Дню Победы «Я помню, я горжусь» Творческая неделя: Я ПОМНЮ, Я ГОРЖУСЬ (разработала Баранова Елена Владиславовна МБДОУ «Академия детства» СП д/с №15 город Нижний Тагил.

Автор публикации:
Музейная экспозиция «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 10:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....