Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» для дошкольников

Маргарита Филина
Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» для дошкольников

БДОУ г. Омска «Детский сад №219 общеразвивающего вида»

Музейно – педагогическая Программа

«Здравствуй, музей!» (для дошкольников)

«МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО»

на 2018-2020 учебный год

Для детей 5-7лет

воспитатель: Филина М. В.

Программа «Здравствуй, музей!»

Пояснительная записка.

Многоуровневая музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Учебно-методический комплекс к программе соответствующая новым образовательным стандартам программа успешно реализуется в БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида». Музей изобразительных искусств, сочетающий в себе культурно-историческое наследие и современный художественный опыт, выступает наиболее эффектным партнером детского сада в решении этих задач. Педагоги, сотрудничающие с музеем, получают методические материалы, учувствуют в обучающих семинарах с привлечением специалистов Государственного Русского музея. Полученные материалы могут быть использованы как в качестве парциальных, для обогащения содержания основных программ, так и самостоятельно, в рамках оказания дополнительных образовательных услуг. В системе целей и задач «Основ государственной культурной политики», Федерального закона «О культуре в Российской Федерации», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» ее ценность особенно значима. «Мы входим в мир прекрасного» – для дошкольных образовательных учреждений (включает учебный материал для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ); Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность, подтверждая высокую востребованность ценностного и информационного потенциала. Музейная педагогика создает условия погружения в специально организованную предметно-пространственную среду, приобщает ребенка к культуре, к одному из ее проявлений – музею. Полюбив музейное пространство, дети в будущем станут наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. Сегодня музей для ребенка – развивающая среда, средство познания достижений человека в области истории, искусства, техники.

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей, музейнопедагогической программы «Здравствуй, музей!» раздел «Мы входим в мир прекрасного» (М. А. Вербенец и др.). Учебная нагрузка соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу: «Мы входим в мир прекрасного»

Цель: Создание условий для формирования начального опыта музейной культуры. приобщение дошкольников к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея, формирование основ художественной и визуальной

культуры.

Задачи: Формирование у дошкольников представления о музее, уточнение знаний о назначении музеев и их разновидностях.

Развитие познавательного интереса и коммуникативной компетентности.

Развитие познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения общаться со сверстниками и взрослыми, умения вести себя в общественных местах.

Воспитание осознанно бережного отношения к культурному наследию.

Программа «Здравствуй, музей!» рассчитана для организованных детей – воспитанников подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.

Занятия проходят в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

В ходе занятий предусмотрена практическая творческая деятельность детей. Занятие рассчитано на 30 минут.

Срок реализации: 2 года

Возраст детей: от 5-6, 6- 7 лет.

5-6 лет (2018-9 уч. г)

Формы организации работы: количество занятий в неделю – 4, по подгруппам. Длительность занятия – 25 минут. Занятия проходят как в организованной деятельности в помещении группы, так и в форме организованных экскурсий в областном Музее Изобразительных искусств им. М. А. Врубеля.

Занятия в музее: продолжительность – 40-60 мин. Количество 5-25 человек. Место проведения – экспозиции, выставки, фонды, Центр творчества музея, центральные улицы города.

Выездные занятия: продолжительность 40-60 мин, количество 10-30 человек. Место проведения – образовательное учреждение. Для обеспечения занятий необходимо мультимедийное оборудование – плазменная панель или проекторный экран, а так же материалы для выполнения практического задания.

РК по отдельному плану – графику.

Программно-методическое обеспечение:

1. «Здравствуй, музей!», музейно-педагогическая программа: концепция, структура, содержание. – СПб., 2008

2. Вербенец А. М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных

педагогов и студентов педагогических вузов. – СПб., 2008.

Темы занятий-экскурсий для детей 5-6 лет: (2018-19 уч. г)

1. «Человек и природа»

сентябрь Занятие в музее Мы пришли в музей (первое посещение музея)

Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

сентябрь Работа в тетрадях БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

октябрь Выездные занятия Ребятам о зверятах (художники – анималисты) БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

октябрь Работа в тетрадях БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

ноябрь Занятие в музее Палитра художника (цвет живописи)

Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

ноябрь Работа в тетрадях

2. «Я - ТЫ – МЫ» (человек в социуме)

декабрь Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

январь Выездные занятия В гостях у сказки

(картиныМ. А. Врубеля, В. М. Васнецова, И. Я. Белибина)

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

январь Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

февраль Занятие в музее Мир животных (анималистический жанр)

Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

февраль Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

3. «Мир вещей»

март Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

апрель Занятие в музее Мир людей (исторический и бытовой жанр)

Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

апрель Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

май Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

июнь Занятие в музее Сказки из глины и дерева (народные промыслы) Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

июнь Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

6-7 лет (2019-20г)

Формы организации работы: количество занятий в неделю – 4, по подгруппам. Длительность занятия – 30 минут. Занятия проходят как в организованной деятельности в помещении группы под руководством старшего воспитателя, так и в форме организованных экскурсий в Музей Изобразительных искусств РК по отдельному плану – графику.

Занятия в музее: продолжительность – 40-60 мин. Количество 5-25 человек. Место проведения – экспозиции, выставки, фонды, Центр творчества музея, центральные улицы города.

Выездные занятия: продолжительность 40-60 мин, количество 10-30 человек. Место проведения – образовательное учреждение. Для обеспечения занятий необходимо мультимедийное оборудование – плазменная панель или проекторный экран, а так же материалы для выполнения практического задания.

Программно-методическое обеспечение:

3. «Здравствуй, музей!», музейно-педагогическая программа: концепция, структура, содержание. – СПб., 2008

4. Вербенец А. М. Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических вузов. – СПб., 2008.

Темы занятий-экскурсий для детей 6-7 лет: (2019-20г)

1. «Путешествие по волшебному городу

август Занятие в музее Мой город. (Основные понятия архитектуры. Исторический центр города

(в теплое время года)

Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

центральные улицы города

август Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

сентябрь Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

2. «Человек и природа»

октябрь Выездные занятия Какого цвета море? (художники – маринисты)

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

октябрь Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

ноябрь Занятие в музее У природы нет плохой погоды. (пейзаж)

Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

ноябрь Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

декабрь Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

3. «История в деталях»

январь Выездные занятия Здесь русский дух (народный костюм, сказки, былины в произведениях искусства)

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

январь Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

февраль Занятие в музее История в деталях

(портрет, исторический и бытовой жанры, декоративно-прикладное искусство)

Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

февраль Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

март Выездные занятия Искусство линии (первоначальное представление о графике)

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

4. «Русичи»

март Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

апрель Занятие в музее Загадка красоты (язык изобразительного искусства)

Омский областной музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля

апрель Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

май Работа в тетрадях

БДОУ г. Омска «детский сад №219 общеразвивающего вида»

Филина Маргарита Владимировна.

подгруппа детей:1. Алиса Марченко. 2. Соня Лаврищев 3. Лиза Романова 4. Савелий Свириденко 5. Настя Баума 6. Милена Салединова 7. Макар Вафин 8. Рита Белых 9. Ева Ионова 10. Настя Стукачева

Публикации по теме:

Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ. Мини-музей числа 7 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Мини-музей в ДОУ «Здравствуй, театр»Мини-музей в ДОУ «Здравствуй, театр» Музейная педагогика в образовательном процессе ДОО В нашем саду успешно применяется социально-педагогическое проектирование, связанное с.

Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.

Педагогическая работа с ложью дошкольников Сколько существует человечество, столько же существует и обман. О нём писали древние философы, о нём написано в Библии. Жизнь развивается,.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Фотоотчет о реализации проекта «Здравствуй, музей» для дошкольниковФотоотчет о реализации проекта «Здравствуй, музей» для дошкольников Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников (продолжение) "В гостях у сказки" Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников (продолжение)проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!»(продолжение) Целью - создание системы взаимодействия музея и образовательных учреждений в деле.

«Одолень-трава. Народные художественные промыслы». Фотоотчет о реализации проекта «Здравствуй, музей!» (продолжение)«Одолень-трава. Народные художественные промыслы». Фотоотчет о реализации проекта «Здравствуй, музей!» (продолжение) Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках взаимодействия.

Программа «Здравствуй, лето» детского объединения «Природа и творчество» Программа «Здравствуй, лето!» детского объединения «Природа и творчество» художественно – эстетической направленности,.

Социальное взаимодействие дошкольников как психолого-педагогическая проблема Умение общаться, строить и поддерживать дружеские отношения и взаимодействовать, сотрудничать и уживаться с людьми, это нужные элементы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» для дошкольников
Опубликовано: 6 октября 2019 в 11:11
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки