Папки-передвижки

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)

Наталья Рябкова
Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)

Конспект занятия

«Мужчины и женщины в семье»

(подготовительная группа)

Составила: воспитатель МБДОУ детский сад № 236

Рябкова Наталья Витальевна

г. Нижний Новгород

2016 г.

Цель:

- закрепить представление о том, что такое семья, родственные отношения и обязанности членов семьи;

Публикация «Конспект занятия „Мужчины и женщины в семье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- познакомить детей с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе;

- воспитать у мальчиков внимательное и уважительное отношение к женщинам, стремление оказывать посильную помощь, а у девочек заботливое отношение к людям, аккуратность.

Материал:

1. Фотографии членов семей.

2. Иллюстрации с изображением людей разных профессий.

3. Рассказ В. Донниковой «Канавка».

4. Картинки с изображением одежды, машин и номеров к ним.

Предварительная работа:

1. Создание альбома «Что значит моё имя».

2. Рассматривание и чтение энциклопедии «Профессии».

3. Чтение рассказов К. Ушинского «Наша семья», «При солнышке тепло, при матери добро», «Дедушка».

4. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

5. Составление рассказов «Моя семья».

6. Н/и «Лото вежливости», «Лото осторожности».

Ход занятия

Воспитатель: читает стихотворение о семье :

«Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось, не ясно нам совсем.

Ну «Я» мы понимаем, а почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто посчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я».

А если есть собака?

Выходит восемь «Я».

Нет, если есть собака,

Выходит «Во! – Семья».

Как вы думаете, что такое семья? И какая семья у вас?

Дети: (ответы, высказывания, рассказы детей).

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. Если в ней много детей, то она какая?

Дети: Многодетная.

Воспитатель: Попробуйте всех членов семьи разделить на две группы.

Дети: (предположения детей).

Воспитатель: Да, в любой семье есть взрослые и дети, мужчины (мальчики) и женщины (девочки). А чем отличаются они друг от друга?

Дети: ( Предполагаемые ответы: носят разную одежду, у мужчины есть усы и борода, мужчины выше и сильнее женщины и т. д.)

Воспитатель: Из-за этих отличий есть профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать?

Дети: Предполагаемые ответы: шахтёры, лётчики, полярники, космонавты и т. д.

Выставить иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Воспитатель: Но и женщины, правда, очень редко, могут летать в космос, быть лётчиком. Назовите теперь профессии, где чаще работают женщины?

Дети: ( Предполагаемые ответы: врач, воспитатель, парикмахер и т. д.)

Рассмотреть иллюстрации с изображением этих профессий.

Воспитатель: А в семье обязанности мужчин и женщин отличаются?

Дети: ( Предполагаемые ответы: папа всё чинит, строит, мама и бабушка готовят, убирают, шьют и т. д.)

Физкультминутка.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою и ты поёшь –раз, два, три (хлопаешь в ладоши).

Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живём – раз, два, три (шагаем на месте).

Воспитатель: Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, но и поведением. Есть общие правила поведения для всех людей, а есть правила поведения для мужчин и для женщин. Давайте вспомним сначала общие правила, кто расскажет?

Дети: ( Предполагаемые ответы: человек должен быть вежливым, никому не делать зла, хорошо вести себя на улице, в транспорте и т. д.).

Проблемная ситуация: «Какие советы вы дадите человеку, идущему в гости».

Воспитатель: А про какого мужчину говорят : «Это настоящий мужчина.

Дети: (рассуждают).

Воспитатель: Мальчики в нашей группе ещё маленькие, но тоже часто поступают, как настоящие мужчины.

(Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяют различные моменты поведения мальчиков).

Воспитатель: Настоящий мужчина это :

Дети: ( Предполагаемые ответы: защитник, никогда не плачет, уступает место девочкам и пожилым людям, помогает одеваться девочкам и женщинам, носит сумки, снимает шапку в помещении, особенно, входя в храм.

Творческое задание мальчикам: «Подбери табличку для номера к машине».

Воспитатель: Ну а девочки – это будущие женщины. Какими они должны быть?

Дети: ( Предполагаемые ответы: красивыми, аккуратными, нежными, хозяйственными, не драться и не кричать, не носить тяжести, а вот в храме, наоборот, одевать платок).

Творческое задание: «Подбери юбочку к костюму».

Воспитатель: Я вам прочитаю сейчас рассказ В. Донниковой «Канавка» и, надеюсь, что и мальчики и девочки будут себя вести,как

«настоящие мужчины и женщины».

Публикации по теме:

«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля«Медаль для настоящего мужчины». Поделка к 23 февраля Праздник 23 февраля - это праздник настоящих мужчин. И конечно,все дети желают сделать подарки для своих пап,дедушек,крестных. Просмотрев.

Стенгазета «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках»Стенгазета «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребёнком на руках» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию стенгазету сделанную своими руками ко дню матери. Для начала я попросила родителей принести.

Родительское собрание в подготовительной к школе группы «Женщины-авиаторы в Великой Отечественной войне» Родительское собрание в подготовительной к школе группы Тема: «Женщины – авиаторы в Великой Отечественной Войне» Цель: расширить знания.

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Тренинг для родителей и педагогов «Образ женщины нашего времени» Цель: восстановление душевных сил женщины в процессе творческого отдыха. Задачи: -создать условия для творческой реабилитации по осознанию.

Музыка в семье «Музыка в семье» В детском саду дети получают много запоминающихся художественных впечатлений: праздники, развлечения, концерты, спектакли.

Праздник для детей 4–5 лет «Мы-мужчины» Дети заходят с флажками под марш в зал. Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы собрались в этот февральский день, чтобы поздравить.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Подарок для доброй женщины Саване» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об особенностях элементов ненецких орнаментов. 2. Проявлять интерес и уважение к национальному.

Психологическая гостиная для педагогов «Я верю, что все женщины прекрасны…» -Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в этой уютной гостиной на наш праздник – праздник женщин. Ты - женщина, ты - книга между книг,.

Занятие по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «Мужчины и женщины в семье» Занятие «Мужчины и женщины в семье» (для детей 5-6 лет) Цель: формирование гендерных представлений. Задачи: 1. Познакомить с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД