Приложение МААМ

Музыка как средство экологического воспитания дошкольников

Елена Копылова
Музыка как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка, как средство экологического воспитания дошкольников.

В последнее время проблема экологии в мире выходит на первый план, а экологическое воспитание детей становится одним из важных направлений. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, особенно эта проблема актуальна для нашей области: загрязняется окружающая среда,видны следы безжалостного отношения людей к природе. И мне очень хочется,чтобы дети нашего детского сада полюбили наш город, нашу природу,ее красоту, бережно относились ко всему живому.

Публикация «Музыка как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Осознавая важность этой проблемы, я стала развивать музыкальные способности детей во взаимодействии с воспитанием экологической культуры.

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. (В. А. Сухомлинский)

Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца – невозможно!

На помощь здесь приходит музыка. Музыка способна зажечь в сердцах детей высшие человеческие чувства. Она помогает увидеть красоту природы, любить и оберегать ее. Дети должны слушать красивую музыку! Да и сама музыка рождается благодаря природе. Доказательством может послужить высказывание великого немецкого композитора Л. Ван Бетховена: «Вы меня спросите,откуда я беру свои идеи! Я улавливаю их на лоне природы,в лесу на прогулке, в тиши ночи,ранним утром! Природа является прекрасным средством разностороннего развития ребенка, вечным источником детского разума».

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико!С самых ранних лет приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе. Уже в ясельной группе дети воспринимают образы животных в игрушках и я,обыгрывая их, пою потешки, песенки-прибаутки, считалочки. Дети узнают про кисоньку-мурысоньку, курочку-рябушечку, про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метет.

Очень нравится детям песенки про петушка-золотого гребешка, про птичек-невеличек, про лошадку,про гусей.

Ребятишки жалеют мурку, которой холодно зимой («Киска, киска уходи! Свои лапки не студи!», Бобика, который продрог, сжался в маленький комок.

Из музыкально-дидактических игр дети узнают,что кошка –это мама котят, курочка – мама цыплят, гусыня – мама гусят. Как нельзя обижать своих мам,так нельзя обижать и животных.

А если ребята поют «пейте дети молоко, будете здоровы» то, конечно же,с уважением они будут относиться к корове,зная, что она дает молоко. Подрастая,дети начинают понимать,что все животные – хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц,помогать им.

Появляется любовь к растительному миру. Как остаться равнодушным,когда дети поют песни о березке, красоте яблоньки, которая расцветает весной. Осенью опадают листочки, улетают птички и становится грустно. Дети различают оттенки, настроение. В старших группах огромное влияние по экологическому воспитанию оказывают музыкальные циклы времена года П. И. Чайковского, Вивальди, Глазунова. В них авторы, с помощью музыкальных средств рисуют яркие, красочные и поэтические картинки природы. Дети высказывают свои чувства, беседуют о характере.

Тема экологии всегда рядом с детьми в любых видах музыкальной деятельности. Восприятие музыки обязательно сочетается с танцевальными движениями. Представляя себя то бабочкой, то снежинкой, то дождинкой ребенок в пластике еще раз переживает состояние образа, эмоциональную окраску, которую дает музыка.

Музыка учит любить, ценить, сострадать! А какие лица у детей, танцующих с цветами на празднике! Зная, что эти цветы не сорваны, асделаны своими руками.

Слушая произведение «Подснежник», я задала вопрос: «А что случится, если все цветы сорвать?» Дети отвечали: «Планета умрет, будет скучно на Земле! Птички не будут петь свои песенки.»

Природа музыкальна : журчанье воды, шум леса, пение птиц,скрип снега – все это так легко воспринимают дети с помощью музыкальных произведений на экологическую тему. Прислушиваемся к звукам, приближающей грозы и музыке дождя.

На музыкальных занятиях и развлечениях мы с детьми часто отправляемся на прогулку в парк, в осенний и весенний лес, где полно всяких чудес! Дети выполняют музыкальные этюды, изображая деревья, цветы и животных. На празднике, мы не только исполняем песни, танцы, читаем стихи, но и решаем насущные экологические проблемы. Старичок- лесовичок, прежде чем пригласить ребят в лес, рассказывает им, как же нужно вести себя в лесу.

Традиционные «Осенины» могут быть представлены сюжетом о том, что волк- проказник под елкой лежал и банки консервные всюду бросал, а Красная шапочка и ребята-зверята учили его любить природу, беречь ее, не вредить! Кикимора вместе с ребятами очищают от мусора болото, чтобы в нем могли жить ее подружки лягушки. Леший рассказывает детям, что нет плохих грибов в природе. Что и мухоморы полезны для заболевших зверей, что не нужно их топтать и уничтожать.

Встретили муравья: нельзя его обижать! Ведь его обидеть просто, он очень маленького роста! - так поется в песенке «Не обижайте муравья» Г. Гладкова.

При составлении сценариев на экологическую тему, я часто опираюсь на материал русского народного творчества т. е, на русский фольклор. Он отражает поэтический образ природы, воспевает красоту лесов, полей, рек. Очень часто в своей работе использую художественное слово о природе.

Ощутить полной грудью красоту родной природы поможет и танец, и хоровод. Если мы сравниваем в песне Облака с белокрылыми лошадками, то выйдя, на улицу, дети подолгу смотрят в небо, и конечно, же хотят, чтобы оно было голубым и чистым!

В исполнении взрослых песня Ю. Антонова «Не рвите цветы», которую дети слушают с большим удовольствием и даже подпевают, говорит сама за себя.

Мы, взрослые и дети, перед природой в ответе!

Будем беречь природу: землю, лес, поля и воду!

Закончить хотелось бы словами: душа ребенка, как растение – упадет в землю семечко, прольется дождик, пригреет солнышко и семечко проросло. Всем нужна забота и деревцу, и цветку и бабочке, муравью!

Душа ребенка – это росток. Чтобы из семечка вырос цветок, много потратится сил и тепла, нежного слова, улыбок, добра!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 25 января 2023 в 09:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка как средство экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Копылова (УИ 1633707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД