МААМ-картинки

Тематическое занятие «Музыка весны»

Татьяна Иванова
Тематическое занятие «Музыка весны»

Наименование : МБДОУ «детский сад № 8» г. Новозыбкова,

Брянской области.

Реализуемая программа: От рождения до школы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Название: Тематическое занятие «Музыка весны».

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, Физическая культура, Художественно – эстетическое.

Музыкальный руководитель : Иванова Татьяна Александровна,

Публикация «Тематическое занятие „Музыка весны“» размещена в разделах

стаж работы 22 года

Воспитатель: Короткая Татьяна Ивановна

высшая квалификационная категория.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Средствами чередования различных видов музыкальной деятельности, приобщать к восприятию примет весны, вызывая соответствующий отклик.

3. Формировать умение отмечать через музыку изменения в природе.

4. Формировать умение чувствовать изменения характера и настроения в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

5. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.

6. Развивать умение создавать коллективную композицию в хороводе, игре.

Развивающие:

1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.

2. Развивать музыкальный слух, память, динамическое, ритмическое восприятия и воображение.

3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).

4. Развивать устную речь детей и любознательность.

5. Учить детей слышать динамические изменения при игре на колокольчиках.

6. Учить узнавать произведение с первых тактов и называют его. Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оздоровительные:

1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, использование заклички;

2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Используемая литература:

1. От рождения до школы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

2. Журнал «Музыкальный руководитель №1», 2012.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М. ; Мозаика- Синтез, 2010.

Материалы, пособия: магнитная доска, воробышек на ветке, цветы, колокольчики, мотылек, березка, солнышко, 5 лучиков.

Предварительная работа: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «наблюдение за весенними изменениями в природе».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Слышен стук в дверь. Голос за дверью: Тук-тук, тук-тук.

М. р. : Из дверей слышен стук.

Воспитатель. : Двери отворяйте,

В зал детей пускайте!

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

Давайте со всеми поздороваемся с помощью песенки.

Попевка : Доброе утро. Муз. Н. Бордюг. Сл. Э. Костиной.

Дети подходят к муз. руководителю

Муз. рук. - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какое сейчас время года?

Посмотрите и найдите нужную картинку – подсказку.

Муз. рук. Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла….

Дети. Весна!

М. рук. - Да, молодцы, отгадали.

- Вы рады весне? А какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, доброе, солнечное).

Ребенок:- Наступила Весна - красна,

И зовет всех гулять она.

Солнце ясное встает,

На прогулку нас зовет.

Муз. рук : Ребята, сегодня мне приснились чудесные цветы, растут они в сказочном лесу на Волшебной поляне.

Воспитатель: Вы хотите отправиться туда?

Дети: Да!

- Тогда в путь!

Муз. рук: Но только

Здесь три музыкальные дорожки :

Манят нас они и зовут.

По одной шагают ножки,

По другой - они бегут.

Третья нас зовет скакать,

Вы хотите поиграть?

М. р. Внимательно слушайте музыку. /шагают по кругу,

бегут между цветков змейкой,

скачут снова по кругу, становятся на цветочки-ориентиры.

Звучит музыка Е. Тиличеевой «Ходим – бегаем» Е. Тиличеевой,«Лощадка» М. Раухвергера.

Звучит пение птиц.

Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку. Посмотрите, какие здесь вокруг деревья и большие и маленькие. Дует ласковый ветерок и качает ветки деревьев.

Упражнение «Ветер и ветерок» муз. А. Гречанинов.

Дыхательная гимнастика: Звучит музыка весны.

Воспитатель:- А теперь посмотрите, сколько вокруг цветов небывалой красоты. Но мы их не будем рвать, ведь природу нужно беречь, давайте просто присядем и вдохнём ароматы весенних цветов.

(дыхательная гимнастика под музыку Грига «Утро»)

Дети присаживаются и нюхают цветочки.

Вдох через нос – выдох ртом, равномерно распределяем воздух.

Вдох- выдох: -Ах, как хорошо кругом!

Звучит музыка С. Майкапара «Мотылек».

дети услышали музыку и прилетели на стульчики.

М-рук - Ребята, а под какую музыку вы все прилетели ко мне? Вы, ее узнали?

Дети: Да. Это мотылек.

Муз-рук - Да, а это пьеса или песня?

Дети: Это пьеса.

Муз. рук : А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что пьеса-музыка без слов?

Муз. рук : А как вы думаете мотылек он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Муз. рук : А как музыка вам рассказала об этом? Как она звучала?

Дети: потому, что музыка звучала легко, отрывисто.

Муз. рук : Молодцы, ребята, Правильно все определили. Умнички.

Муз. рук - Ребята как называлась пьеса? Скажите ещё раз?.

- Вам понравилась эта пьеса? Хотите еще раз ее послушать.

- Тогда сели все удобно, слушаем еще раз.

Воспитатель звонит в колокольчик, за спиной.

М-р : Ой, ребята, какая - то песенка слышна? Слышу звон, да не знаю, где он.

Ах, вот где.

Воспитатель : Ребята, а колокольчик тоже волшебный,

Он предлагает вам послушать сказку.

Включаем на нотбуке.

А вы хотите поиграть с колокольчиками? Давайте вспомним правила игры.

М-р : Если тихо музыка звучит, где колокольчик звенит? Внизу,

А громко звучит? Вверху.

Тогда возьмите эти колокольчики, будем играть.

Игра «Тихие и громкие звоночки» на ноутбуке.

М-р : Молодцы, вы ребятишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель : Умнички, все справились с заданием.

Играю вступление к песне «Зима прошла» .

М. рук: Ребята, вы узнали, что сейчас прозвучало?

Дети: Песенка про воробушка.

М. рук: Молодцы, да, это песенка про воробышка, а называется она «Зима прошла». Появляется птичка на веточке березки. / в вазе/

Ребята, а как вы ее узнали? Потому что музыка звучала, как?

- Весело, легко,

Дети: Потому, что воробышек маленький,прыгает легко.

М. рук: Правильно. Сели все правильно, как я.

Давайте споем эту песенку на слог «ля»,

Будем петь легко, чисто и широко открывая ротик.

- А теперь споем со словами, но так – же легко, весело,чисто.

Воспитатель : Вдруг подул ветерок, спрятался наш воробышек.

- Ой, посмотрите, и воробышек спрятался, и солнышко спряталось.

Что же случилось? Что же нам делать?

Дети: Надо солнышко позвать.

Воспитатель : - Ребята, давайте позовём солнышко!

Чтение заклички: Солнышко, покажись.

Красное, нарядись. /Протягивают руки вверх, чуть растопырив пальцы/.

Поскорей,не робей, нас ребят обогрей!/прыгают/

Под грустную музыку появляется Солнышко без лучиков. прикрепляю.

Воспитатель: А вот и солнышко. Что случилось с Солнышком?

Почему оно грустит? (Ответы детей).

Воспитатель: -Лучики у Солнышка все потерялись.

По лесам, по полям разбежались.

Воспитатель:-. Как же нам поможет солнышко развеселить?

Может быть его дружок- Голосистый петушок?

Наигрываю вступление к песне «Есть у солнышка друзья».

Ребенку одевают шапочку петушка, он кричит «Ку-Ка-Ре-Ку».

Появляется петушок. : Вышел Петя-петушок погулять на лужок.

Петуха спросили дети:

«Почему зовут вас Петей?»

Так ответил детям Петя:

«Хорошо умею петь я!»

И запел песню весёлую, звонкую.

Муз. руководитель: Как вы думаете, какую?

Дети: «Есть у солнышка друзья».

Муз. рук. : Давайте споем эту песенку, может тогда солнышко улыбнется.

Поют стоя.

После песни петушку снимают шапочку,

Воспитатель:- Нет, ребятки и песенкою мы не развеселили солнышко.

Воспитатель: Посмотрите, на самом краю леса растет березка.

Муз. рук. : Вы к березке подойдите, у березки попляшите,

А на ней ведь,и листочки,и красивые платочки.

Воспитатель: Мы платочки возьмем

Хоровод заведем.

Вот березка – красота,

Будем танцевать здесь?

Дети: -Да!

Хоровод «Березка» Р,Рустамова.

Воспитатель. Давайте украсим березку нашими платочками.

(дети развешивают платочки на веточки березы).

Музыкальный руководитель. Ну что же, все грустит наше солнышко, не веселиться.

Воспитатель: А давайте мы поиграем, может наша игра поможет развеселить солнышко?

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Что же случилось?

Даже игра не развеселила наше солнышко, что же с ним случилось?

/подходят к магнитной доске, а возле нее в корзиночке лежат лучики.

Муз. рук: Ой, Ребятки, посмотрите, какая – то странная корзиночка.

Воспитатель: А что это в ней? Да ведь, это солнечные лучики.

Так вот почему оно грустило,

(Дети из корзиночки берут жёлтые лучики/

Воспитатель: Давайте сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку (поворачивает другой стороной, где солнышко улыбается).

Воспитатель: Много лучиков у солнышка. Развеселилось наше солнышко.

Музыкальный руководитель : И Дети все рады!/хлопают, кричат «ура»- Ребята, вам понравилось на весенней прогулке? А с кем вы там повстречались? Кто вам больше всего запомнился? Прикрепите рядом с солнышком.

Воспитатель: Какое настроение у вас?

Музыкальный руководитель : Вот так Музыка показала нам, как пробуждается природа. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с солнышком,ему пора торопиться по своим весенним делам.

Дети уходят под весеннюю музыку.

День матери

Подготовила: Иванова Т. А, Сергеева И. В.

цель: - Формирование семейных ценностей, любовь к матери.

Задачи: - создание веселой атмосферы праздника,

- развитие навыков межличностного общения,

- формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери,

- развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа:

- нарисовать портреты мам,

- оформить выставку портретов «Мама- солнышко моё»,

- сделать поздравительные открытки - сердечки,

- оформление стенда с фотографиями детей и мам.

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Добрый и праздничный! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым и нежным. И пусть они не все сейчас в этом зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них. Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это МАМА. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими и хорошими.

Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости. Мама нужна всем и всегда. Вам – умным, добрым, радушным, щедрым, всем, кому имя – МАТЬ, посвящается этот праздник!

Дети входят в зал под музыку и читают стихи.

1. На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Их двух слогов простое слово МАМА.

И нету слов нужнее, чем оно.

2. Мама – это небо! Мама – это свет!

Мама – это счастье! Мамы лучше нет!

3. Мама – это сказка! Мама - это смех!

Мама это ласка! Мама лучше всех!

4. Мама улыбнется, мама погрустит,

Мама пожалеет, мама и простит.

5. Мама – осень золотая, мама самая родная,

Мама – это доброта, мама выручит всегда!

6. Мама, нет тебя дороже, мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем.

7. Мам своих мы поздравляем

И от всей души желаем,

Быть здоровыми, счастливыми

И весёлыми, красивыми.

8. Все вместе: Мама я тебя люблю, песню я тебе дарю!

Дети поют песню «Мамина песенка» папка 8 марта (слайды с портретами

Под музыку влетает Карлсон. В руках у него цветочек.

Карлсон: Ой, здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, поздравляю и я Вас с праздником! Я так торопился, чуть не опоздал! В руках у меня цветочек непростой, он волшебный. мы сейчас с ним поиграем и узнаем какие они, ваши мамочки.

Вед: Наши ребята, нарисовали словесные портреты своих мам. Узнаете ли вы на них себя?

Игра «Назови ласковое словечко»

(дети передают цветок по кругу, говоря ласковое слово своей маме).

Вед: Ой, Карлсон, как ты вовремя пришел! Может, ты продолжишь наш праздник!

Карлсон: Конечно! Вы стихи рассказывали? (рассказывали) Песню пели? (пели) Танцевали? (нет)

Вед: Давайте потанцуем. Мамы примите в подарок танец!

Танец «Вальс дружбы» (1,2,3 на носочки)

Карлсон: Но теперь пришло время поиграть и посмотреть, как мамы справятся с заданиями!

Вед: Какой ты Карлсон, молодец! И какая же будет первая игра?

Карлсон: Мы будем играть с мамами в рифмы. Я буду читать стихи, а наши мамы заканчивать их.

1. По утрам своих ребят мамы водят… в детский сад

2. Я люблю трудиться не люблю лениться

Сам умею ровно гладко застилать свою… кроватку

3. Помогать я маме, с ней я вымою … посуду

4. У Юры и Вовы обновы, сшили мальчишкам штанишки,

А на штанишках карманы, кто сшил штанишки… мамы

5. Нашей маленькой Иринке, рисовать люблю… картинки

Вед: Вот видите, как заняты ваши мамы, даже могут сшить штанишки!

Карлсон: Скажите, а какое моё любимое лакомство? (варенье)

Следующая игра заключается в том, чтобы с закрытыми глазами угадать на вкус варенье.

(Конкурс –угадай на вкус варенье)

Вед: Какие наши мамы молодцы и варенье угадали! Наши мамы любят готовить своим детям что- то вкусное.

Карлсон: Вот сейчас мы и проверим, угадают ли они на ощупь продукты: гречка, фасоль, горох, рис.

(Конкурс –угадай продукты на ощупь)

Вед: Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё бельё, которое мама гладит за свою жизнь, то получится высокая гора, а если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки, то получится большое водохранилище, больше чем море.

За мамин ежедневный труд, сердечность и терпение

Медалей важных не дают, к большому сожаленью.

Но мы решили исправить положение.

Медали смастерили и вот сейчас – вручение!

За доброту и нежность!

Терпение и заботу!

Любимые мамочки вы удостаиваетесь звания

«Лучшая мама – 2015»!

И всем вам вручаются памятные рукотворные медали!

Под музыку дети вручают мамам медальки и открытки

Дети читают стихи:

1. Мама как волшебница:

Если улыбается

Каждое желание

У меня сбывается.

Поцелует мама -

Плохое забывается.

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

2. Только мама понимает

Даже если ты не прав.

Только мама обнимает

Всех родней на свете став.

3. Подрастем и будем сами

Мы заботится о маме.

А пока доставим ей

Радость песенкой своей!

Вед: Примите мамы наш подарок, для вас, родные, сейчас звучат частушки!

Частушки:

Все: Мама, милая моя!

Поздравляю я тебя!

Лучше нет тебя на свете,

Ты любимая моя!

1. Я сегодня утром встал,

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

2. Моя мама очень важный

И серьёзный человек

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

3. Я сегодня поутру

Заплела сама косу

Ты поспи моя мамуля

Я тихонько посижу.

4. У меня большой медведь

Тихо мишка не реветь

Строго я ему сказала

Видишь мамочка устала

5. Я придумала цветочек

Как мамуле смастерить

Раз листочек, два листочек

И цветок можно дарить.

6. А меня сегодня в садик

Папа утром провожал

Не скучай, моя мамуля,

Крикнул я и убежал.

Все: Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за всё, за всё родные

Говорим спасибо вам!

Карлсон: Вы подарили мамам медальки, а я вам принёс подарочек и тоже хочу вручить вам его, дети. Я очень люблю сладости и делюсь ими с вами. (раздает конфеты)

-А теперь, мне пора идти, до свидания!

Ведущий: А мы продолжаем наш праздник!

Вед: Подошло время для музыкального конкурса. Сейчас, мамы, вы должны спеть песню

«Жили у бабуси» на языке животных (уточки, коровы, кошки).

(Мама с ребенком исполняют песню)

Вед: Спасибо, всем участникам конкурса и примите в подарок ещё одну песню.

Песня «Хорошо рядом с мамой»

1. Вечереет, и луна взошла…

Мама лампу на столе зажгла

Мы сидим в тишине,

И читает мама мне.

2. Мы читаем про лесных зверят,

Про веселых, озорных зайчат…

Хорошо рядом с ней

С милой мамою моей.

3. Скажет мама на дворе темно,

Все зайчата спят уже давно.

Маме я улыбнусь

Как зайчонок к ней прижмусь.

Вед. : Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть!

Игра «Дрозд»

Я –дрозд, ты- дрозд, у меня нос – у тебя - нос,

У меня гладкие, у тебя гладкие,

У меня сладкие, у тебя сладкие,

Мы – друзья! (играют с родителями)

Вед: Солнечная женщина,

Сердце нараспашку,

С ветерком обвенчана,

Как цветок ромашка.

Солнечная женщина

И глаза лучатся,

Держит так доверчиво

На ладонях счастье.

Вед: Наши мамы, словно солнышки, и наши ребята приготовили сюрприз для вас.

Игра «Собери солнышко для мамы». Дети под Инстументальную музыку /по выбору муз. руководителя / по очереди

выкладывают 2 солнышка, мальчики свое, девочки свое по очереди.

Вед: Наш праздник подошел к концу. Мы желаем Вам, дорогие мамы, здоровья, любви, понимания, тепла семейного очага. Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей!

Публикации по теме:

Изготовление костюма ВесныИзготовление костюма Весны Материал и оборудование. Ткань светло-зеленого цвета-для платья. Картон-для каркаса венка. Липучая лента-для пояса. Атласные ленты-для.

Музыка и здоровье Музыка и здоровье Еще в глубокой древности арабские врачи знали, что для успешного лечения очень важно хорошее настроение. С этой целью.

Музыка в семье «Музыка в семье» В детском саду дети получают много запоминающихся художественных впечатлений: праздники, развлечения, концерты, спектакли.

Открытое арт-терапевтическое музыкальное занятие «Музыка весны» Открытое арттерапевтическое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе «Музыка весны» Ход занятия: Музыкальный руководитель:.

Праздник Пасхи и весныПраздник Пасхи и весны Праздник Пасхи и весны Цель: привитие любви к русской культуре и традициям. Задачи: знакомить с православными обычаями праздника Пасхи через.

Праздник весны Дети входят в зал. здороваются с родителями. воспитатель рассматривает наряды детей. ,как украшен зал. воспитатель: Нарядились мы для праздника,.

Сценарий весеннего праздника для второй младшей группы «Музыка Весны» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сценарий предназначен для организации праздничного мероприятия, посвящённого весне с детьми младшего дошкольного.

Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в.

Эмоции и музыкаЭмоции и музыка Эмоции и музыка. Настроение ребенка дошкольного возраста очень нестабильно – он радостно смеется, а через минуту уже горько плачет или сердится.

Занятие для детей подготовительной группы: Музыка весны Занятие для детей подготовительной группы: «Музыка весны» Цель: Знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Музыка весны»
Опубликовано: 17 января 2016 в 21:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД