Конспект музыкального занятия «Музыка весны»

юлия архипенко
Конспект музыкального занятия «Музыка весны»

Тематическое музыкальное

занятие

«Музыка Весны»

для детей второй младшей группы

Цель:Развивать интерес детей к слушанию звуков природы, используя художественное слово.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов,

-упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов

- Прививать интерес и любовь к музыке, фольклору, изобразительной деятельности;

2. Развивающие:

- способствовать развитию певческих навыков, четкому произношению слов;

- стимулировать желание детей двигаться под музыку, выполняя плавные движения с предметами в руках;

3. Воспитательные:

-обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, литературы

Атрибуты и оборудование:

Колокольчик, муз. центр, стол, металлофон, бумага, ручеек, камушки.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Звучит спокойная, тихая музыка.

Их приветствует музыкальный руководитель.

Муз. рук: (звонит колокольчиком)

Колокольчик вас зовет,

Проходи скорей вперед,

Наш народ удаленький,

Хоть пока и маленький

(Ребята проходят в зал)

Рада гостям, как добрым вестям

Доброе утро, гости дорогие.

Муз. рук. Вот и кончилась зима, в гости к нам пришла….

Дети. Весна!

Муз. рук. Я вам предлагаю отправиться в сказочный, весенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках Весны!

Вы согласны? Тогда в путь!

Логоритмическое упражнение «ЛЕС, ЛЕС, ДО НЕБЕС…»

Лес, лес, до небес

Полон сказочных чудес! Идут шагом по кругу

По тропинке пойдем, Дети двигаются по кругу шагом, в спокойном темпе.

Сразу в сказку попадем! Проговаривают слова, сопровождая жестами.

Обходим круг по залу и присаживаемся на стульчики

Муз. рук.:

Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу.

Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»

Прислушайтесь!

Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?

Какие звуки можно услышать в лесу весной?

Дети отвечают.

А в нашем лесу есть разные музыкальные полянки И вот первая полянка называется она полянка-песенки.

Я вам спою песенку которая называется «Кап-кап»

Пение: Кап-кап (мл. гр. с. 205)

Муз. рук: Ну что ж молодцы! Отправляемся на следующую музыкальную полянку. (подходим к столику на котором лежат инструменты)

Эта полянка называется Инструметальная. На этой полянке мы поиграем на музыкальных инструментах.

Звучит звукозапись «Пение птиц» («Весенние голоса»)

Муз. рук. Звенит капель - «Кап! Кап!» - произносить высоко, стучат пальчиком по ладошке

С пригорка побежал веселый ручеек (на металлофоне сверху вниз и обратно)

Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж – низким голосом, Букашки (з-з-з – высоким голосом,

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шуршат бумагой)

Вылез ежик (сопят носиком).

Лес наполнился птичьими голосами:

Большие птички-воробушки запели громко - «Чик-чирик! Чик-чирик!» (низким голосом).

Маленькие птенчики им повторяли – «Чик-чирик! Чик-чирик!» (высоким голосом)

Презентация (Шум дождя)

- Послушайте – что это шумит? (Дождик)

- Дождик пошел.

Дождик. Дождик посильней

Чтобы было веселей.

Совсем нас дождик промочил.

Дождик, дождик полно лить,

Наших детушек мочить!

Ребята, дождик образовал ручеек.

(имитация руками)

Ручеек волной играет

Камешки перебирает

Да вот же эти камешки, посмотрите!

Потрогайте их руками. Какие они? (холодные, гладкие, квадратные, круглые, прозрачные, цветные)

Давайте подойдем к берегу ручейка.

Предлагаю вам друзья расположится вдоль ручья, возле камешков.

Возьмем камешки и выложим свой узор для ручейка.

Дети собирают из камушек предметы (цветочек, облачко, круг)

Ребята, какие вы, молодцы, ловко справились с заданием

На что похож твой узор, Саша?.

Теперь у нас получился волшебный ручеек с красивыми узорами.

Музыкальный руководитель. А можем ли мы с вами изобразить ручеек? … (Дети отвечают) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков.

(раздаю султанчики)

Музыкально-ритмические движения «Ручейки»

Муз. рук.: Понравилось вам в весеннем лесу? Пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка

Весело в лесу гуляли

И немножко мы устали

По тропинке мы пойдем,

В детский сад скорей придем!

ИТОГ:

Муз. рук.:

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков и красок? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего

Муз. рук:

Что вам понравилось делать?

Муз. рук:

Как хорошо, что прошли холода, кончилась зима, наступила Весна, а у неё свои - такие прекрасные краски и звуки!

Муз. рук:

Спасибо вам, ребята!

До свидания! (музыкально)

Публикации по теме:

Музыка в жизни ребенка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 275 г. Уфа «Музыка в жизни ребенка» Прайс Юлия Фанилевна Вступления.

Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны» Конспект музыкальной ООД для детей старшей группы «Музыка весны». Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей через использование.

Конспект НОД «Музыка зимы»Конспект НОД «Музыка зимы» ЦЕЛЬ: Создать условия для воспитания чувства любви к музыке о природе. Проблема: Как о зиме рассказывают композиторы, поэты, художники.

«Музыка и дети» (фотоотчет)«Музыка и дети» (фотоотчет) Музыкальный ребенок - это тот ребенок, кто любит петь, играть на музыкальных инструментах, у кого есть музыкальный слух, кто любит танцевать.

Музыка и математикаМузыка и математика Представить математику и музыку, стоящими рядом с первого взгляда трудно. Слушая музыку, мы попадаем в мир звуков и открываем в ней совершенство,.

Тематическое занятие «Музыка весны» Наименование : МБДОУ «детский сад № 8» г. Новозыбкова, Брянской области. Реализуемая программа: От рождения до школы. Примерная основная.

Открытое арт-терапевтическое музыкальное занятие «Музыка весны» Открытое арттерапевтическое музыкальное занятие в подготовительной логопедической группе «Музыка весны» Ход занятия: Музыкальный руководитель:.

Эмоции и музыкаЭмоции и музыка Эмоции и музыка. Настроение ребенка дошкольного возраста очень нестабильно – он радостно смеется, а через минуту уже горько плачет или сердится.

Эссе «Я-Музыка» «Я – МУЗЫКА!» Каждый раз, гуляя с сыновьями по нашему маленькому, уютному поселку, со мной постоянно здоровается множество детей и их родителей,.

Зачем ребенку музыка? Зачем ребенку музыка? Мы все хотим видеть своих детей образованными людьми и уделяем много внимания умственному воспитанию, порой забывая.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыка весны»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 18:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...