Мария Козлюк
Музыка зовёт нас за собой! Сценарий музыкальной гостиной «Вечер музыки П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная, вечер музыки П. И. Чайковск
ого[/b]
Цель: демонстрация родителям различных форм обучения дошкольников, через творчество П. И. Чайковского в непринуждённой обстановке музыкальной гостиной.
Задачи: 1. Привлекать родителей к активному участию в занятии.
Публикация «Музыка зовёт нас за собой! Сценарий музыкальной гостиной „Вечер музыки П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2019
2. Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.
3. Развивать творческие способности при выполнении
музыкально-ритмических движений. Развивать умение
правильно держать осанку в течение занятия.
4. Воспитывать любовь к классической музыке.
Предварительная работа:1. Разучивание стихов.
2. Знакомство с инструментами симфонического оркестра.
3. Игра на детских музыкальных инструментах.
Материалы: видео и аудио материалы, цветы, портрет П. И. Чайковского, картинки «Музыкальные инструменты», детские музыкальные инструменты, цветные платочки.
Музыкальный репертуар:
1. «Концерт №1 для ф-но с оркестром П. И. Чайковский.
2. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковский
3. «Октябрь» «Осенняя песнь» П. И. Чайковский
4. «Ноябрь» «На тройке» П. И. Чайковский
5. «Детский альбом» «Камаринская» П. И. Чайковский
Ход вечера.
Звучит «Концерт №1 для ф-но с оркестром П. И. Чайковского.
Дети входят в зал и садятся на места.
Ведущая: Музыка льётся, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт! (С. Дроздова)
Дети, как вы думаете, кто написал эту прекрасную музыку?
Это великий русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портрет) Жил он более ста лет назад, но музыка его звучит и сегодня.
Дети: 1. Он желал бы всеми силами души,
Чтобы музыка его распространялась,
Чтоб она баюкала в тиши.
Чтобы с нею вместе улыбались.
2. Чтоб она печали отвела,
Напоила путника в дороге,
Он хотел, чтоб музыка была
Утешеньем, радостью, подмогой. (С. Дроздова)
Показ видеофрагмента балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов».
Воспитатель: А сейчас я приглашаю девочек исполнить вальс с цветами.
Девочки берут цветы и танцуют под «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
«Вальс цветов»
Ведущая: Дети, вы сейчас какой танец исполняли? (Дети – вальс)
Эта музыка из балета «Щелкунчик». Кто исполняет эту музыку? (Дети – танцоры и симфонический оркестр).
Послушайте загадки о музыкальных инструментах оркестра.
1. Звенят серебряные струны,
Как будто струйки водяные,
И на волнах, качая шхуны,
Резвятся ветры удалые. (Арфа)
2. В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно,
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный (Скрипка)
3. Весёлая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйка звенела.
А может, в траве колокольчик звенел?
А может, не птичка, а ветер свистел?
Весёлую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка… (флейта)
4. Три ноги, но не идёт,
Но зато как он поёт!
Белых, чёрных клавиш здесь
Столько, что не перечесть!
Зубы белые, педаль.
А зовут его… (рояль)
Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали.
Много разной музыки написал Пётр Ильич. И балеты, и оперы, и цикл «Времена года» - куда вошли 12 пьес. И детскую музыку под названием «Детский альбом». Музыка Чайковского разная по настроению и характеру. И сейчас мы в этом убедимся.
Звучит «Осенняя песнь» «Октябрь» (видео на экране)
Какая по настроению эта музыка? (грустная, печальная, плавная, задумчивая) А теперь спросим ваших родителей, что они услышали в музыке? Какие чувства она вызвала? (ответы родителей)
А вот фрагмент пьесы «Ноябрь» «На тройке» (видео на экране).
А какая по характеру эта пьеса из цикла «Времена года»?
(широкая, напевная, раздольная)
А вот весёлая «Камаринская» (видео на экране)
Давайте подыграем на музыкальных инструментах.
Дети берут инструменты и играют.
Дети, а какая по настроению «Камаринская» (весёлая, задорная, плясовая, быстрая) Что под неё можно делать? (плясать)
А теперь давайте потанцуем под «Камаринскую».
Дети исполняют свободный танец (с платочками)
Дети: Пусть музыка всегда живёт,
И радость всюду побеждает!
Пусть сердце русское поёт!
Чайковского повсюду знают!
Ведущая: Сегодня мы с вами ещё раз встретились с прекрасной музыкой П. И Чайковского. И закончить наш вечер я хочу такими стихами:
Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены, вся земля, видна вокруг:
Плещут волны речки пенной. Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовёт нас за собой. (К. Ибряев)