Ольга Ганина
Музыкальная гостиная «1 октября — Всемирный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В. – Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в нашей музыкальной гостиной потому, что сегодня 1 октября. А 1 октября весь мир отмечает Всемирный день музыки. Музыка – волшебное искусство. Давайте послушаем стихотворение, в котором музыку сравнивают с птицей, и как она творит свое волшебство!
Дети из 8 группы читают стихотворение «Птица – музыка».
Звучит музыка польского композитора Ф. Шопена.
Публикация «Музыкальная гостиная „1 октября — Всемирный день музыки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В. – Какая красивая музыка! Вам, ребята, понравилась эта музыка?
Дети – Понравилась!
В. – Если бы вы были художниками, какую бы картину вы нарисовали под эту музыку?
Ответы детей.
В. – А вы знаете польский язык?
Дети – нет.
В. – Это прекрасное произведение написал великий польский композитор Ф. Шопен. Вот вы польского языка не знаете, а музыку поняли. В этом и состоит волшебство музыки – она объединяет все народы мира! Люди разных стран понимают музыку других народов.
А теперь вы мне скажите: как называются люди, которые пишут музыку?
Дети – Композиторы!
В. – Правильно! Посмотрите, пожалуйста, на экран, портрет какого композитора вы видите?
Дети – Это П. И. Чайковский.
В. – Правильно, ребята. У Чайковского написан целый альбом музыкальных произведений, который он назвал «Времена года». А сколько месяцев в году?
Дети – 12. (перечисляют)
В. – Правильно. Давайте послушаем, как Чайковский представил себе месяц октябрь.
Слушание пьесы «Октябрь».
В. – Ребята, какое настроение передает нам музыка?
Дети – Осеннее, грустное, задумчивое.
В. – Правильно. А как называются люди, которые исполняют музыку?
Дети – Исполнители.
В. – Правильно. Перед вами сейчас много исполнителей. А как называется такой коллектив, который исполняет музыку?
Дети – Оркестр.
В. - А кто самый главный в оркестре?
Дети – Дирижер! Он показывает оркестру, как надо исполнять музыку, он руководит оркестром.
В. – Правильно! А сейчас вы видите одного исполнителя. Как мы его назовем?
Дети – Солист! Эта девочка играет на флейте, духовом музыкальном инструменте.
В. – Молодцы, ребята. А как называются люди, которые слушают музыку?
Дети – Слушатели.
В. – Правильно, все вы знаете, молодцы! А теперь давайте посмотрим на экран, перед вами музыкальные инструменты. Назовите их.
Дети – гитара, аккордеон…
В. – Молодцы! А вы знаете, что музыка живет повсюду, без нее мир был бы серым и скучным. И вот наши любимые герои из мультфильмов тоже поют разные песенки. Вот сейчас вам задание: вспомнить и спеть песню, хотя бы 1 куплет, которую поют герои из мультфильмов.
1. «Я на солнышке лежу»;
2. «Какой чудесный день»;
3. «Расскажи, Снегурочка»;
4. «Пусть бегут неуклюже».
В. – Какие все молодцы! Я еще раз поздравляю вас с Днем музыки! Пойте, танцуйте, чтобы ваше настроение всегда было радостным! Спасибо, что посетили нашу музыкальную гостиную! До свидания.
Дети под музыку выходят из зала.