Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная. Музыка зимы»

елена
Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная. Музыка зимы»

Тема: «Музыка зимы»

На экране «Музыка зимы»

Дети заходят в зал, музыка притихает.

Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие друзья.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Я приглашаю вас сегодня в музыкально-литературную гостиную. Вместе с нами в ней побывают и наши гости, я их тоже приглашаю. Поприветствуйте наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: «Музыка зимы» - так мы назовём нашу встречу в музыкально-литературной гостиной. А это значит, что речь сегодня пойдёт о самом загадочном, самом удивительном, необыкновенном, сказочном времени года – о зиме. О ней, мы споём песню «Зима».

Песня «Зима»

Ведущий: У меня в руках шкатулочка, а в ней живут волшебные ноты. Они много расскажут нам о музыке. И только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота.

Тихо- тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Серебристом, расписном.

-Я приоткрываю шкатулку (открываю). И вы слышите музыку, которая приглашает нас в музыкальную гостиную.

Звучит «декабрь» музыка П. И. Чайковского

Ведущий: В музыкальную гостиную нас пригласила хорошо всем знакомая музыка, как она называется?

Дети: «Декабрь»

Ведущий: А кто написал это произведение?

Дети: Композитор П. И. Чайковский.

Ведущий: А что вы себе представили, слушай это произведение?

Ответы детей: -зимний лес, одетый белым пушистым покрывалом.

-Заснеженная поляна

-Деревья, покрытые снегом.

- -Сверкающий лёд на реках и озёрах.

Ведущий: А теперь вместе посмотрим на ту красоту, которую вы представили.

На экране картинки зимней природы

Ведущий:

Чародейкою Зимою,

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,—

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Так описывает красоту зимнего леса поэт А. С. Пушкин. А как композиторы рисуют картины зимней природы?

Дети: Музыкальными звуками.

Ведущий: А что необходимо уметь, чтобы услышать музыку?

Дети: - Уметь внимательно слушать.

- Чувствовать красоту музыкальной мелодии.

Слайд падающий снег

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что белый пушистый снег – это бывшие снежинки, замёрзшие на ветру. Посмотрите (слайд,

как они медленно, спокойно кружатся в воздухе. А какие они – снежинки!

Дети: -Белые, пушистые, воздушные, резные, легкие.

Ведущий: Музыку их танца почти невозможно услышать, но её можно придумать. Скажите, а можно ли под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» услышать танец cнежинок?

Дети: Да!

Ведущий: А почему, как вы думаете?

Дети: - Музыка сказочная, волшебная, воздушная, изящная.

- Тревожная, волнующая.

Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение о снежинках, в сочетании с этим произведением:

Звучит «Декабрь» П. И. Чайковского

Светло-пушистая снежинка белая.

Какая чистая, какая смелая.

Дорогой бурною, легко проносится,

Не в высь лазурную - на землю просится,

Но вот кончается дорога дальняя,

Земли касается звезда кристальная.

Лежит пушистая, снежинка смелая.

Какая чистая, какая белая!

Ведущий: Какая же зимняя музыкальная гостиная без волшебства.

Ребёнок: Вместе с музыкой хорошей,

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

И оно произойдёт, снежинки оживут и покружатся в легком танце.

Звучит «Декабрь», «Танец снежинок»

Слайд «Камин»

Ведущий: Представьте же себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.

Первой пьесе альбома П. И. Чайковский дал ещё одно название «У камелька».

Дети: Чем бы вам хотелось заняться сидя у камина.

Ответы детей:

-Просто сидеть и смотреть на огонь в камине.

-Послушать красивую музыку.

-Мне хотелось бы подойти к окну и посмотреть, как ветер наметает белые сугробы.

-Я бы хотел постоять у окно и смотреть, как мороз рисует причудливые узоры на стекле.

Ведущий: А что можно увидеть на стекле у окна в морозный день.

Дети: - Сказочных птиц, хрустальные лепестки цветов, красивые замки.

-Ветки елей с игрушками.

На слайде «Узоры на окне»

(Слайд «На тройке»)

Ведущий: Что мы видим на этой картинке?

Дети: Тройку лошадей.

Ведущий: Я предлагаю вам послушать пьесу П. И. Чайковского «На тройке»

Звучит «На тройке» музыка П. И. Чайковского

Ведущий: Как вы думаете, почему музыка в начале звучит тихо?

Дети: - В начале музыка звучит тихо, потому что тройка едет из далека.

Ведущий: А что вы слышали в середине произведения?

Дети: - В середине произведения слышится стук копыт.

-В конце произведения музыка затихает.

Ведущий: В России любили быструю езду на тройках. Под дугой у тройки лошадей, всегда весел колокольчик, чтобы его слышали прохожие и уступали дрогу.

Ведущий: Ну что же, ребята, наша встреча подошла к концу. Я думаю, что для всех нас были открыты сказочные ворота красивой музыки композитора П. И. Чайковский. Музыка – это все прекрасное, что нас окружает.

Ребёнок: Пленительные звуки влекли нас за собой.

В душе мы навсегда оставим эти чувства.

И никогда нам не забыть, друг мой,

Чудесный мир волшебного искусства

Звучит «Декабрь» музыка П. И. Чайковского

Дети уходят

Педагог - организатор:

Фролова Е. А.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная гостиная Цель: формирование нравственно - патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому.

Музыкальная гостиная «Детская музыка С. С. Прокофьева» мероприятие для подготовительной группы Цель: Формирование основ музыкальной культуры через классическую музыку. Материалы и оборудование:.

Музыкальная гостиная «Посиделки у Осени» Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к русской природе через музыку, изобразительное искусство и поэзию. Задачи: Удивлять.

Музыкальная гостиная «Путешествие по городу» Музыкальная гостиная «Путешествие по городу» Подготовила: музыкальный руководитель Кравченко Татьяна Дмитриевна Дети входят в зал, вбегает.

Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Действующие лица: Ведущий – воспитатель подготовительной группы Пушкин - дети подготовительной группы Царевна Лебедь Старик и Золотая.

Музыкальная гостиная «Журавушкины посиделки»Музыкальная гостиная «Журавушкины посиделки» Музыкальная гостиная в стиле народного творчества «Журавушкины посиделки» Цель: Познакомить дошкольников с историей посиделок: учить их.

Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи: развивать.

Открытая музыкальная непосредственная образовательная деятельность «Музыка зимы» Конспект открытой музыкальной непосредственной образовательной деятельности на тему "Музыка зимы". Задачи: определять характер и содержание.

Сценарий развлечения на улице «Проводы Зимы» Проводы весны в старшей и подготовительной группах Звучит весёлая музыка. Вед: Полно тебе, Зимушка, зимовать, Пора матушке Весне наступать.

Совместное мероприятие с родителями «Музыкальная гостиная» Совместное мероприятие с родителями «Музыкальная гостиная» Цель: Создание условий для самовыражения детей и родителей в различных видах.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Музыкальная гостиная. Музыка зимы»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 23:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...