светлана заколюкина
Музыкальная гостиная «Осенняя печаль»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная гостиная «Осенняя печаль»
Цель: Посредством классической музыки помочь увидеть красоту природы.
Задачи:
1. Повышать музыкальную восприимчивость, зачатки музыкального
слуха.
2. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.
3. Учить излагать свои мысли, развивать эмоциональное восприятие.
4. Расширять словарный запас для определения характера музыкального 5. Воспитывать чувство прекрасного.
Публикация «Музыкальная гостиная „Осенняя печаль“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Дети входят. Звучит музыка Свиридова «Романс»
Музыкальный руководитель : Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам.
Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь нашим гостям. Ребята мы сегодня снова с вами в музыкальной гостиной. Скажите, какое у вас настроение (ответы детей) .Я предлагаю вам взять ленточки,цвет которых соответствует вашему настроению. (на подносе лежат ленточки разного цвета) и подарить их нашим гостям.
Я рада, что у всех хорошее настроение, присядем на диванчики.
Музыкальный руководитель : Музыка обладает волшебным свойством- она может передавать настроение человека, выражать разные чувства: переживание, нежность, волнение, грусть, жалость, красоту природы.
Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Музыкальный руководитель :
Пришла без красок и без кисти, и разукрасила все листья!
А какая бывает осень? Чем же она так красива?
Дети: разноцветными листьями, цветами и т. д.
Музыкальный руководитель : Действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь.
А поздней осенью льют дожди, листья опадают, вся сказочная красота природы увядает, уходит.
Грустно видеть голые деревья, тучи, лужи. Давайте попросим Максима прочитать стихотворенье А. С. Пушкина «Осень»
Музыкальный руководитель :
Ходит осень, бродит осень, листья с клена ветер сбросил
Под ногами коврик новый желто-розовый, кленовый!
Наши девочки идут листья желтые несут
Танец с листочками (муз. Свиридова «Романс»)
Музыкальный руководитель :
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей!
Птичьи трели – это музыка, и качели –это музыка,
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей
Видишь, лист кленовый кружиться, тихо кружится под музыку.
Видишь тучка в небе хмурится, будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка тоже музыка своя.
Я хочу услышать музыку, я хочу увидеть музыку.
Центральная стена музыкального зала оформлена детскими рисунками, дети подходят к стене.
Музыкальный руководитель : Вы тоже услышали и увидели музыку в природе и отразили в своих рисунках. Мне они очень понравились. Сейчас вы о них расскажете. (рассказ детей о своих рисунках)
Музыкальный руководитель : Какая осень отображена на этом рисунке?
Дети: Золотая осень. Она яркая, солнечная!
Музыкальный руководитель : Какое настроение передано в этом рисунке?
Дети: Печальное, хмурое. Грустное.
Музыкальный руководитель : Как вы это определили?
Дети: Потому что, на деревьях нет листочков, идет мелкий осенний дождь.
Музыкальный руководитель : А какая музыка будет звучать к этой картинке?
Дети: Грустная, тихая, печальная.
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на ковер.
Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами послушаем знакомое музыкальное произведение.
Я предлагаю вам послушать и определить, что за произведение сейчас прозвучит. Какой композитор его написал.
Дети слушают произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла
«Времена года».
Дети: Произведение называется «Октябрь». Написал его Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель : А какие чувства, какое настроение передает музыка?
Дети: Бодрое настроение, светлое чувство.
Музыкальный руководитель : О чем рассказывает музыкальное произведение?
Дети: О красивой, весёлой золотой осени.
Музыкальный руководитель : Какие инструменты звучат в произведении?
Дети: Скрипки, фортепиано….
Музыкальный руководитель : А сегодня я познакомлю вас с новым музыкальным произведением итальянского композитора Антонио Вивальди из цикла «Времена года»
«Осенняя песнь» (слушают фрагмент произведения)
Музыкальный руководитель : Какое это про изведение по характеру?
Дети: Музыка печальная, грустная, тоскливая.
Музыкальный руководитель : На каком инструменте исполняется это произведение?
Дети: Фортепиано.
Музыкальный руководитель : В произведении «Осенняя песнь» выражено тоскливое, подавленное настроение, печальное,созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка монотонная, жалобная, она выражает настроение стихотворения Плещеева
Скучная картина
Тучи без конца
Дождик так и льется
Лужи у крыльца.
Музыкальный руководитель : А в произведении П. И. Чайковского
«Октябрь» мы слышим торжественные звуки, которые выражают светлое настроение золотой осени.
Музыкальный руководитель : мы прослушали два произведения и исполнялись они на разных инструментах. Когда звучит много музыкальных инструментов, то это….
Дети: Оркестр!
Музыкальный руководитель : И у нас с вами тоже есть оркестр.
Небо вновь покрылось тучами,потемнело все вокруг.
Дождик каплями сыпучими по окошку тук да тук.
Дождик, дождик, серый дождик,
К нам в окошко не стучи.
Из-за тучки пусть пробьются
Солнца милого лучи.
Дети исполняют на шумовых музыкальных инструментах «Аллегретто» В. С Бетховена.
Музыкальный руководитель : я предлагаю закончить нашу встречу в
«Музыкальной гостиной» песней «Осень»
Осень, как рыжая кошка, поступью легкой бежит
И на промокших дорожках листьями тихо шуршит.
Дети исполняют песню «Осень» музыка и слова Федоровой.
Музыкальный руководитель :
Ты посмотри вокруг себя, послушай музыку земную
Вот серенада соловья, жужжанье пчел в саду весною,
Родник хрустальный в камышах поит ягненка – малыша
Творенью бога много лет, а он нам дарит постоянно
И моря синь, и зорьки свет, и цвет пурпурного тюльпана.
Наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу. До новых встреч.