Ольга Пигарева
Музыкальная гостиная. Сценарий совместного развлечения детей второй младшей группы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать основы музыкальной культуры у дошкольников и их родителей, воспитывая интерес и любовь к классической музыке.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах.
2. Формирование музыкального вкуса детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению.
Публикация «Музыкальная гостиная, Сценарий совместного развлечения детей второй младшей группы с родителями» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Формировать интерес к классической музыке на основе эмоционального восприятия.
Развивающие:
1. Развивать творческую фантазию и эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать музыкальное мышление, умение анализировать
3. Развивать творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство уважения к культуре своего народа.
2. Способствовать формированию потребности в общении с музыкой.
3. Прививать любовь и уважение к классической музыке.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
.
Возраст детей: 3-4 года
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Предварительная работа:
- Использование ИКТ: рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, слушание аудио-видео записей классической музыки, звуки музыкальных инструментов, мудьтфильма "В стране музыкальных инструментов", "Моцарт для детей", "П. И. Чайковский. Времена года".
- Игры-импровизации на ложках, бубне, колокольчиках в детском оркестре.
- Музыкально - дидактическая игра «Угадай, какой инструмент играет?».
- Разучивание песен: «Радуга», «Мишка- лежебок», «Капли дождя».
- Разучивание стихов про музыкальные инструменты.
- Музыкальная игра «Оркестр» (Е. Железнова).
- Рисование "Какого цвета музыка?" (П. И. Чайковский "Апрель")
- Раскрашивание картинок по теме проекта.
Ход досуга:
Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети.
Слайд1. «Музыкальная гостиная»
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» - В. А. Сухомлинский».
Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог нашего первого музыкального проекта «Первые шаги в музыку». В ходе его проведения наши дети узнали много нового о музыкальных инструментах, научились узнавать их по звуку, рисовали музыку, смотрели мультфильм про страну музыкальных инструментов, разучили новые стихи и песни. Все это вы сегодня увидете и услышите.
Музыкальный руководитель.
. Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Поэтому начать нашу гостиную я предлагаю с веселой песни нашего калининградского композитора А. Фельдмана «Радуга».
Дети исполняют песню «Радуга»
Музыкальный руководитель: Ну вот, дорогие гости, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении, на лицах появились улыбки, значит, можно провести небольшую викторину и проверить ваши знания о музыке.
Вопрос- ответ: 1. Кто пишет музыку? (Композитор).
2. С помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот).
3. Кто исполняет музыку? (Музыканты).
4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку (Оркестр).
5. Как называют человека, который руководит оркестром? (Дирижёр).
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Вы очень дружно отвечали на вопросы. Уважаемые родители! :
Разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.
Воспитатель: В конце марта к нам приезжал симфонический оркестр под управлением дирижера Фельдмана. (немного об оркестре).Когда я зашла в музыкальный зал, то была поражена. В зале сидела целая группа взрослых людей с музыкальными инструментами, которые приехали к малышам, чтобы поделиться с ними своим искусством! Посмотрите видеосюжет об этом событии.
Просмотр видео
Музыкальный руководитель. А сейчас наши дети споют для вас еще одну песню А. Фельдмана «Мишка-лежебока».
Выходят дети и поют.
Воспитатель.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
Презентация «Звуки музыкальных инструментов для детей. Часть1.»
Воспитатель: Дети приготовили стихи о музыкальных инструментах
(дети по очереди читают стихи)
1. У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш… (рояль).
2. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив
Его названье (скрипка).
3. Осторожно возьмёшь её в руки -
И чудесные, дивные звуки
Издаёт она, если уметь
Ей помочь свои песенки спеть:
Словно издали плач летит чей-то.
Это плачет поющая (флейта).
4. Братишка у скрипки огромного роста!
Вам вспомнится имя его очень просто:
Он басом поёт, а ещё любит джаз.
Ну, вспомнили? Брата зовут (контрабас).
.
5. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (Бубен).
6. То изящна, то груба,
Оркестровая (труба).
Музыкальный руководитель. Наши дети не только читают стихи о музыкальных инструментах, но и учатся играть в оркестре. Музыкальная игра «Оркестр».
Дети исполняют на детских музыкальных инструментах
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-172887-1494162753.jpg[/IMG]
Музыкальный руководитель: Когда к нам приезжал симфонический оркеситр, дети в его сопровождении пели шутливую песенку «Кто это?». Солировал автор песни- композитор А. Фельдман. Предлагаю и нам сейчас всем вместе исполнить эту шутливую песенку.
Муз. руководитель запевает, а все ей подпевают.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, пригодится вам в воспитании детей. Пусть вам всегда помогает идти по жизни великое искусство музыки. А мы будем продолжать работать в этом направлении и надеемся, что еще не раз встретимся с вами в музыкальной гостиной. До свиданья! До новых встреч!
Участники под музыку уходят из зала.