Лучший педагог года

Музыкальная игра как средство развития ребенка-дошкольника

Первухина Любовь Алексеевна
Музыкальная игра как средство развития ребенка-дошкольника

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Инженерно- техническая школа имени дважды Героя Советского Союза

П. Р. Поповича

(дошкольное отделение, ул. Черняховского, д 15, корп. 3)

Материал для публикации по теме: «Музыкальная игра как средство развития ребенка - дошкольника»

подготовила музыкальный руководитель

Публикация «Музыкальная игра как средство развития ребенка-дошкольника» размещена в разделах

Первухина Л. А.

Москва, 2018 г.

I. БИБЛИОГРАФИЯ.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комарова. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.

2. Буренина А. И. «От игры до спектакля» - учебно-методическое пособие. - СПб, 1995.

3. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М: Просвещение, 1981.

4. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе му-зыкальных игр. - М: Академия пед. наук РСФСР, 1958.

5. Дайдидене И. П. Поиграем, малыш! - М: Просвещение, 1992.

6. Зимина А. Н. Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. - М: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 1998.

7. Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4 - 8 лет. - М: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.

8. Измайлова E.JI. Воспитание музыкальных навыков в детских играх. - М: Музыка, 1964.

9. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические движения и танцы для детей. - М: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.

10. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М: Просвещение, 1982.

11. Макшанцева Е. Д. Детские забавы. - М: Просвещение, 1992.

12. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: На лугу / Сост. Н. Н. Алпарова, В. А. Николаев, И. П. Сусидко. - М: ВЛАДОС, 2003.

13. Музыкальные игры и пляски в детском саду /Сост. Е. Е. Каява, Л. Н. Кондрашова, С. Д. Руднева. - Л: УЧПЕДГИЗ, 1963.

14. Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. / Диагностика и коррекция произвольных движений у детей с нарушением речи. - М., 1998.

15. Шишкина В. А. Движение + движения. - М: Просвещение, 1992.

16. Фёдорова Г. П. Пой, пляши, играй от души! - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2001.

17. Смирнова Е., Гударёва О. Современные пятилетние дети: особенности игры и психи-ческого развития/ ж-л «Дошкольное воспитание» №3,2004.

18. Щенникова В. Н. Роль пособий и музыкально-дидактических игр в развитии творческой активности детей /Кн. «Художественное творчество в детском саду». - М: Просвещение, 1974.

II. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

1. Посредством музыкальной игры воспитывать у детей определённые му-зыкальные навыки, развивать музыкальную память, художественный вкус, фантазию; вызывать у детей ощущение радости, вносить элемент активности в слушание музыки.

2. Познакомить детей с элементами музыкальной выразительности - темпом, ритмом, регистрами, динамикой, направлением движения мелодии.

3. Способствовать лучшему и более глубокому восприятию музыки детьми, знакомить их с элементарными понятиями о музыкальной форме, содержании и характере музыкального произведения.

4. Уделять особое внимание детям с нарушением речи, слабой памятью и вниманием.

5. Чаще использовать в работе с детьми тематические занятия, способствующие развитию музыкально-сенсорных способностей детей.

6. Во всех видах музыкальной деятельности работать над способностью к импровизации, воспитывать творческое отношение к музыки.

7. Проводить творческие отчёты детей в форме концертов, спектаклей, те-атрализованных представлений, праздничных утренников для родителей.

8. Проводить диагностику музыкального развития детей, отражающую формирование музыкальных способностей : мелодического слуха, точного самостоятельного пения несложных песен, чувства движения, ритма, динамики, музыкальной восприимчивости и музыкальной памяти.

9. Составить план музыкальных игр, подобрать дидактический материал к ним.

III. УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.

А/

1. Систематизировать сценарии развлечений с использованием музыкальных игр.

2. Разработать серию занятий по развитию эмоциональной сферы, музыкальных и творческих способностей детей в процессе музыкального воспитания.

3. Подготовить сообщение по теме «Самостоятельная музыкальная дея-тельность детей в детском саду» на педагогическом совете.

4. Подобрать и систематизировать материал по использованию музыкальных игр во всех видах музыкальной деятельности.

5. Познакомиться с опытом работы по данной теме и посетить семинар- практикум Т. Боровик.

6. Изготовить наглядный материал и пособия к музыкальным играм

Б/

1. Провести консультацию для воспитателей «Роль музыкально- дидактических игр в организации самостоятельной деятельности детей».

2. Провести открытый просмотр для воспитателей «Проведение музыкально-дидактических игр в музыкальных уголках».

3. Проводить индивидуальную работу с воспитателями по ознакомлению с музыкальными играми по пению, движению, восприятию музыки.

4. Организовать совместное участие воспитателей и детей в развлечениях с использованием музыкальных игр.

IV. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Проводить открытые показы по развитию творческих способностей детей средствами музыкальных игр.

2. Участие в родительском собрании: выступление на тему «Программа музы-кального воспитания дошкольников»

3. Провести лекции-консультации по темам:

- «Влияние музыки на физическое развитие детей»,

- «Умственное воспитание средствами музыки»,

- «Музыкальные способности ребёнка».

4. Привлекать родителей к участию в жизни детского коллектива, к участию в театрализованных представлениях и детских праздниках, к совместной творческой деятельности по изготовлению пособий и наглядного материала.

5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по музыкальному развитию каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Музыкальная деятельность, как средство развития детей с ОВЗ .

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка Что такое сюжетно-ролевая игра? Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника Хореография как средство всестороннего развития дошкольника В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди.

Консультация «Дидактическая игра как средство умственного развития ребенка» [Игра - основная форма познания действительности ребенком. Маленький человек воплощает в ней все интересное, что встречается ему в жизни.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое.

Народная подвижная игра, как средство развития личности ребенка Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки по-движных.

Общение — средство всестороннего развития ребенка-дошкольника Малеева Любовь Семеновна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 308 «Звездочка» г. Челябинска» Общение – это деятельность,.

Проблемное обучение как средство развития личности ребенка-дошкольника Проблемное обучение – средство развития личности ребенка – дошкольника. В жизни наши дети часто встречаются с теми или иными трудностями,.

Проект «Платковые куклы как средство всестороннего развития творческой личности ребенка-дошкольника» В нашем учреждении мы с удовольствием используем платковые куклы. Платковые куклы – яркие и зрелищные являются настоящим украшением театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная игра как средство развития ребенка-дошкольника
Опубликовано: 30 мая 2018 в 23:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД