Музыкальная игра-викторина с педагогами и детьми «Волшебные звуки музыки»

Людмила Белобородова
Музыкальная игра-викторина с педагогами и детьми «Волшебные звуки музыки»

Музыкальная игра – викторина с педагогами и детьми

«Волшебные звуки музыки».

Цель: Закрепление знаний педагогов и детей о жанрах музыки. Укрепление коммуникационных связей между детьми и педагогами.

Задачи:

• Закреплять и умножать знания детей и педагогов о музыкальном искусстве посредством игры-викторины;

• В игровой форме побуждать детей и педагогов к активной мыслительной деятельности на совместных мероприятиях ;

• Создать дружескую атмосферу на мероприятии;

Атрибуты: скрипичный ключ, столы, колокольчик, тарелки для гонга, мультимедийный экран, нотки, зонтики, листочки

Оформление: на люстрах подвешены музыкальные знаки – нотки, скрипичный ключ и т. д.

Звучит музыка, выходит Ведущий.

ВЕДУЩИЙ:

Все гости уже собрались, и мы рады Вас приветствовать!

Сегодня с Вами – песни, танцы, игры, смех!

Будет весело и интересно, для всех, для всех, для всех!

Наша музыкальная игра называется «Волшебные звуки музыки».

Перед началом игры хочется поднять всем настроение.

А помогут нам в этом дети!

Звучит музыка, выбегают дети, выполняют музыкально – хореографическую зарисовку.

Музыкально-хореографическая зарисовка в исполнении детей

Звучит музыка

ВЕДУЩАЯ

Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении:

на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру.

Я предлагаю начать нашу музыкальную игру – викторину «Волшебные звуки музыки».

ВЕДУЩИЙ:

Нам нужно выбрать участников игры.

Приглашаю желающих занять свои игровые места. Первая команда – это наши дети и мы назовем её «Осенние листочки». Вторая команда – это желающие педагоги и мы назовем её – «Осенние зонтики». Прошу команды занять свои места.

Участники игры выходят в зал, и садятся за столы на стулья.

А сейчас прошу команды поприветствовать зрителей:

Приветствие команд.

Команда «Осенние листочки» (в руках гирлянды с листочками)

Нас ветерок смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Начало года дарит праздник,

И главный гость на нем – игра!

Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Танец с осенними листочками «Листики-кораблики» - дети

Команда «Осенние зонтики» (у каждого в руках зонтик)

Зонтик осенний в руки возьмёшь –

И тебе не страшен дождь.

Дождь пройдёт – его ты сложишь

И гулять под солнцем сможешь.

Танец с зонтиками - педагоги

ВЕДУЩИЙ:

Спасибо за приветствия командам. Вижу настроение у вас бодрое. Позвольте напомнить вам правила игры-викторины. Тема нашей игры - «Волшебные звуки Музыки». На столе у каждой команды – колокольчик. Если ответ на вопрос готов, необходимо позвонить в него. За каждый правильный ответ будете получать нотку. В конце игры мы посчитаем ваши нотки.

ВЕДУЩИЙ:

Игру волшебную начнем,

Откроем мы её ключом!

Звучит музыка, выходит ребенок со скрипичным ключом.

Ребенок:

У каждой ноты дверь своя

Открыть её могу лишь я.

Я – ключ особый, не простой,

Для нот я самый главный

Я отопру замок любой,

Но только музыкальный.

Ставит скрипичный на стол.

Звучит музыка, выбегают Нотки, в руках звукоряд:

Домик наш открыт всем детям

Заходите, мы вас встретим.

Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых.

Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будете стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд

Вас к успеху приведет!

ВЕДУЩИЙ:

Спасибо, Нотки! Итак, мы начинаем!

Удар гонга.

Внимание! Первый вопрос!

1 задание:

- Прослушайте отрывок из музыкального произведения – скажите, как оно называется и кто композитор?

Слушание произведения:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь» - для команды «Осенние листочки» П. И. Чайковский «Вальс цветов» - для команды «Осенние зонтики».

За правильный ответ команда получает нотку.

2 задание:

ВЕДУЩИЙ:

Второй вопрос… Внимание! Черный ящик!

Звучит музыка, ребенок вносится черный ящик.

ВЕДУЩИЙ:

Задание педагогам:

В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно… Что за инструмент в черном ящике и к группе каких муз. инструментов он относится?

А теперь внимание правильный ответ! (На фоне звучания скрипки Ведущий достает из черного ящика скрипку)

Задание детям:

Осторожно возьмёшь её в руки -

И чудесные, дивные звуки

Издаёт она, если уметь

Ей помочь свои песенки спеть:

Словно издали плач летит чей-то.

Это плачет поющая…

(флейта)

А теперь внимание правильный ответ! (На фоне звучания флейты Ведущий достает из черного ящика флейту)

За правильный ответ команда получает нотку.

ВЕДУЩИЙ:

Предлагаю вам провести веселую разминку со зрителями «Поиграем в перестроения»

Дети:

Движенье, ритм, мелодия, шаги,

Вперед, назад и поворот,

Прогиб, рывок и взмах ноги,

Кто танцевал – тот все поймет!

Взявшись за руки, бегом

В круговую в пляс пойдем

Замелькает хоровод,

Из под ног земля уйдет.

Много раз кругом, кругом

Обежим и круг замкнем.

Игра со зрителями - Веселая разминка «Поиграем в перестроения»

3 задание:

ВЕДУЩАЯ

Внимание! Вопрос!

Назовите основные жанры музыки.

(Песня, танец, марш).

Сейчас вы будете слушать отрывки из музыкальных произведений и определять, к какому жанру они относятся.

Вопросы раздела «Танец»

Послушай и угадай, какой это танец:

1. трек 1 (русская плясовая)

2. трек 2 (вальс)

3. трек 3 (полька)

4. трек 4 (менуэт)

Вопросы раздела «Песня»

Послушай и угадай, какая это песня:

1. трек 5 (колыбельная)

2. трек 6 (романс)

3. трек 7 (народная)

4. трек 8 (детская)

Вопросы раздела «Марш»

Послушай и угадай, какой это марш:

1. трек 9 (спортивный)

2. трек 10 (детский)

3. трек 12 (военный)

За правильный ответ команда получает нотку.

4 задание:

ВЕДУЩАЯ: Сейчас вас ждет игра «Угадай мелодию»!

Игра «Угадай мелодию».

Каждая команда прослушивает музыку из детской песни, угадывает её, напевает слова этой песни. Звучит музыка из 3-х детских песен для каждой команды. Подсчитываются результаты.

За правильный ответ команда получает нотку.

Ребенок:

Мы дружим с музыкой давно,

То в вальсе кружимся легко,

То польку озорную без устали танцуем.

Едва заслышав четкий марш,

Шагает детский садик наш.

Труба походная зовет,

И бодро мы идем вперед.

Еще откроем вам секрет:

Без песни настроенья нет!

ПЕСНЯ в исполнении детей

5 задание:

ВЕДУЩИЙ:

Скажите, а как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (Оркестр)

Инструменты разбирайте,

Дружно, весело сыграйте!

Оркестр «Веселый огород» /видеопартитура/ в исполнении детей

Оркестр «Овощные ритмы» /видеопартитура/ в исполнении педагогов

Обе команды получают по нотке.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы, справились с заданием!

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

В игру сыграть скорее!

Игра «Море волнуется»

6 задание:

ВЕДУЩИЙ:

А в этом задании у нас очень много вопросов.

- Как называется человек, который управляет оркестром, хором? (дирижер)

- Как называются два лада в музыке? (Мажор, минор)

- Из каких слов состоит название музыкального инструмента фортепиано и что эти слова обозначают? (Форте - громко, пиано - тихо)

- Кто пишет музыку?

- Кто исполняет музыку?

- Каких композиторов вы знаете?

Молодцы! Справились с заданием!

Обе команды за правильный ответ получают по нотке.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно!

А теперь подошло время подведения итогов.

Каждая команда считает свои нотки.

ВЕДУЩИЙ:

Прошу участников игры на построение!

Ребенок: С детства нам известно всем,

Нот всего лишь ровно семь.

Все: До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ребенок: Ноток больше не проси.

Все, что хочешь сочиняй:

Песню, марш и менуэт,

Только нотки не теряй

Музыки без ноток нет!

Заключительная песня «До, ре, ми, фа, соль.» из телепередачи «Урок пения» муз. А. Островского, сл. З. Петровой – поют все: дети и взрослые.

Поздравление команд. Вручение призов.

Жюри объявляет результаты игры, награждают игроков.

ВЕДУЩАЯ

Вот и подошла к концу наша встреча. Подойдите друг к другу, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и поблагодарите друг друга за помощь и участие.

Впереди вас ждут и победы, и неудачи. Но пусть, как сейчас: и в часы радости, и в минуты неудач вы будете вместе.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Участники игры под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Мастер-класс с педагогами «Волшебные деревья». Кляксография Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я предлагаю вам непрерывную образовательную деятельность, которая снимет усталость, поднимет настроение,.

«Волшебные звуки музыки». Развлечение Цель: Закрепить у детей умение слушать и понимать музыку, уметь высказываться о ней, определять характер музыкальных произведений. Закреплять.

Факультатив по восприятию музыки «Музыкальная гостиная» в подготовительной к школе группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Музыкальное восприятие - это одна из наиболее перспективных технологий в области «Музыка». Процесс восприятия сложный,.

Игра-викторина «Волшебные сказки» .

Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми»Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми» МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» Игра – викторина по произведениям К. И. Чуковского «Весёлая поэзия, любимая детьми».

Игра-викторина по экологии с детьми и родителями подготовительной группы МДОУ «детский сад №2 р. п. Семибратово» Игра – викторина по экологии с детьми и родителями подготовительной группы. Подготовила воспитатель.

Игра-викторина с родителями и детьми средней группы по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и я.» Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Квест-игра «Миссия выполнима» с педагогами и детьми старшей группы Квест- игра «Миссия выполнима» Игра проводится с педагогами и детьми старшей группы. Цель: в игровом виде активизировать познавательные.

Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов ВидеоПроект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов Видео Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторовМузыкальный руководитель Структурного.

Развлечение в старшей группе «Сказочно-музыкальная викторина» Здравствуйте взрослые и дети, сегодня мы собрались с вами на викторину, показать нашим родителям, какие дети стали умные, смелые и смышленые.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Музыкальная игра-викторина с педагогами и детьми «Волшебные звуки музыки»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 10:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...
Мастер класс по изготовлению символа нового 2020 года «Мышка Счастье» из бросовых...
Для изготовления символа нового 2020 года из бросовых материалов нам понадобится: - большая кассета от киндер - сюрприза - джутовые нитки - медная...
Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы ребенок: 1....