Музыкальная игровая деятельность в жизни дошкольников

Людмила Тимофеенко
Музыкальная игровая деятельность в жизни дошкольников

Виды самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду разнообразны. Среди них – музыкальная деятельность. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театральные представления. Такие виды деятельности можно проводить с ребёнком дома, вместе с родителями.

Это поможет разнообразить мир ребёнка, расширит коммуникативные навыки общения и укрепит раннее полученные знания.

Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактическая игра должна включать в себя развитие игровых действий. В основе дидактического материала стоят задачи развития у детей музыкального восприятия, чувство ритма, тембрового и динамического слуха. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различию основных свойств музыкального звука.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребёнком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать в себя развитие игровых действий. Игровое действие должно помочь ребёнку в интересной для него форме услышать, различить. сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. Например, такие игры как «аплодисменты», «стучалки», «карнавал», «Угадай мелодию», «Определи по ритму», развивают чувство ритма, учат точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок песни, попевки. С этой же целью используются различные дидактические средства: ложки, кубики, ритмические палочки, погремушки, колокольчики, музыкальные и ритмические молоточки.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случаи они побуждают детей петь, слушать играть танцевать.

К первой группе относятся игры, которые, дают представления о жанре музыки (весёлая, грустная, о музыкальных жанрах (песня, танец, марш). «Солнышко и дождик», «грустно-весело».

Ко второй группе относятся игры, цель которых дать представление о содержании музыки, музыкальных образах. Это игры: «Догадайся кто поёт», «Ворон», «Собачка Жучка», «Аист и лягушки», «Тигр и обезьянки» и др.

К третьей группе относятся игры, которые формируют у детей представления о средствах музыкальной выразительности. Это – «Лесенка», «Кого встретил Колобок?», «Тихая и громкая музыка».

Методика применения игр такова: надо познакомить с игрой, объяснить задание. Задание выполняется под музыку. Систематическое применение игр вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, А также способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.

К музыкальным играм относятся также танцевальные виды деятельности. Разнообразные движения под музыку вызывают у детей восторг, а также, развивают опорно-двигательный аппарат. Для малышей можно предложить музыкальную зарядку танцевальные игры с атрибутами: погремушками, колокольчиками, листочками, для старших дошкольников можно предложить более сложные игры- «Сочини движение под музыку», «Звёздочки и роботы», «Найди себе пару».

Родители, которые хотят организовать детский праздник могут использовать музыкальные конкурсы. Детям можно предложить угадывать мелодию из мультфильмов или изображать сказочных персонажей под музыку. Для детей это является лучшим развлечением и ещё одна возможность провести время с близкими и соприкоснуться с музыкой.

Публикации по теме:

Консультация «Музыкально-дидактические игры» Консультация «Музыкально-дидактические игры» Труд воспитателя всем своим содержанием устремлен в будущее. Нашим детям предстоит вступить.

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Музыкальная игровая деятельность в жизни дошкольников
Опубликовано: 7 января 2015 в 00:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...