Музыкальная НОД «В страну сказок»

Надежда Малюгина
Музыкальная НОД «В страну сказок»

Меня очень впечатлила публикация Натальи Андреевны Науменко Интегрированное музыкальное занятие «Баба-Яга. Кто она такая?» для подготовительной группы. столько материала о Б. Яге! Спасибо за это. Я взяла его на вооружение и подготовила и провела своё занятие на тему "В страну сказок". Вот что получилось.

М. Р. Здравствуйте, ребята. Хочу вас пригласить в удивительное путешествие, - «Страну сказок». Хотите? (Ответы детей)

Для начала проведем «Сказочную разминку»

Быстро вспоминайте,

дружно, хором отвечайте,

героев сказок называйте…

Красная (Шапочка)

Серый (Волк)

Карабас (Барабас)

Снежная (Королева)

Мальчик (с пальчик)

Курочка (Ряба)

Василиса (Прекрасная)

Змей (Горыныч)

Баба (Яга) .

М. Р. Молодцы, ребята! А с каким настроением мы пойдём в сказку? Давайте вспомним и покажем какое бывает настроение? А помогут нам вот такие интересные цветочки. (карточки – настроения: злое, радостное, спокойное, задумчивое, испуганное, удивлённое, грустное).

(ответы детей, с каким настроением мы отправимся в сказку, почему? С каким нельзя идти и почему).

М. Р. А вот и первая встреча со сказкой – волшебное яблоко, ведь многим героям в сказках помогали найти путь разные предметы: яблоко, уголёк, клубочек. Давайте мы его разломим и посмотрим, что в нём. А тут записка, ребята, кто прочитает о чём в ней написано. (ребёнок читает записку.)

«По дорожке вы ступайте, все задания выполняйте и тогда всенепременно ждёт вас всех большой успех. Баба – яга.»

М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в сказку? Не испугают вас задания хитрой, коварной Бабы Яги?

(Ответы детей)

Хорошо! Вот вам первое испытание.

М. Р. Дорога в сказку нелегка, на пути нам встретятся и добрые персонажи и злые. Внимательно слушайте музыку, определите и покажите образ с помощью мимики, жестов и движений.

М. Р. Ребята, посмотрите, а вот и избушка Бабы – яги на курьих ножках. САМОЙ Б. Я. НЕТ ДОМА, ГДЕ ТО ЛЕТАЕТ, А ВОТ В ДОМЕ ПОЛНО ЕЁ ПОРТРЕТОВ. (дети рассматривают иллюстрации с различными образами Б. Я. И высказываются о них).

Как вы думаете, зачем она нас пригласила? Добро она задумала на этот раз или зло?

(Ответы детей)

М. Р. Да, ребята, вы правы. Баба – Яга – самый загадочный, самый сказочный образ русских волшебных сказок. Потому поэты о ней слагают стихи, художники пишут картины, композиторы сочиняют музыкальные произведения, а режиссеры придумывают кинофильмы – сказки.

ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ КАК О Бабе Яге РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА.

Слушание: (музыкальные произведения П. И. Чайковcкого, М. П. Мусоргского)

Дети внимательно слушают произведения, охарактеризовывают музыку, сравнивают её с образом Б. Я., сопоставляют иллюстрации с музыкой: какой образ Б. Яги подходит к той или иной музыке. Идёт составление словесного портрета Б. Яги по прослушанным произведениям.

М. Р. Поэты, писатели чаще художников и композиторов обращались к образу Бабы – Яги в своих произведениях. Послушайте одно стихотворение Метельниченко. Вот как он писал о Б. Яге:

Что это грохнуло?

Что засвистело?

Баба – Яга над землей пролетела!

Ветром пригнулись сосен верхушки,

Спрятались в норы лесные зверушки,

Сучья трещат, громкий свист раздается …

Баба – Яга над полями несется.

В ступе с метлой, на таинственный слет

Леших, Кикимор их ближних болот…

М. Р. Ребята, какой из этих картин больше подходит содержание этого стихотворения?

(Ответы детей)

М. Р. Ребята, посмотрите Б. Я. Оставила нам конверт с заданиями. Ну, что попробуем выполнить её задания? Дети делятся на 2 группы.

(дети 1 подгруппы читают первую записку от Б. Яги).

«Испытание № 1 «Кто лишний?»

«В этой шкатулке живут герои русских народных сказок. Рассмотрите их и найдите того, кто забрался сюда по ошибке». (раскладывают на столе).

Иван – Царевич, Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Аленушка, Ласточка, Царевна – Лягушка, Лисичка – Сестричка, Заяц.

(дети 2 подгруппы читают вторую записку от Б. Яги).

«Испытание № 2. «Добрые и злые».

«Разложите героев сказок на 2 группы в разные теремки, в соответствии с карточками настроений – добрых к доброму настроению, злых к злому настроению". НА магнитной доске раскладывают.

Леший, Кощей, Змей – Горыныч, Снегурочка, Машенька, Емеля, Иван – Царевич, Баба – Яга, Гуси – Лебеди, Яблонька.

Перед выполнением заданий дети проводят пальчиковую игру "Бабка - Ёжка".

Звучит музыка и ребята обеих подгрупп выполняют задания пока звучит музыка.

М. Р. Ребята, а на чём летает Б. Я.? На ступе. Наверно это сложно, давайте тоже попробуем полетать на ступе. (дети делятся на 2 команды и устраивается подвижная игра – состязание).

Игра «Бег в мешках».

М. Р. ну и ещё тут есть записка от Б. Я. Кто нам её прочитает? (ребёнок читает записку). Да, она просит повеселить её танцем.

Танец «Бабка – Ежка» (диск ритмика Т. Суворова.)

М. Р. Вот такое путешествие в сказку у нас сегодня получилось. Понравилось вам, ребята? Что вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

КВН «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Цель: Создавать условия для развития активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Совершенствовать.

Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. 2. Формировать эмоциональную.

Выпуск 2015 «Путешествие в страну сказок» Сценарий Выпускного в детском саду 2015 Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей, Мы рады увидеть в детском саду, Верных и добрых.

Занятие с использованием интерактивной доски «В страну сказок» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры 2. учить пользоваться интерактивной доской, формировать интерес.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкальная НОД «В страну сказок»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:35
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Фотоотчет «Огород на окне»
Вот и пришла весна… Решили мы организовать посадку огорода в группе. Это очень важное дело! Огород в детском саду нужен не только для того, чтобы...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....