МААМ-картинки

Музыкальная НОД «В страну сказок»

Надежда Малюгина
Музыкальная НОД «В страну сказок»

Меня очень впечатлила публикация Натальи Андреевны Науменко Интегрированное музыкальное занятие «Баба-Яга. Кто она такая?» для подготовительной группы. столько материала о Б. Яге! Спасибо за это. Я взяла его на вооружение и подготовила и провела своё занятие на тему "В страну сказок". Вот что получилось.

М. Р. Здравствуйте, ребята. Хочу вас пригласить в удивительное путешествие, - «Страну сказок». Хотите? (Ответы детей)

Для начала проведем «Сказочную разминку»

Публикация «Музыкальная НОД „В страну сказок“» размещена в разделах

Быстро вспоминайте,

дружно, хором отвечайте,

героев сказок называйте…

Красная (Шапочка)

Серый (Волк)

Карабас (Барабас)

Снежная (Королева)

Мальчик (с пальчик)

Курочка (Ряба)

Василиса (Прекрасная)

Змей (Горыныч)

Баба (Яга) .

М. Р. Молодцы, ребята! А с каким настроением мы пойдём в сказку? Давайте вспомним и покажем какое бывает настроение? А помогут нам вот такие интересные цветочки. (карточки – настроения: злое, радостное, спокойное, задумчивое, испуганное, удивлённое, грустное).

(ответы детей, с каким настроением мы отправимся в сказку, почему? С каким нельзя идти и почему).

М. Р. А вот и первая встреча со сказкой – волшебное яблоко, ведь многим героям в сказках помогали найти путь разные предметы: яблоко, уголёк, клубочек. Давайте мы его разломим и посмотрим, что в нём. А тут записка, ребята, кто прочитает о чём в ней написано. (ребёнок читает записку.)

«По дорожке вы ступайте, все задания выполняйте и тогда всенепременно ждёт вас всех большой успех. Баба – яга.»

М. Р. Ребята, вы готовы отправиться в сказку? Не испугают вас задания хитрой, коварной Бабы Яги?

(Ответы детей)

Хорошо! Вот вам первое испытание.

М. Р. Дорога в сказку нелегка, на пути нам встретятся и добрые персонажи и злые. Внимательно слушайте музыку, определите и покажите образ с помощью мимики, жестов и движений.

М. Р. Ребята, посмотрите, а вот и избушка Бабы – яги на курьих ножках. САМОЙ Б. Я. НЕТ ДОМА, ГДЕ ТО ЛЕТАЕТ, А ВОТ В ДОМЕ ПОЛНО ЕЁ ПОРТРЕТОВ. (дети рассматривают иллюстрации с различными образами Б. Я. И высказываются о них).

Как вы думаете, зачем она нас пригласила? Добро она задумала на этот раз или зло?

(Ответы детей)

М. Р. Да, ребята, вы правы. Баба – Яга – самый загадочный, самый сказочный образ русских волшебных сказок. Потому поэты о ней слагают стихи, художники пишут картины, композиторы сочиняют музыкальные произведения, а режиссеры придумывают кинофильмы – сказки.

ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ КАК О Бабе Яге РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА.

Слушание: (музыкальные произведения П. И. Чайковcкого, М. П. Мусоргского)

Дети внимательно слушают произведения, охарактеризовывают музыку, сравнивают её с образом Б. Я., сопоставляют иллюстрации с музыкой : какой образ Б. Яги подходит к той или иной музыке. Идёт составление словесного портрета Б. Яги по прослушанным произведениям.

М. Р. Поэты, писатели чаще художников и композиторов обращались к образу Бабы – Яги в своих произведениях. Послушайте одно стихотворение Метельниченко. Вот как он писал о Б. Яге:

Что это грохнуло?

Что засвистело?

Баба – Яга над землей пролетела!

Ветром пригнулись сосен верхушки,

Спрятались в норы лесные зверушки,

Сучья трещат, громкий свист раздается …

Баба – Яга над полями несется.

В ступе с метлой, на таинственный слет

Леших, Кикимор их ближних болот…

М. Р. Ребята, какой из этих картин больше подходит содержание этого стихотворения?

(Ответы детей)

М. Р. Ребята, посмотрите Б. Я. Оставила нам конверт с заданиями. Ну, что попробуем выполнить её задания? Дети делятся на 2 группы.

(дети 1 подгруппы читают первую записку от Б. Яги).

«Испытание № 1 «Кто лишний?»

«В этой шкатулке живут герои русских народных сказок. Рассмотрите их и найдите того, кто забрался сюда по ошибке». (раскладывают на столе).

Иван – Царевич, Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Аленушка, Ласточка, Царевна – Лягушка, Лисичка – Сестричка, Заяц.

(дети 2 подгруппы читают вторую записку от Б. Яги).

«Испытание № 2. «Добрые и злые».

«Разложите героев сказок на 2 группы в разные теремки, в соответствии с карточками настроений – добрых к доброму настроению, злых к злому настроению". НА магнитной доске раскладывают.

Леший, Кощей, Змей – Горыныч, Снегурочка, Машенька, Емеля, Иван – Царевич, Баба – Яга, Гуси – Лебеди, Яблонька.

Перед выполнением заданий дети проводят пальчиковую игру "Бабка - Ёжка".

Звучит музыка и ребята обеих подгрупп выполняют задания пока звучит музыка.

М. Р. Ребята, а на чём летает Б. Я.? На ступе. Наверно это сложно, давайте тоже попробуем полетать на ступе. (дети делятся на 2 команды и устраивается подвижная игра – состязание).

Игра «Бег в мешках».

М. Р. ну и ещё тут есть записка от Б. Я. Кто нам её прочитает? (ребёнок читает записку). Да, она просит повеселить её танцем.

Танец «Бабка – Ежка» (диск ритмика Т. Суворова.)

М. Р. Вот такое путешествие в сказку у нас сегодня получилось. Понравилось вам, ребята? Что вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: Выяснить, как дети помнят сказки, названия, диалоги героев, могут ли охарактеризовать главный персонаж, понимают ли смысл сказки?.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Образовательная область «Коммуникация» Контрольно-итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель: - Уточнение и закрепление знаний детьми названий сказок; - Создание доброжелательной атмосферы; - Развитие навыков выполнения движений.

КВН «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Математическое развлечение «Путешествие в страну сказок» Математическое развлечение в средней группе "Путешествие в страну сказок" Воспитатель Евсеенкова С. В Цели: Упражнять в счёте до пяти.

НОД «Путешествие в страну сказок» Ход занятия Восп: Много в мире сказок самых-самых разных, Длинных и коротких,грустных и смешных. И на всей планете взрослые и дети Любят.

Театрализованное представление «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Цель: Создавать условия для развития активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Совершенствовать.

Викторина «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Задачи: 1. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. 2. Формировать эмоциональную.

Выпуск 2015 «Путешествие в страну сказок» Сценарий Выпускного в детском саду 2015 Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей, Мы рады увидеть в детском саду, Верных и добрых.

Занятие с использованием интерактивной доски «В страну сказок» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры 2. учить пользоваться интерактивной доской, формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная НОД «В страну сказок»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:35
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД