Музыкальная сказка «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х. Андерсена

Лариса Бочкарева
Музыкальная сказка «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х. Андерсена

Действующие лица и исполнители:

Женщина- Бочкарева Лариса Викторовна.

Волшебница-Горбунова Настя.

Дюймовочка- Якушкина Даша.

Жаба-Бахарева Настя.

Сын жабы-Чернов Саша.

Рыбка-Забарова Лена.

Рыбка-Климанова Арина.

Жуки:

Маслов Никита, Кузьмин Данила,Филимонов Сережа, Габдулкабиров Тимур.

Мышь-Долгова Влада.

Крот:Бекеев Егор.

Ласточка:Кузьмина Настя.

Бабочка:Лопатина Влада.

Эльфы –Димитриев. Даниил, Костюничев Олег, Габайдулин Рома, Калинин Илья, Иянов Камиль.

Принц эльфов -Хайров Ильдар.

Зал украшен декорациями по теме;

Атрибуты: платочек с ячменным зернышком, цветок, туес с мукой, крынка с творогом, цветочек, веревочка, лопата,столик. скамейка, метелка, костюмы для героев.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, познание, музыка, здоровье.

Задачи: Развивать диалогическую и монологическую речь; обогащать словарный запас красочными эпитетами; активизировать бытовой словарь; отрабатывать слоговую структуру слова, согласование слов в предложении. Совершенствовать просодическую сторону речи: интонацию, силу голоса, высоту голоса, дикцию. Совершенствовать фонематический слух, умение различать на слух все звуки родного языка (коммуникация).

Воспитывать любовь к театру; формировать представление о театральных профессиях ; развивать театральную память, знакомить с элементарными музыкальными понятиями: инструментальная, вокальная, оркестровая музыка (познание).

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления детей; совершенствовать певческий голос и вокально- слуховую координацию; раскрывать возможности музыки, как средства благоприятного воздействие на психическое здоровье детей (музыка, здоровье).

Продолжать развивать интерес у детей к художественной литературе, прививать чуткость к художественному слову. Воспитывать в детях способность испытывать сострадание к героям художественного произведения; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений наизусть (художественная литература).

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ; развивать самостоятельность, инициативу. Организаторские способности. Воспитывать в детях способность отождествлять себя с полюбившимися персонажами (социализация).

Звучит песня соловья.

Одинокая женщина читает стихотворение:

Ах, соловушка мой нежный,

Век бы слушала песню твою.

Только на миг став усладою,

Скоро и ты отпоешь.

И со своею подругой крылатою

Гнездышко в кроне совьешь.

Будут малютки крылатые

Весело в нем щебетать,

Мне, одинокой на раны сердечные

Соль моих слез посыпать.

Сколько их в гнездах повывелось-

И не сочтешь, коль начать.

Вот бы и мне хоть часок посчастливилось

Крошку свою покачать.

Я бы за это мгновение

Все что ни есть отдала.

Выходит волшебница:

Помогу я горю твоему, очень трудно жить на свете одному.

Вот ячменное зерно, не простое, а волшебное оно.

Посади его в горшок, вскоре в нем появится цветок.

Про него не забывай, рано утром поливай.

Женщина:

Ах, спасибо, поспешу, зернышко твое сейчас же посажу!

Из цветка появляется Дюймовочка.

Колыбельная песня «Ой, люли…»

Песня «Сказочный цветок»

Звуки «кваканье жаб»

Жаба:

Я недаром заскочила

Квак девчушка хороша!

Пусть женою станет милой

Для сынка, для малыша!

Жаба тащит в болото бедную Дюймовочку.

Дюймовочка:

Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!

Жаба:

Не упрямься, он красавец! Я серьезно, не шучу!

Песня «Ква-ква».

Посмотри, сынок, скорей, будешь славным мужем ей!

Квак красива, квак стройна, тебе нравится она?

Сын:

Будем жить в болоте с ней, вот, возьми цветочек!Кваа!

Сын:

Квакс!

Дюймовочка:

Ах!

Сын:

Ничего, не хнычь, привыкнешь, квак в трясине заживем,

А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.

Песня Дюймовочки «Оборвалась судьбы веревочка»

Муз. Е. Крылатова

Появляются рыбки.

Первая рыбка:

Что с тобой, девочка милая?

Вторая рыбка:

Плачешь, скажи, почему?

Дюймовочка:

Хочет отдать меня жаба постылая

В жены сынку своему!

Сын:

Квакс! Квакс!

Дюймовочка:

Ах, идут уже!

Первая рыбка:

Так не бывать же тому!

Вторая рыбка:

Мужа достойна ты, девочка, лучшего

По красоте и уму!

Первая рыбка:

Не плачь, постараемся

Перекусить стебелек!

«Погоня» из мультфильма «Малыш и Карлсон»

Вылет жуков.

Жук:

Как вы обворожительны, желаю вам сказать!

Я – Жук, а как прикажите себя вы называть?

Пожалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!

Я, джентльмен, сударыня и вас зову на бал!

Жук:

Дамы ангажируют мужчин!

Танец «Полька»

Жуки:

1 – Ужасная! Ужасная! И ножки две всего!

2 – И слышать, не желаем о ней мы ничего!

3 – А у нее ведь даже и усиков-то нет!

1 – Какой позор!

2 – Какой скандал!

3 – Не нравится нам! Нет!

Жук:

Мне очень жаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жутко не понравились, хоть я другого мнения! Прощайте!

Моцарт «Осень»

Дюймовочка:

Как буду жить зимой не знаю,

Холодно очень, совсем замерзаю.

Ой! Вот под деревом чья-то нора

Спрячусь от холода в ней до утра.

Мышь:

Кто там стучит в такой поздний час?

Дюймовочка:

Откройте! Прошу, умоляю я Вас!

Мышь:

Кто ты? Совсем посинела малышка

Не видела раньше я синюю мышку…

Дюймовочка:

Нет, я не Мышка, Дюймовочка я

Пустите погреться меня у огня.

Мышь:

Входи же скорее, поешь, отдохни.

Дюймовочка:

Спасибо! Спасибо! Вы очень добры.

Песенка «Я мышка- полевка»

Мышь:

Будешь в норке убирать

По хозяйству помогать.

Гость сегодня к нам придет:

Наш сосед – богатый крот.

И добавлю не напрасно:

Для тебя жених прекрасный.

Ты, давай-ка, постарайся

Да получше прибирайся.

Дюймовочка:

Вот опять мне не везет…

И теперь жених мой – крот.

Повторять не перестану:

Я его женой не стану!

Мышь:

Замолчи, тебя прошу! А не то я укушу!

Выход крота под «марш» Шумана

Мышь:

Ах. Ну вот и он пришел!

Проходи, сосед, за стол.

Чаю выпьем, посидим,

По душам поговорим.

Крот:

Сколько зим, сколько лет,

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила,

Как идут твои дела?

Мышь:

Что ж, с Дюймовочкой вдвоем

Очень дружно мы живем,

И она мне помогает:

Шьет, готовит, убирает.

Крот:

Говоришь, готовить может?

Мышь:

И во всем, во всем поможет!

Да и ты умен, богат, не жених, а просто клад.

Крот:

Чудесно!

Я богатый Крот и важный,

Землекоп такой отважный,

Я прорыл тоннель большущий,

Чтоб вас в гости пригласить.

Поскорей ко мне пойдем,

Угощу я вас чайком.

Мышь:

У меня, как всегда, дела.

Пусть Дюймовочка пойдет,

Посмотрит, как богатый Крот живет.

Крот:

Ну, Дюймовочка, пойдем, покажу тебе свой дом!

По дороге Дюймовочка замечает замерзшую ласточку:

Дюймовочка:

Бедная птичка, замерзла совсем,

Тебя я согрею и будешь ты снова

Как прежде, порхать,

Чудесные песенки нам распевать.

Ласточка:

Спасибо, добрая Дюймовочка,

Спасла ты жизнь мою,

Тебе добром я отплачу!

Дюймовочка:

Слезы катяться из глаз

Вижу день в последний раз

Ласточка:

Слезы вытри поскорей

Улетим за сто морей

Улетим мы в теплый край

Круглый год там просто рай!

Дюймовочка:

Ах! Ну как звучит прекрасно!

Полетели! Я согласна!

«Полет души» Э. Кортазар

Ласточка:

Не сыскать страны милей

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Принц Эльфов:

Ты прекрасна, словно фея!

Восхищен красой твоею!

Вот рука мое и сердце,

Стань прошу, моей невестой

Звучит мелодия «Маленькая страна» И. Николаева.

Женщина: вот и закончилось чудесное путешествие Дюймовочки по волшебной стране Г. Х. Андерсена. Желание героев сказки помочь доброй Дюймовочке помогли ей найти настоящих и преданных друзей.

Публикации по теме:

Инсценировка по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» (видеоотчет) Видеоматериал по итоговой работе со старшими дошкольниками. Мероприятие посвящено году литературы в России и представлено на Фестивале сказок.

Инсценировка «К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь» по мотивам произведения М. Горького «Воробьишко» Действующие лица: Папа Воробей Мама Воробьиха Воробьишко Пудик Кошка На сцене ширма домика, а перед ним гнездо, оно находится на возвышенности.

Инсценировка сказки «Дюймовочка», посвященная 210-летию со дня рождения Г. Х. Андерсена Цель: Развивать у детей стремление к заучиванию стихотворений. Задачи: • Побуждать к ознакомлению с художественной литературой. • Учить.

Музыкальная сказка «Как Дружок Мяу искал» по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» Музыкальная сказка «Как Дружок мяу искал» по мотивам «Кто сказал мяу?» В. Сутеева Цель: Развитие артистических способностей средствами.

«Подснежники». Музыкальная сказка для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» в исполнении взрослых«Подснежники». Музыкальная сказка для детей по мотивам сказки С. Я. Маршака «12 месяцев» в исполнении взрослых «ПОДСНЕЖНИКИ» Занавес закрыт, звучат фанфары. ГОЛОС: Внимание! Внимание! Слушайте королевское приказание! Нарвите до рассвета подснежников.

Музыкальная сказка «Снежная Королева» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена муз. и текст В. А. Филиппова Бабушка сидит на кресле, рядом Кай и Герда. Перед ними розовый куст. (Выходит Фея, обращается к зрителям).

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Сценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к 8 Марта по мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица:Взрослые:Ведущая-Воспитатель, Женщина, Волшебница, Осень. Дети:Дюймовочка, Жаба, Мышка, Ласточка, 2 Бабочки, Цветы, Звездочки,.

Сценарий развлечения «Зимний бал» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Сценарий развлечения «Зимний бал» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №67 «Белочка» посёлка Биокомбината Щелковского.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: учим детей принимать на себя роль, передавать характер персонажа Задачи: развиваем в детях эмоциональный отклик на сюжет произведения;.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Музыкальная сказка «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х. Андерсена
Опубликовано: 22 января 2016 в 16:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Осень глазами детей и их родителей. Выставка поделок
Прекрасная пора – осень! Задачи: - Развитие семейного творчества и сотрудничества. - устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие...