Татьяна Андреевна Бондаренко
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Автобус»
для детей среднего возраста.
Репертуар, задачи:
1. «Марш» музыка Чичкова. Продолжать учить детей ритмично двигаться под
маршевую музыку, координируя движения рук и ног, следить за осанкой.
Хоровод: «Возле речки» - русская народная мелодия. Продолжать отрабатывать хороводный шаг.
Публикация «Музыкальная сюжетно-ролевая игра „Автобус“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Работа музыкального руководителя
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Слушание: «Шарманка», музыка Шостаковича. Продолжать слушать, определить характер пьесы. Под звучащую мелодию играть на детской игрушке-шарманке.
3. Пение: Распевание «Лесенка», музыка Тиличеевой – различать движения мелодии вверх, вниз.
Повторение песни: «Вместе весело шагать», композитора В. Шаинского,
Песня: «Манная каша» Работать над эмоциональным исполнением песни.
Песня: «Бабушка, бабуля» петь всей группой, подчёркивая ритм.
«Оркестр». Подчёркивать ритм игрой на шумовых музыкальных инструментах.
4. Музыкально-ритмические движения :
«Полька». Повторить движения, стараться выполнять их самостоятельно,
следить за осанкой, правильным положением рук и ног. Уделит больше внимания трудным движениям.
«Заинька» : хоровод. Движения выполнять под музыку.
Оборудование, наглядные пособия:
1. Автобус, построенный из стульев.
2. Руль для шофёра.
3. Портрет композитора Шостаковича.
4. Аудиозапись пьесы: «Шарманка».
5. Шумовые музыкальные инструменты.
Ход игры:
Дети входят в музыкальный зал под марш, останавливаются
Музыкальный руководитель : Послушайте музыку, под которую вы сейчас будете выполнять движения хоровода. Движения вы будете выполнять вместе со мной.
Вышли мы из детского сада, погуляли, а вот стоит Автобус. Хотите проехать на автобусе? Кто будет шофёр? А кто будет кондуктором?
2
Чтобы подняться в автобус, нам надо пройти по лесенке. Пойдём по ступенькам лесенки с маленькой песенкой-попевкой «Лесенка»
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПОПЕВКУ: «ЛЕСЕНКА» МУЗЫКА ТИЛИЧЕЕВОЙ.
Музыкальный руководитель : Заходим в автобус, мальчики пропускают девочек,
Все пассажиры рассаживаются по своим местам.
Ну, шофёр за рулём, куда ребят повезём?
Шофё р: К остановке «Музыкальная»! Поехали!
Звучит музыка, дети, сидя на стульях, притопывают ногами.
Музыкальный руководитель : Приехали! Что мы слышим? Звуки шарманки!
ЗВУЧИТ ПЬЕСА «ШАРМАНКА»
Музыкальный руководитель : (показывает портрет) Вот этот композитор Шостакович придумал красивую мелодию, которая сейчас прозвучала.
(Предлагает кому-нибудь из детей поиграть на детской шарманке.)
Музыкальный руководитель : А теперь в автобус просим,
Мы сейчас поедем в гости!
Вот и бабушка у дверей,
Приглашает в дом гостей.
(Воспитатель надевает на голову платок)
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «БАБУШКА-БАБУЛЯ»
Музыкальный руководитель : А наша бабушка решила угостить нас манной кашей.
Ну что, попробуем манную кашу?
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ: «КАША МАННАЯ»
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, песню исполнили дружно.
Шофёр, поехали дальше, заводи мотор!
Динь, динь, динь, приезжаем в магазин!
Ну-ка, что у нас тут на прилавке?
Дети подходят к «прилавку, на котором лежат музыкальные инструменты.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ ОРКЕСТРОВУЮ ПЬЕСУ.
3
Музыкальный руководитель : Молодцы! Дети, внимание, что музыка звучит.
Дети узнают мелодию хоровода: «Заинька»
Музыкальный руководитель : Правильно! Но заинька живёт в лесу. Как же к нему попасть? Придумала. Давайте споём весёлую песню.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ: «ВМЕСТЕ ВЕЕЛО ШАГАТЬ»
Музыкальный руководитель : Вот теперь посмотрите кто к нам в гости идёт.
(Появляется ребёнок в костюме зайчика)
ХОРОВОД: «ЗАИНЬКА»
Музыкальный руководитель : Снова автобус нас ждёт,
Не торопитесь, проходите вперёд!
Шофёр, поехали!
Следующая остановка: «Танцевальная»
Выходите, ребята. Мальчики приглашают девочек на танец.
Чья пара лучше спляшет?
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ: «ПОЛЬКА»
Музыкальный руководитель : Снова автобус нас ждёт. Поехали в детский сад.
Наша экскурсия закончилась. Приехали. Расскажите, где вы были, что видели?
Воспитатель проводит анализ занятия.
Музыкальный руководитель : До свидания! Пойдёмте дружно в группу под марш.