МААМ-картинки

Музыкальная викторина «Угадай-ка»

Ольга Жукова
Музыкальная викторина «Угадай-ка»

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на содержание музыкальных произведений. Закрепить знания о многообразии музыки, сценического искусства.

Предварительная работа: Беседа и слушание отрывков из балетов П. И. Чайковского из «Детского альбома» композитора.

Публикация «Музыкальная викторина „Угадай-ка“» размещена в разделах

Оборудование: мини-музей в зале «Петр Ильич Чайковский»; новая кукла в коробке; куклы для всех девочек, гусарские шапочки для мальчиков, деревянные ложки, барабаны; запись некоторых произведений П. И. Чайковского; «Детский альбом» композитора.

Ход. Под музыку «Сладкая греза» дети входят в зал, садятся на стульчики.

Муз. рук. : Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном,

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней –

Не спугнуть бы нам его.

Много, много лет назад в небольшом южноуральском поселке Воткинске родился мальчик Петя – будущий великий композитор, гордость и слава русской музыкальной культуры. Как вы думаете, кто этот великий и знаменитый композитор?

Конечно, это П. И. Чайковский. Сейчас мы познакомимся с семьей композитора, с увлечениями и традициями семьи Чайковских; с домом, в котором они жили, с тем, что их окружало. Все это в нашем небольшом музее, который организовали для вас взрослые в зале специально к сегодняшнему дню.

Дети подходят к стенду, на котором открытки, иллюстрации, картинки дома Чайковских, его родители, Петя за роялем и т. д. (Беседа с детьми о папе и маме будущего композитора, его увлечениях и играх в детстве; рассматривание обстановки в комнатах). Идет оживленный диалог музыкального руководителя с детьми.

Муз. рук. : (Предлагает детям сесть рядом и рассказывает о жизни П. И. Чайковского). Семья была очень дружная и музыкальная : мама играла на рояле, папа – на флейте. Часто приходили гости, и дом наполнялся музыкой и песнями. Петя тоже принимал участие в этих концертах: он с удовольствием играл на рояле.

Прежде чем стать композитором, Петя много и долго учился. Став взрослым – учил будущих пианистов и композиторов. Он написал замечательные музыкальные произведения, которые знают и любят люди во всех странах, не только в России.

Звучит несколько коротких (разных по характеру) отрывков из произведений П. И. Чайковского.

Муз. рук. : Давно уже нет великого композитора, а память о нем жива. В Москве, где он работал, есть концертный зал им. П. И. Чайковского, в котором проходят концерты его музыки, конкурсы имени П. И. Чайковского, на которые приезжают музыканты из разных стран и играют его произведения.

А кроме концертного зала, где еще можно услышать музыку Чайковского?

(по радио, ТВ, на музыкальных занятиях, дома, в кино) Правильно, не проходит и дня, чтобы мы не услышали произведения П. И Чайковского. Музыка радует и волнует людей всего мира, не только взрослых, но и детей.

Муз. рук. : Закройте глаза, сейчас прозвучит музыка, а вы скажете, что увидели. Звучит «Танец маленьких лебедей».

Муз. рук. : Кто это так легко и красиво танцует? (Ответы детей). Разговор с детьми о видах сценического искусства, жанрах музыкальных произведений, их характере.

Муз. рук. : Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Правильно, книга. Показывает «Детский альбом» П. И. Чайковского (рассматривают иллюстрации, страницы). Чем эта книга отличается от тех, которые есть у вас дома, может прочитать, как называется эта книга? Для кого же она? Для детей, написал ее П. И. Чайковский. Хотите узнать, как появился этот альбом?

Чтобы научиться играть на пианино, надо много трудиться, узнать ноты, клавиши черные и белые, их очень много, надо запомнить все. Для этого начинающие музыканты играют гаммы. Послушайте (несколько раз играет гаммы). Какая веселая, задорная, радостная музыка. Нет? Да, не очень-то весело играть гаммы, но без этого музыкантом не станешь.

Чайковский однажды услышал, как его племянник целый день наигрывал гаммы, которые однообразны и не очень-то интересные, как вы правильно сказали. Композитор пожалел мальчика и решил написать несложные музыкальные произведения для начинающих музыкантов, чтобы любой малыш, изучив ноты, мог играть простые музыкальные произведения и «видеть» их – так появился «Детский альбом». Музыку из этого альбома мы с вами слушали (дети перечисляют). Садитесь удобно, мы отправимся в «путешествие» по «Детскому альбому».

Ребенок: Бом, бом, бом

Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный :

То веселый, то печальный.

Сочиненный для ребят

Много, много лет назад.

Ребенок с куклой: Кукла Маша заболела.

Врач сказал, что плохо дело,

Маше больно, Маше тяжко.

Не поможешь ей бедняжке.

Нас покинет Маша вскоре.

Вот уж горе, так уж горе.

(Звучит пьеса «Болезнь куклы» и диалог с детьми о характере музыки).

Ребенок: Снег на земле и на сердце снег.

Кукла родная, прощай навек,

Больше, дружочек, любимый мой,

Мне не играть с тобой.

Лучшею куклой ты была,

Как же тебя я не сберегла?

(Слова сопровождает пьеса «Похороны куклы» - беседа о характере музыки).

Муз. рук. : Прошло время и девочке купили новую куклу.

Ребенок: (подходит к воспитателю)

Ах, мама, мама,

Неужели, куклу скоро привезут?

Ах, мама, мама,

В самом деле, кукла скоро будет тут?

Ох, где же куколка моя?

Ее хочу увидеть я!

Девочка раскрывает коробку с куклой; достает ее:

Ах, как она прекрасна, мама.

Как я рада, боже мой!

Ах, кукла, кукла!

Никогда мы не расстанемся с тобой!

Звучит пьеса «Новая кукла», девочка танцует. Воспитатель беседует с детьми о настроении, которое вызывает эта музыкальное произведение.

Ребенок: В сердце светлые песни опять

Зазвучали, зазвучали.

Я опять могу танцевать

Без печали, без печали.

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского. Девочки танцуют произвольно с куклами.

В. : Ать – два! Ать – два! Левой – правой,

Ать – два! Ать – два! Левой – правой.

Вдоль плетней, заборов и оград,

Ать – два! Ать – два! Левой – правой,

Марширует бравый наш отряд.

(Рассматривают иллюстрации из альбома композитора).

В. : Кто догадался, какая сейчас зазвучит музыка? Верно, «Марш деревянных солдатиков».

Под «Марш» все мальчики, взяв барабаны и надев высокие фуражки, шагают, играя на барабанах.

Муз. рук. : Какие музыкальные произведения Чайковского вы услышали? (дети перечисляют). И это еще не все. П. И. много путешествовал, бывал во Франции, Германии, Италии. Слушал песни народов этих стран, запоминал их прекрасные мелодии, а потом сочинил много песен: французскую, итальянскую, немецкую.

А мы сейчас послушаем «Неаполитанскую песенку» (рассматривают иллюстрацию из «Альбома»).

Муз. рук. : Это море предо мною,

Это небо голубое,

Эти солнечные сети –

Как без них прожить на свете?

Эти рощи и заливы, эти гибкие оливы,

Этот край вечнозеленый полюбил я навсегда.

Мой Неаполь!

(Разговор с детьми о музыке).

Ребенок: До чего сегодня весело у нас –

Под «Камаринскую» все пустились в пляс.

Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я,

Пляшут сестры, пляшет вся моя семья.

Муз. рук. : Никто не сможет устоять на месте от этой задорной, радостной, веселой мелодии.

Звучит «Камаринская» (девочки играют на ложках, мальчики пляшут).

Муз. рак. : Музыка вдруг смолкла. Тишина. Но так ли это? Кажется, что сейчас зазвучит вновь и будет долго звучать для каждого из нас прекрасная музыка великого композитора П. И. Чайковского.

Дома расскажите своим близким о тех произведениях П. И. Чайковского, который вам больше всего нравятся, покажите им «Детский альбом» композитора (он будет у вас в группе). А если у кого-то дома есть записи произведений Чайковского, принесите, мы их послушаем. Всего вам доброго.

Под музыку дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Страна «Угадай-ка» Тема пособия: «Страна «Угадай-ка»» Возраст целевой группы: старшая группа. Цель пособия: Развивать воображение и творческую Задачи пособия:.

Дидактическая игра «Угадай, кто это ?» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Дидактическая игра «Угадай, кто это»Дидактическая игра «Угадай, кто это» Цель :учить детей различать и называть курицу, утку,гуся (с помощью игрушек, картинок) упражнять в четком произношении звукоподражательных.

Дидактическая игра «Угадай сказку»Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепить знания названий сказок. Задачи: воспитывать бережное отношение к книгам, развивать умение внимательно слушать и угадывать.

Дидактическая игра «Угадай сказку» Дидактическая игра «Угадай сказку» Возраст: средний Количество игроков: 3-8 Дидактические задачи: 1. Учить детей разыгрывать несложные.

Музыкальная дидактическая игра «Музыкальная полянка»Музыкальная дидактическая игра «Музыкальная полянка» Цель: закреплять у детей чувство ритма, знакомить с сильной долей, развивать усидчивость, слуховое восприятие, логическое мышление, воспитывать.

Музыкальная викторина конспект совместной деятельности детей и родителей старшей группы. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное. ЦЕЛЬ: Развивать.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка» Дидактическая игра «Угадай-ка» для детей 2 младшей группы. Игра предназначена для индивидуальной работы с ребёнком. Цель: • развитие звуковысотного.

Развлечение «Угадай мелодию» Задачи: - развитие внимания, мышления и музыкального слуха; - развитие коллективного общения; - закрепление изученного материала Ход развлечения.

Викторина «Угадай героя»Викторина «Угадай героя» Викторина "Угадай героя"Цель: через чтение произведений продолжать формировать у детей убеждение, что шалость с огнем приводит к пожарам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная викторина «Угадай-ка»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 14:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД