Приложение МААМ

Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей «Удивительный оркестр» (9 фото)

татьяна Ганичева
Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей «Удивительный оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий музыкального конкурса для детей и их родителей «Удивительный оркестр»

Цель: доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.

Задачи:

1. Учить детей и родителей двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу в подвижных играх.

2. Развивать мышление и память детей о музыкальных инструментах,

Публикация «Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей „Удивительный оркестр“» размещена в разделах

привлечь родителей к разгадыванию загадок об инструментах.

3. Учить детей вместе со взрослыми играть в оркестре на детских музыкальных инструментах.

4. Привлечь родителей к разгадыванию кроссворда и просмотру мультимедийной презентации.

5. Воспитывать желание принимать участие в играх и развлечениях, выполнять правила поведения на общих мероприятиях.

Ведущий: Добрый вечер всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашем детском саду проводится музыкальный конкурс “ Удивительный оркестр”.

Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей «Удивительный оркестр»

Ведущий:

Прекрасный день нам дарит праздник,

И главный гость на нем - игра.

Давайте поиграем все вместе. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и возьмитесь за руки. Давайте все вместе прокатимся на карусели.

Подвижная игра «Карусель» (под песню «Веселая карусель» с родителями в парах)

Фото «Удивительный оркестр»

Ведущий:

Посмотрите, утром рано

В детский сад прислали телеграмму.

Ну-ка, ну-ка, прочитаем,

Что в ней — мы сейчас узнаем.

«Спешу из сказочной страны,

Чтоб музыкальный конкурс провести.

Подготовьтесь, ждите, буду скоро

Фея Музыки

Собственной персоной».

Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей - фото

Ведущий: Ребята, у Феи Музыки есть добрые помощники, давайте попросим их нам помочь, чтобы Фея Музыки с дороги не сбилась и в пути не заблудилась, отыскала к нам быстрее дорогу. Эти помощники всегда рядом с нами, стоит только внимательно прислушаться.

Дети: ВОВА,НАСТЯ, ОЛЕГ

1. И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

2. Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

3. Может песней - полу сказкой

Нас, шутя развеселить.

И рассыпаться вдруг пляской

В хороводе закружить.

Ведущий:

Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.

На линеечке стоят

И мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Не привычен нам на вид.

(Ноты)

Песня «В мире музыки» Машечковой

В зал под музыку входит Фея Музыки

Фея:

Я – Фея Музыки, друзья!

Меня, надеюсь, вы узнали?

Все эти годы, день за днём

Я появлялась в этом зале.

Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский

Ваш слух всечасно услаждали.

А в этот день я приглашаю вас,

Принять участье в конкурсной программе!

Ведущий:

Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познанья.

Фея Музыки для вас,

Устраивает состязание.

Ведущий:

Давайте познакомимся с участниками конкурса.

Представление участников. Команды: дети и родители придумывают название (аккорд и нотка)

Разыграть нотки (зеленые и красные)

Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем. Прежде чем объявить название 1 тура, я попрошу вас отгадать загадку.

Машет палочкой он плавно

Знает каждый инструмент.

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре - президент!

Кто это, ребята?

Дети: Дирижер.

1 тур - загадки о музыкальных инструментах - картинки музыкальных инструментов (См. «Моя тема»)

Загадки:

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан)

Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их - не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают : (Тарелки)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё. Играет: (Скрипка)

Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Форте - громко, пиано - тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (Аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны и рояль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш: (Рояль)

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

Озорная (Балалайка)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).

Предлагаю поиграть в игру «Кто скорее ударит в барабан» (2 команды, 2 барабана)

Фото №1 Консультации для родителей музыкального конкурса для детей и их родителей Удивительный оркестр Цель доставить детям и родителям радость от общения друг с другом

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята познакомят нас со своим необычным оркестром.

Оркестр «Вальс шутка» муз. Д. Шостаковича

Фото №2 Учить детей и родителей двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу в подвижных играх

Подводятся итоги конкурса, и объявляется победители 1 тура.

И наш 2 Тур – «Узнай по голосу» (тембры музыкальных инструментов)

Ведущий: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает. За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (родители – зеленые нотки, подготовительная группа – красная). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

См. папка «Симфонический оркестр» из «Моя тема»

1 Ребенок: ЛЁНЯ, НИКИТА, ИЛЬЯ

А на сцене будто праздник :

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

2. Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в чёрном фраке,

Он, как ласточка одет.

3. Всё блестит в сиянье света

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем – это

Симфонический оркестр!

Ведущая: Правильно. Когда играет сразу много инструментов – это играет оркестр. Значит, ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

Древние греки словом «орхестра» обозначали площадку перед сценой, на которой выступали музыканты и танцоры.

Сейчас оркестром называют большую группу музыкантов(12 человек и более, исполняющих музыку на различных инструментах.

Игра «Третий лишний» (Презентация «Оркестр» (симфонический оркестр 1) см. «Моя Тема»)

Ведущая: Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку

Ведущий: Дадим нашему жюри время для подведения итогов, а я тем временем приглашаю выступить старших музыкантов.

АНЯ: Праздник будет интересней,

Если мам и пап возьмём в оркестр.

Мамы и папы вспомните те дни.

Когда были вы детьми.

Ведущая раздаёт родителям инструменты.

ФЕЯ: Уважаемые Родители, я предлагаю вам стать музыкантами в моем оркестре, я буду дирижером и буду показывать карточки – какой партии инструментов начинать играть, будьте внимательны, Я думаю у нас все получится!

Оркестровка «Гавот» Госсека

Ведущий: поаплодируйте родителям, они талантливые музыканты!

Фея Музыки подводит итог 2 тура, объявляет победителей.

3 тур – «Разгадай кроссворд»!

(Приложение)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть в игру «Оркестр»

Фото №3 Развивать мышление и память детей о

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/047e1d6e0c614e8296607813b49c4776.jpg.jpg[/IMG] Игра «Веселый оркестр» (подвижная) украинская народная (приготовить 2 подноса с инструментами и дирижерскую палочку)

Ведущий: Про музыкальные инструменты дети даже частушки знают. Частушки: НИКИТА, АНЯ,ВОВА,ЛЁНЯ, НАСТЯ

1. В громкий бубен, как в окошко, я стучу, зову друзей,

Громкий бубен, как лукошко, полон песен и затей.

2. Я на дудочке играю, песни звонкие пою.

Ни на что не променяю чудо – дудочку свою!

3. Треугольник музыкальный, зазвеню я громче всех.

Пусть услышат и узнают голос мой и детский смех.

4. Эти ложки пригодятся, кашу есть и щи,

Ну, а мы на них сыграем – выйди, попляши!

5. Я в подарок получила новенькое пианино.

Скоро ноты буду знать и поеду выступать!

Ведущий: А сейчас - внимание, объявляю начало 4 тура!

«Музыкальных дел мастера»

Фото №4 Музыкальные ринги и конкурсы музыкальных инструментах Публикация Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей Удивительный оркестр размещена в разделах Музыка

Командам предлагается изготовить свой музыкальный инструмент и рассказать о нем. (собрать разрезные картинки с изображениями музыкальных инструментов). Побеждает игрок, первым собравший инструмент (давший более полный ответ) – картинки ЛИТАВРЫ и ГИТАРА

Фото №5 Консультации для родителей Музыка

Ведущий: Пока жюри подводит итог, предлагаю посмотреть мультимедийную презентацию «Симфонический оркестр»

Фея Музыки подводит итог, объявляет победителей.

Ф. М. : Вижу, вы все любите музыку, а я всегда с теми, кто любит музыку.

Фея Музыки :

За усердие и талант

Вас, наши юные артисты-музыканты,

За гром аплодисментов, И звонкий смех

Хотим наградить всех!

(Награждение участников.) – скрипичные ключи, и медали

Фото №6 Музыкальные ринги и конкурсы Музыка
Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей «Удивительный оркестр»
Опубликовано: 2 января 2014 в 17:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей «Удивительный оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна Ганичева (УИ 139323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД