Получи документы

Музыкально-дидактическая игра

Кирилова Наталья
Музыкально-дидактическая игра

Дети, наученные тонко различать ритм, растут более музыкальными. Ритм и темп музыки соотносится с чувствами и темпераментом детей.

Требование к музыкально дидактической игре :

1) музыкально-дидактические игра должны содержать игровой сюжет, правила, игровые действия, которые необходимо соблюдать всеми участниками игры.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра» размещена в разделах

2) Самое основное — это заинтересовать дошкольника, поэтому важно, чтобы музыкально-дидактические игра были проста по сюжету, доступна для детей дошкольного возраста, красочная.

3) Наглядный материал, где изображены музыкальные образы — яркие, художественные, соответствующие содержанию игры.

Музыкально дидактическая игра «Веселые ритмы».

Предварительная работа :

Оформлены карточки- 10 карточек с разным ритмом.

Дети ознакомлены короткими и длинными звуками. Паузами в игровой форме и их оформлении на карточках.

Используются для игр нестандартные музыкальные инструменты.

При усложнении используются мелкие игрушки

Игра рассчитана для детей 5- 7 лет

Цель :создать социальные условия для формирования творческих способностей детей.

Задачи: 1. развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков.

2 Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы.

. 3. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.

Ход игры: Маленькие кружочки- короткие звуки.

Большие - длинные звуки.

Пробелы - паузы.

Ребенок простукивает ритм на своей карточке, дети повторяют на инструментах и подбирают игрушку или карточку с персонажем для этого ритма. Используется игровой прием «Эхо» ритма.

В усвоении первых ступенек музыкальной азбуки. Дети более способней могут чередовать длительности звуков, создавая свой ритм,используя притопы,хлопки.

Например «Маленький ежик по лесу идет и грибок нашел, дети поочередно играют ритм или добавляют к первым других участников, создавая ансамбль»

В совместной деятельности используются короткие стихи или загадки

Результат работы: Игры проводятся по методике Т. Э. Тютюнниковой. Игровые упражнения по формированию чувства ритма, особенно со стихотворным сопровождением, носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения.

Литература: «Игры для детей от 2-6 лет» перевод Ольги Асписовой Москва «РОСМЕН».

Рекомендации А. Э Тютюниковой., «Оркестр в детском саду».

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный металлофон» для детей ДОУ всех возрастных категорий начиная со средней группы. Цель: закрепить.

Музыкально-дидактическая игра «Нотки»Музыкально-дидактическая игра «Нотки» Сегодня я хочу Вас познакомить с музыкально-дидактической игрой "Нотки". В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь.

Музыкально-дидактическая игра «Поющие человечки»Музыкально-дидактическая игра «Поющие человечки» Музыкально-дидактическая игра «Поющие человечки» является одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Она способствуют.

Музыкально-дидактическая игра «Репка»Музыкально-дидактическая игра «Репка» Музыкально-дидактическая игра «Репка» для детей 5-7 лет Цель: Развивать восприятие и различение последовательностей из семи ступеней.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ-как средство развития творческих способностей детей. Музыкальный руководитель Иванова.

Музыкально-дидактическая игра «Семеро козлят»Музыкально-дидактическая игра «Семеро козлят» Автор: Ставенко Лариса Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 119" города Кургана Музыкально-дидактическая игра «Семеро.

Музыкально дидактическая игра «Скрипичный ключ» Музыкально –дидактическая игра «Скрипичный ключ» Цель:Упражнять в игре на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма,тембровый и.

Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты»Музыкально — дидактическая игра «Спрятанные ноты» Музыкально-дидактические игры – эффективное средство познания музыкальной действительности. Использование этих игр в образовательном процессе.

Музыкально-дидактическая игра «Светофор»Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Хочу представить вашему вниманию игру на развитие музыкальной памяти "Музыкальный Светофор" Мне очень нравится тема ТРЕХ КИТОВ в музыке.

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный металлофон» Музыкально-дидактическая игра «Волшебный металлофон» для детей ДОУ всех возрастных категорий начиная со средней группы. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра
Опубликовано: 30 октября 2018 в 11:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД