Папки-передвижки

Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Вот так чудо-теремок!»

Галина Симанович
Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Вот так чудо-теремок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

Презентация «Вот так чудо теремок» предназначена для детей 6-7 лет. Дети не только слушают сказку, но и помогают животным найти свой музыкальный инструмент, узнавать звучание. Презентация со звуком. Переход к слайду щелчком стрелке.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Вид детской деятельности: игровая (музыкально-дидактическая игра, музыкальная.

Направления развития и образования детей (образовательные области):

-Художественно-эстетическое развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

Публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет „Вот так чудо-теремок!“» размещена в разделах

-Социально-коммуникативное развитие.

Использование игры в образовательном процессе: совместная деятельность педагога с детьми.

Форма организации детей: групповая.

Вид дидактической игры: игра-загадка.

Вид игры по дидактической задаче: обобщение и закрепление.

Цель: формировать умение воспринимать звук, слово, музыку и выражать свое восприятие в музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

формировать первичные представления о свойствах и отношениях окружающего мира (звучании музыкальных инструментов: дудочка, гармошка, тарелки, бубенцы, трещотка, деревянные ложки);

Развивающие:

развивать внимание и музыкальную память;

развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

развивать предпосылки восприятия и понимания музыки;

развивать интерес к музицированию на детских музыкальных инструментах, потребность детей в творческом самовыражении.

Воспитательные:

содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование:

мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Музыкальный теремок», наборы картинок музыкальных инструментов, музыкальные инструменты: дудочка, гармошка, тарелки, бубенцы, трещотка, деревянные ложки.

Нами была зафиксирована высокая результативность музыкально-дидактической игры «Вот так чудо теремок», отмечается положительная динамика усвоения основной общеобразовательной программы по следующим направлениям:

• развитие музыкальных способностей;

• повышение интереса к музыкальной деятельности;

• формирование умения согласовывать свои действия с действиями сверстников;

• развитие потребности в творческом самовыражении.

Игра не требует дополнительного финансирования (основные музыкальные инструменты имеются в любом дошкольном учреждении, а шумовые инструменты изготовлены силами музыкального руководителя и родителей).

Правила игры: после выполнения задания (кроссворд, загадки, ребус, прослушивания фонограммы музыкальных инструментов (дудочка, гармошка, тарелки, бубенцы, трещотка, деревянные ложки) дети должны узнать по звучанию и назвать музыкальный инструмент.

Переход к слайду щелчком стрелки.

Подведение итогов: при правильном ответе ребенок получает жетон. Набравший наибольшее количество жетонов становится в конце игры дирижером оркестра.

Игровые действия.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

За каждый правильный ответ, вы получите жетон.

Слайд 1

Послушайте загадку и отгадайте что же это за сказка?

Лисичка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

О какой сказке говорится в этой загадке?

Задание: Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Покажи этот теремок.

Звучит музыка к сказке «Теремок», появляется картинка с теремком.

Слайд 2

-Давайте вспомним, какие герои живут в нашем теремке? (ответы детей)

Задание: Дети отгадывают загадки про зверей из сказки «Теремок» (при помощи мышки по щелчку, нажав на квадратики появляются соответствующие герои).

Слайд 3

Поселились звери в теремке, но тесно им было.

Решили они построить теремок побольше, да получше.

Поможем зверям подобрать строительные инструменты, которые находятся в сундучке.

Ой, а кто-то перепутал разные предметы и положил их в сундучок.

Ну-ка, (имя ребенка, загляни,

Вынь картинку, назови,

На две группы разложи.

Задание: Дети (при помощи щёлчка-мышки) по очереди достают по одной картинке около теремка и распределяют их по двум корзинам - группам: строительные и музыкальные инструменты.

Слайд 4

Задание:

Стала музыка звучать,

Все стали петь и танцевать

Только мышка загрустила,

Инструмент она забыла.

Помогите ей, ребята,

Инструмент свой отыскать.

А для этого нам надо

Загадку дружно отгадать!

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка - будет музыка слышна.

Подумайте минуточку

Что же это? - (дудочка)

Правильно - дудочка. (Ответы детей)

Давайте послушаем, как она звучит.

(при помощи мышки по щелчку, если ответ не правильный картинка удаляется; при правильном ответе, поставив мышку на картинку и нажав, зазвучит музыка)

Слайд 5

А вот и лягушка - квакушка!На каком музыкальном инструменте она играет? (Ответы детей).

Лягушка играет на ложках.

Задание:

Помогите лягушке дойти до деревянных ложек. (при помощи мышки, нужно нажать один раз на лягушку -зазвучит музыка, нажав второй раз -произойдёт путь передвижения персонажа)

(каждому ребёнку дается лабиринт и они находят путь передвижения).

Деревянные ложки —

Постучи-ка немножко.

Хочешь — вальс играй,

А хочешь — суп хлебай!

Послушайте, как звучат ложки. (нажав мышкой на картинку, зазвучит звук)

Слайд 6

Кто про себя так говорит:

«Осанка царская, а жизнь гусарская

И от неё захватывает дух!»

Да, конечно, наш – (нажмите мышкой по щелчку по полю, появится персонаж) петух!

Спешит петушок на праздник лесной,

Несёт за спиной инструмент он с собой.

Что за инструменты-

Красивые такие?

Называются они

Клавишно-духовые (ответы детей) – гармошка.

Задание:

Давайте поможем петушку найти свой инструмент.

(при помощи щелчка мышкой нужно убрать лишние инструменты, который не относятся к этой группе, при правильном ответе будет озвучиваться инструмент-гармошка).

Слайд 7

(при помощи мышкой по щелчку появится следующий персонаж сказки)

Ребята, давайте послушаем на каких музыкальных инструментах играет Лисичка-сестричка!

Задание:

Звучит музыкальный эффект, дети на слух определяют, какой инструмент звучит. - Лисичка играет на бубенцах!

Слайд 8

А волк, озорник, взял музыкальный инструмент, да так весело заиграл на нем, что мышка с лягушкой не смогли удержаться и пустились в пляс!

Задание:

Помоги волку разгадать ребус. (при помощи мышки выходят отгаданные слоги)

Волк играет на тарелках.

Слайд 10

А Мишка строил крышу, устал. Решил отдохнуть. Сел на лавочку и заиграл. Задание:

Угадайте, какой музыкальный инструмент звучит? (при помощи мышки по щелчку, появится музыкальный инструмент)

Мишка играет на трещотке

Слайд 11

Как построили звери новый теремок, и каждый нашёл свой инструмент решили они сыграть все вместе.

Слайд 12

Расселись музыканты на поляне,

Теперь они о музыке всё знают!

Но не может волк понять,

Как называется коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. Давайте, ребята, отгадаем, что это?

Задание:

Разгадай кроссворд. Прочти ключевое слово.

Дети должны назвать музыкальные инструменты по показу взрослого и прочитать ключевое слово (нажав мышкой один раз на картинку - она крутится, нажав второй раз-слово появляется в кроссворде, выполнив задание дети читают ключевое слово – оркестр).

Слайд 12

Задание:

Вдруг звери наши загрустили

И инструменты отложили.

Стоят, гадают: как же так,

Не зазвучит оркестр никак!

Тут мышка вслух сказала:

-Про человечка я слыхала!

И чтобы слаженно играть,

Его нам надо быстро звать!

Музыкантам машет он

Палочкою,. (дирижёр)

Слайд 13

Наконец-то, наконец-то,

Заиграл оркестр как надо!

Очень звери все довольны,

Музыкантов ждёт награда!

Музыканты поклонились,

Положили инструменты.

Главная для них награда-

Громкие! (нажав на смайлик, посыпятся аплодисменты)

Слайд 14

Ребята, а вы хотите поиграть на музыкальных инструментах, как звери в своем новом теремке на новоселье! (Ответ детей)

А сейчас мы с вами посчитаем наши жетоны. Кто набрал больше, тому мы предлагаем ведущую роль-дирижёра!

Эй, берите ложки,

Эй, берите дудки,

Эй, бери гармошку,

Эй, берите бубенцы,

Будем, будем мы играть

Новоселье отмечать!

(при чтении музыкальных инструментов, нажимать на них при помощи мышки)

Дети играют на музыкальных инструментах русскую народную «Камаринская»

Слайд 15

До скорой встречи в теремке!

(при помощи мышки по щелчку появляются персонажи сказки).

Публикации по теме:

Дидактическое электронное пособие для детей «Осени живая красота» Электронное дидактическоепособие для детей. Презентация поможет педагогу сделать свой рассказ об осени более интересным, благодаря ярким.

Презентация для детей «Чудо-овощи». Презентация на тему: «Чудо овощи» Уважаемые педагоги! Данная презентация поможет маленьким деткам выучить овощи, которые растут на грядке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Вот так чудо-теремок!»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей 6–7 лет «Вот так чудо-теремок!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Симанович (УИ 174257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД