Музыкально-дидактическая игра «Магнитофон»

наталия нетишина
Музыкально-дидактическая игра «Магнитофон»

Музыка занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Практика показывает, что полноценное развитие музыкальности детей зависит от психолого-педагогических условий и, конечно, от грамотно организованной, богатой предметно - пространственной развивающей среды. Ни один вид музыкальной деятельности не может осуществляться на чисто вербальном уровне. Именно предметно - пространственная развивающая среда позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, исследовать, размышлять, сравнивать, моделировать и творить.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки, является музыкально-дидактическая игра. Музыкально - дидактические игры имеют полифункциональный характер,их можно рассматривать:

- как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию определенных знаний о музыке;

- как одну из игровых форм обучения;

- как самостоятельную игровую деятельность;

- как средство общения и развития ребенка.

Музыкально-дидактические игры способствуют более содержательному, эффективному, вариативному и интересному изложению материала. А яркие и эстетичные пособия к играм позволяют заинтересовать, активизировать детей и вызвать желание, играя, учиться.

Предлагаю музыкально-дидактическую игру «Магнитофон».

Идеи игры не новые, но я интерпретирую их по-своему. Новизна заключается в том, что игра становится компонентом развивающей среды, при которой отсутствие специального образования и оборудования не является препятствием для организации музыкальной деятельности.

Эта игра способствует поддержанию интереса детей к игре на музыкальных инструментах, развитию тембрового слуха, проявлению концентрации внимания и развитию общей моторики. Игра проводится после знакомства с каждым музыкальным инструментом.

Для организации игры необходима большая коробка - «магнитофон», внутри которой находятся музыкальные инструменты. С одной стороны она оформлена музыкальными дисками, расположенными на месте колонок. На них изображены музыкальные инструменты. С другой стороны – карманчик с набором карточек - картинок. Для игры может понадобиться запись звучания музыкальных инструментов (игра может проводиться и в случае отсутствия специального оборудования в упрощенном варианте).

Дидактическая задача: закреплять названия музыкальных инструментов, формировать умение определять тембр музыкальных инструментов, упражнять в восприятии нескольких звуков.

Игровая задача: сложить разрезные картинки - инструменты, назвать их, показать способы игры на инструментах.

Игровые действия: выбрать музыкальный инструмент по картинке, угадать звучащие в записи инструменты (при наличии оборудования, «озвучить» картинку с помощью музыкального инструмента.

Правила игры: слушать внимательно, не мешать друг другу.

Ход игры:

1. Игровое задание «Починим магнитофон» - сложить разрезную картинку и назвать музыкальный инструмент. Узнать в записи «свой» музыкальный инструмент (при наличии оборудования) и сымитировать способ игры на нем (бубен- хлопки, барабан – удары пальчиками, колокольчик- движения кистью руки, дудочка- дуем на сложенные друг на друга кулачки). Достать музыкальный инструмент соответствующий картинке и сыграть на нем во время записи звучания 1-2 инструментов.

2. «Озвучивание» картинок с помощью музыкальных инструментов. Дети достают картинки из карманчика и обыгрывают звуки изображенных предметов и явлений природы с помощью своих инструментов.

Игра проводится с подгруппой детей (4-6, повторяется несколько раз. Может проводиться как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.

В старшем дошкольном возрасте знание музыкальных инструментов расширяется, и игра может быть дополнена соответственными картинками на дополнительных дисках. Игра может усложняться заданием на развитие слухового восприятия (громко-тихо, разгадыванием загадок о музыкальных инструментах. Соответственно, изменяются и целевые установки, игра принимает многофункциональный характер.

Интегративный характер игры прослеживается в социально-коммуникативном развитии (умение играть вместе, не мешать друг другу, доброжелательность, речевом развитии (обогащение словарного запаса названиями инструментов и действий с ними, познавательном развитии (развитие ассоциативного мышления, знаний об окружающем мире, развитие моторики).

Музыкально-дидактическая игра «Магнитофон»
Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Что снилось детям?» Дидактическая игра «Что снилось детям?»Предлагаю вашему вниманию ещё одну музыкально-дидактическую игру, развивающую музыкальные способности.

Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?»Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» На идею этой игры меня натолкнули оставшиеся упаковочные коробки от игрушек. Жалко было.

Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх»Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх» Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх» Продолжая тему музыкально-дидактических игр, предлагаю вашему вниманию игру "Я шагаю вверх".

Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка»Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Составила: воспитатель Тюрина Надежда. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Магнитофон»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 01:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...