Папки-передвижки

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные часики» (2 фото)

Елена Иванова
Музыкально-дидактическая игра «Волшебные часики»

Музыкально-дидактическая игра «Волшебные часики»

Возраст:

6-7 лет, 13 играющих.

Цель:

развивать чувство ритма, умение детей в движениях отображать песенку часов, удерживать в памяти услышанные звуки, отображать их голосом и звучащим жестом.

Задачи:

- способствовать формированию умения самостоятельно подбирать простой мелодический рисунок;

- развивать мышление, ритмический слух, творческие способности, фантазию и музыкальную память детей;

Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Волшебные часики“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные навыки в игре, чувство коллективизма

Оборудование:

12 тарелочек – часиков с индивидуальным заданием, набор карточек на усложнение задания.

Музыка:

«Часики» из м/ф «Фиксики»

Фото «Волшебные часики»

1-е задание.

Через разные виды звучащих жестов и пения дети учатся воспроизводить заданный ритм.

2-е задание.

Усложненное. Игра в оркестре с помощью звучащих жестов и пения с ритмическими карточками.

Ход игры

12 тарелочек-часиков расположены по кругу часиками наверх.

Дети (13 игроков) становятся в круг и с помощью считалочки выбирают стрелочку. Когда стрелочка выбрана, можно и повеселиться!

Все участники располагаются свободно по залу и под отрывок из песни «Часики» Фиксики повторяют движения за педагогом (разминка на «звучащие жесты»). Под тиканье часиков все игроки (кроме стрелочки) подходят к тарелочкам и берут любую, а стрелочка становится в центр круга. На обратной стороне тарелочек для каждого индивидуальное задание – прохлопать, протопать, прошлёпать или пропеть (на «тик-так») заданный ритм. «Тик» - короткий звук, а «Так» - длинный звук.

Ритм придумывает и задаёт стрелочка. Стрелочка поворачивается к каждому играющему, пропевает ритм на «тик-так», каждый играющий воспроизводит заданный ритм с помощью звучащих жестов и пения, смотря что выпало на обратной стороне часиков. Когда все участники выполнили задание, стрелочка выбирает новую стрелочку. Закрыв глаза, стрелочка вращается по часовой стрелке – на ком остановилась – тот и следующая стрелочка! Играющие могут поменяться тарелочками-часиками как захотят и играть могут столько, сколько хотят.

И второй, усложнённый вариант, с помощью карточек – умение держать свой ритм, слушая при этом соседа. Детей можно разделить на 4 группы: шлёпающие, хлопающие, топающие и поющие. У каждой группы свой ритм. Играют в оркестре «звучащих жестов» и пения по руке дирижёра.

Игру «Волшебные часики» можно использовать как на музыкальном занятии, так в свободной деятельности воспитателя с детьми!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин «Волшебные сказки»Дидактическая игра «Магазин «Волшебные сказки» Дидактическая игра Магазин "Волшебные сказки" Игра направлена на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления; Формирование сенсорных.

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Волшебные косички»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Волшебные косички» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Волшебные косички» Развитие мелкой моторики пальцев рук необходимый аспект в воспитании.

Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Волшебные часики»Дидактическая игра по артикуляционной гимнастике «Волшебные часики» Литвинова ЯнаДидактическое игровое пособие для артикуляционной гимнастики «Волшебные часики» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна.

Дидактическая игра «Волшебные бабочки»Дидактическая игра «Волшебные бабочки» Дидактическая игра «Волшебные бабочки» Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять названия цветов. Чтобы детство наших.

Дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков)Дидактическая игра «Волшебные краски» (смешивание красок и образование оттенков) Цель: Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, окружающих предметов и объектов природы. Уже известным.

Дидактическая игра «Волшебные облака»Дидактическая игра «Волшебные облака» Дидактическая игра «Волшебные облака» Цель: формировать у дошкольников умение подбирать объекты по определенному признаку. Развивать умение.

Дидактическая игра «Волшебные слова»Дидактическая игра «Волшебные слова» Дидактическая игра "Волшебные слова". Цель: выработка предпосылок звукового анализа и синтеза звуков. Задачи: 1. научить дошкольников определять.

Музыкально-дидактическая игра Дети, наученные тонко различать ритм, растут более музыкальными. Ритм и темп музыки соотносится с чувствами и темпераментом детей. Требование.

Музыкально-дидактическая игра «Светофор»Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Хочу представить вашему вниманию игру на развитие музыкальной памяти "Музыкальный Светофор" Мне очень нравится тема ТРЕХ КИТОВ в музыке.

Музыкально-дидактическая игра «Замри» ]Музыкально-дидактическая игра –«Замри»[[ Опубликовано 8 января 2019г. Если громко музыка играет, мы пускаемся все в пляс. Если тихо, мы.

Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра «Волшебные часики»
Опубликовано: 20 января 2019 в 13:32
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД